Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рущак Светлана Анатольевна

Речевое развлечение для детей подготовительной коррекционной группы "Приключения Мальвины и Буратино в стране Грамоты"

скачать документ

Вернуться назад

Речевое развлечение для детей подготовительной коррекционной группы «Приключения Мальвины и Буратино в стране Грамоты»Учитель-логопед: Рущак Светлана АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №49» г.Краснокамск, Пермский крайЗадачи: сформировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений; развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные); тренировать память, внимание, мышление, воспитывать уверенность в себе, осознание собственного «Я».Подготовительная работа. Распределяются и разучиваются роли детьми и взрослыми; со всеми детьми разучивается танец «Черный кот».Участники представления: Мальвина и Буратино, стражник, кот, рыба-пила, лиса Алиса, цыганка, Карабас-Барабас, 6 детей – буквы Д, Р, У, Ж, Б, А.ХОД ПРАЗДНИКАЛогопед. Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну.Звучит спокойная музыка. Открывается занавес. На сцене двое детей читают «Азбуку»Логопед. Мальвина и Буратино сидели в комнате и читали «Азбуку». И вдруг…Звучит громкая музыка и вбегает буква А.Мальвина и Буратино. Что случилось?Буква А. Беда! Беда случилась в стране Грамоты!К нам в азбуку пробрался злой Карабас-Барабас.Все буквы перепутал, теперь они молчатМальвина и Буратино. Надо нам спешить. И Карабаса-Барабаса проучить.Звучит музыка. Дети отправляются в путь (идут по залу)Логопед. Отправились Мальвина и Буратино в дорогу.Долго ли, коротко ли шлиИ к воротам подошлиУ ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке – кроссворд.Мальвина. Что нам делать? Как нам быть?Буратино. Как ворота нам открыть?Стражник. Ворота откроются, как только отгадаете кроссворд.Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.Кто альбом раскрасит ваш?Ну, конечно … (карандаш)Там учатся считать, писать,Науки, страны изучать.Она есть в городах и в сёлах.Здание знаний – это … (школа)Чтоб испечь пахучий хлеб, Пекарю нужна мука.Чтоб читать учиться детям,Нужна книга … (азбука)Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.Стражник. Чтоб открыть с двери замок, нужно, чтобы зритель помог.Зрители выполняют движения руками под речевое сопровождение.На двери висит замок.Кто его открыть бы смог?Потянули, потянули.Покрутили, покрутили.Постучали, постучали.И открыли!Стражник. Проходите! Путь открыт.Звучит музыка. Дети входят в ворота, идут и видят дерево.Логопед. Дети дальше в путь пошли. Кто же это на пути?Звучит музыка. Из-за дерева появляется учёный кот.Кот. Тише, тише, подождите!Ну, куда вы так спешите?Дам заданье вам, друзья,Отгадать мои слова.Логопед. Слова закодированы с помощью цифр.2 8 5 Ключ для раскодирования слов:3 7 10 5 Х У Л В Ы О А С Т П1 4 6 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Посмотрите, какая буква стоит над каждой из цифр. Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте три слова (усы, лапы, хвост)Кот. Чтобы в путь быстрей собраться,Надо всем сейчас размяться.Дети будут танцевать, Гости – их поддерживатьДети танцуют под музыку песни «Черный кот»Логопед. Долго ли коротко ли шли, Вот река у них на пути.В реке той страшная рыба живет,В страну Азбуки путь стережет.Звучит песня рыбы-пилы из к/ф «Голубой щенок»Рыба-пила. Вам через речку не пройти. Рыба-пила у вас на пути.Мальвина. Как же речку перейти?Буратино. Мост построить и пройти.На полу расставлены «кирпичики» с буквами: W O Z T Г L M Q CЛогопед. Отберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и из этих букв составьте слово (мост).Звучит музыка. Дети проходят по мосту и идут дальше.Логопед. Мальвина и Буратино дальше идут. Лиса Алиса тут как тут.Звучит мелодия песни Лисы Алисы из к/ф «Приключения Буратино».Появляется Лиса Алиса.Лиса Алиса. Много было вам препятствий.Все преграды вы прошли,Поздравляю от души!Ко мне в «Харчевню» заходите,С дороги дальней отдохните,Лакомства мои примите. Закрывает Мальвину и Буратино за дверями с надписью «Харчевня». Ну, вот и попались,Будут мне прислуживать. Потирает руки, смеётся. Зрители кричат, чтоб Лиса Алиса отпустила Мальвину и Буратино.Я вас тоже задержуИ вперед не пропущу.А хотите их спасти,Выполните мои задания, и без пререкания.Хочу я узнать, друзья,У кого из вас умнее голова.Кто из вас самый умненький,Умненький, благоразумненький.Кто из вас смелый – вперед выходи.На мои пять вопросов ответ держи.Выходят четверо детей. Лиса Алиса задает каждому ребенку по 5 вопросов. Звание «Самый умный» получает тот, кто даст большее количество правильных ответов.Вопросы для конкурса «Самый умный»Кто из героев сказки говорил волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс»? (буратино)Пьеро. Кто он? (кукла)Сколько золотых монет было у Буратино? (пять)Закончи стихотворение Пьеро: Лису Алису жалко – Плачет по ней … (палка)Кто автор сказки «Приключения Буратино»? (А.Толстой)В какой стране находилось Поле Чудес? (в стране Дураков)Артемон. Кто он? (собака)Закончи стишок Пьеро: «Кот Бразилио нищий – Вор, гнустный …» (котище)Что нарисовано на холсте в каморке папы Карло? (очаг)Что ел Буратино в харчевне «Три пескаря»? (корочку хлеба)Что делал Дуремар на болоте? (ловил пиявок)Какого цвета волосу у Мальвины? (голубые)Тортила. Кто она? (черепаха)Закончи стихотворение Пьеро: Дуремар, наш дурачок, - Безобразнейший …» (сморчок)Как звали папу Буратино? (Карло)Что купил папа Карло, продав свою куртку? (азбуку)Какой породы был Артемон? (пудель)Какое слово лишнее: Буратино, Дюймовочка, Базилио? (Дюймовочка)Закончи стихотворение: «Карабас ты Барабас, не боимся очень …» (вас)Лиса Алиса. Выпускает Мальвину и Буратино. Кто книги внимательно читает,Тот много знает.Говорит книга беззвучно,Но понятно и не скучно.Беседуйте чаще с ней, Станете намного умней.До свидания, друзья!Побегу обратно в сказку я.Звучит музыка. Мальвина и Буратино идут дальше.Логопед. Долго ль им осталось,Вдруг цыганка повстречалась.Звучит цыганская мелодия. Появлется цыганка.Цыганка. Я цыганка молодая, Веселая и удалая!Карты я в руках держу,Их сейчас вам покажу.Цыганка достает 4 карты, на которых нарисовано: пенал, ребята, парта, альбом.Цыганка. Запишите в пустые клеточки названия картинок.Назовите буквы, написанные в кружочках. Составьте из них слово. (Пять)Дети отгадывают слово.Цыганка. К вам на эту встречу Спешила я не зря.В этот день чудесныйХочу вам пожелатьОтличную оценку «пять»Почаще в школе получать.Звучит марш. Мальвина и Буратино идут дальше.Логопед. Вот и близится конец пути.Уже недолго им идти.Тут выбегает злой Карабас-Барабас.Встречаться с ним никто не рад.Звучит музыка из к/ф «Буратино». Хватает Мальвину и Буратино.Карабас-Барабас. Кто на свете всех страшнее?Кто на свете всех сильнее?От меня вам не уйти.Вам меня не провести.Я отпущу вас лишь тогда,Когда отыщите в словах слова.Детям предлагаются на карточках слова, в которых они должны найти другие слова.Пират (пир, Ира) Матросы (трос)Монета (нет) Корабль (кора)Пистолет (стол) Медаль (еда, даль)Карабас-Барабас. Сдаюсь, сдаюсь! Буквы выпустить клянусь. Уплываю я из этой страны, где все дети так умны и дружны.Логопед. Наши буквы спасены. К нам сейчас спешат они.Выходят дети – буквы А, Б, Ж, Д, У, Р, встают в ряд и поют частушки.Буква А. Буква А – всему глава.У нее солидный вид, Потому что буква АНачинается алфавитБуква Б. Буква Б с большим брюшком,В кепке с длинным козырьком.Брюшко, выпятив, стоит,Продолжая алфавит.Буква Д. Видны за окнами домаИ дети на дорожках.А вот и буква Д самаНа самоварных ножках.Буква Ж. Эта буква широкаИ похожа на жука.И при этом точно жукИздает жужжащий звук.Буква Р. Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено, - Похожа буква на топор!Расколет непременно!Буква У. А машина с буквой УБыстро не помчится:Новичок шофер,Ему велено учиться…Логопед. Буквы к нам пришли не зря.Несложен их секрет.И если буквы этиС умом поставить в ряд,Они превратятся в словоИ … заговорят.Дети составляют слово «дружба». Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из м/ф «Крошка енот».Логопед. Закончились приключения Мальвина и Буратино в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.
X

x