Всего представлено работ: 244062

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Елькина Елена Богдановна

Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из спичек-развитие фантазии детей с ОВЗ»

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочная образовательная практика «Конструирование из спичек-развитие фантазии детей с ОВЗ»Елькина Елена Богдановна, педагог-психолог, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» (МАДОУ «Детский сад № 49»; Пермский край, г. КраснокамскПояснительная записка: Данная практика не требует первоначальных навыков.Название КОП: «Конструирование из спичек-развитие фантазии». Выкладывание плоскостных конструкций из спичек.Актуальность. выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.Общая цель: научить детей овладению навыкам выкладывания плоскостных конструкций из спичек.Задачи: Образовательная – обучение технике конструирования;Развивающая – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;Воспитательная – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.Оборудование и материалы: схемы, образцы, спички, пинцет.Ожидаемый результат. заключается в умении выкладывать спички по заданному образцу или схеме, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышление, память, воображение и способность к самостоятельному творчеству.Возраст детей: 5-6 лет.Количество занятий: 4 занятия по 20 минут.Режим занятий: 1 раз в день, в первой или второй половине дня.Срок реализации:1 неделя.Количество участников: 6.Технологическая карта занятий:Цель: познакомить детей с материалом-спичка, способствовать формированию навыка конструирования по образцу, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего.Педагог-психолог: знакомит детей с материалом, напоминает, что спички –это не игрушка, но они могут стать отличным материалом для создания разнообразных поделок (пример поделок, показ).Занятие № 1«Бабочка»Цель: формированию навыка конструирования по образцу, умения слушать и слышать.Загадка: Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает. (бабочка)Кинезиологическое упражнение «порхание бабочки».Материалы: схема выкладки, спички.Результат: выполненная по образцу конструкция «бабочка»Занятие № 2«мышка»Цель: обучение конструированию по показу, образцу формирование эмоциональной отзывчивости.Загадка: «Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку». (мышка)Материалы: схема выкладки, спички.Речевая потешка «Мышка».Серенькая мышкаХвостиком виляла.Серенькая мышкаВ речку упала.Добрые детишкиПомогите мышке.Результат: выполненная по образцу конструкция «мышка»Занятие № 3 «Самолет»Цель: развивать творческое воображение детей, мелкую моторику пальцев.Материалы: схема выкладки, спички.Загадка: «не птица – а летает, не грузовик – а с кабиной, не летучая мышь – а с крыльями?». (самолет)Физминутка песня-игра «Самолет» Чударики интернет ресурсРезультат: выполненная по образцу конструкция «самолет»Занятие № 4 «Грузовик» Цель: развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений.Материалы: схема выкладки, спички.Загадка: «в любое время, днем и ночью, везу груз важный, нужный людям». (грузовик)Подвижная игра «Стоп машина»Результат: развитие навыка коллективной работы и общения, получение продукта деятельности, развитие мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
X

x