Всего представлено работ: 243760

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Попенко Елена Ивановна

"Вкусный снег"

скачать документ

Вернуться назад

Название: Конспект образовательной ситуации "Вкусный снег" с фронтальным экспериментом "Чистый ли снег?" с детьми старшей группы Автор: Попенко Елена ИвановнаДолжность: воспитательТема: «Безопасность в зимнее время года»Программные задачи:Формировать навыки безопасного поведения в зимнее время года;Актуализировать и дополнять представление детей о снеге и его свойствах;Закреплять умение анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.Материалы и оборудование: 2 емкости со снегом (1 – принесена заранее), ковшики, одноразовые стаканчики и ватные диски по количеству детей, лист белой бумаги, проектор для презентации «Снежинка».Ход работы:Мотивационно-ориентировочный этапЧтение отрывка из стихотворения И. ВешегоноваСнег, снег, снегОбсыпает ветки.На березе, на соснеСнежные конфетки.Беседа «Снежные конфетки».Педагог предлагает обсудить можно ли есть такие снежные конфетки, запрещают ли это родители. И почему?Желание понять почему взрослые запрещают есть снег определяет цель деятельности детей.Поисковый этапС помощью педагога дети составляют план действий необходимых для выяснения причины запрета взрослых на поедание снега.Что такое снег? (из чего он состоит?)Какими свойствами он обладает?Может ли снег быть опасным?Практический этапБеседа «От куда он взялся?»Педагог предлагает обсудить что такое снег, как и из чего он появляется. Педагог предлагает посмотреть презентацию. Презентация «Снежинка» (демонстрируется процесс образования снежинок, снега)Дедуктивное наблюдение.Педагог предлагает рассмотреть снег, принесенный с улицы. Для эталона белизны берется лист белой бумаги и снег размещается на нем. Детям предлагает описать снег. Беседа «Что внутри?»Педагог обращается к детям, с вопросом: из чего состоит снег, и снежинки. Активируя знания детей о свойствах воды (растворять) педагог предлагает выяснить могут ли в составе снега быть какие – либо посторонние вещества.Самостоятельное экспериментирование «Чистый ли снег?»Емкость с талой водой (принесенный ранее снег) выставляется перед детьми, и педагог предлагает рассмотреть получившуюся жидкость. Уже в таком виде видно, что вода не совсем чистая. Затем педагог предлагает детям профильтровать полученную воду при помощи ватного диска. Дети проводят опыт самостоятельно.Педагог предлагает детям сформулировать вывод и подводит их к мысли, что даже в белоснежном, чистом на вид снегу, могут находится вредные вещества, да и просто грязь.Рефлексивно-оценочный этапПедагог предлагает обсудить: что интересного дети узнали сегодня;согласны ли они с утверждение взрослый, что снег есть нельзя.Список литературы: Бурнышова М.Г. развитие познавательной активности детей через экспериментальную исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка»/ М.Г. Бурнышова // Дошкольная педагогика, 2011. - №3Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников в дошкольных учреждениях/ А.И. Иванова. – М.: ТЦ «Сфера», 2004Королева Л.А. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ Л.А. Королева. – СПб: Детство – Пресс, 2015
X

x