Всего представлено работ: 241995

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Петрова Ирина Валерьевна

Инновационная технология «Лэпбук» как средство формирования речи дошкольника

скачать документ

Вернуться назад

Инновационная технология «Лэпбук» как средство формирования речи дошкольникаРазвитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров. И один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования представлен так – это «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуациях общения».Актуальность проблемы речевого развития дошкольников очевидна. В связи с возрастающими потребностями родителей к образованию своих детей и по данным статистики речевого развития дошкольников, которые свидетельствуют об увеличении количества детей, имеющих отклонения от нормы. Поэтому у меня возникла потребность в поиске новых форм и методов в работе с детьми.Проанализировав свою деятельность в условиях реализации ФГОС поставила перед собой цель: обеспечить поиск новых инновационных подходов в развитии речи детей среднего возраста через дидактическое пособие лэпбук, обогатить предметно — развивающую среду группы в соответствии с комплексно – тематическим планированием с помощью организации серии лэпбуков.Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:- совершенствовать связную речь и коммуникативные навыки детей через разные виды детской деятельности;- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;- стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать, умение вести диалог.Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность. Вовлечь ребёнка можно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: « Зимушка – зима». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств. ЛЭПБУК (LAPBOOK) в переводе с анг. значит «Наколенная книга» LAP- колени, BOOK- книга.Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях. ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие элементы:Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», «Какие звери впадают в спячку?»;Конверт «Зимняя одежда».Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».Конверт с картинками: «Зимние забавы».36061652806701453515433070-727710433070Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта. Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.Список литературы 1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/ Журнал "Обруч "№ 4 2015 год2.Монастыренко И.  Лэпбук — форма работы по развитию речи детей/ [Электронный ресурс] /http://www.maam.ru/detskijsad/-lyepbuk-forma-raboty-po-razvitiyu-rechi-detei.html  3.Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.).  — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.4.Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте/ [Электронный ресурс] / https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-svyaznoy-rechi-v-doshkolnom-vozraste-cel-zadachi-i-soderzhanie-obucheniya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-1455230.html5.Пироженко Т. Статья Лэпбук Золотая осень, Дошкольное образование, №12, 20156.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования    от 17.10.13 №1155 /[Электронный ресурс]/ https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»8.Хомякова Л. С. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка/ [Электронный ресурс] / http://detsad-detctvo.ru/konkurs-zdorovyie-deti-zdorovaya-strana/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya-pedagogov/lepbuk-kak-forma-sovmestnoy-deyatelnosti-vzroslogo-i-rebenka9.Хусаинова М. Э. Консультация для педагогов Что такое лэпбук? 
X

x