Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Космина Татьяна Викторовна

"Домашняя птица. Закрепление. "

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Домашняя птица. Закрепление. Цель: Закрепить полученные знания по теме «Домашняя птица». Задачи:- закреплять представления о домашних птицах, умение различать домашних птиц по внешнему виду, знания условий содержания и ухода;- развивать навык связного устного высказывания;- коррегировать речь, зрительное восприятие, мышление.- воспитывать мотивацию к учению.Оборудование:- картинки с изображениями домашних птиц- опорный план- презентацияМетоды обучения:- учебный диалог- демонстрация презентации- частично-поисковыйХод урокаСлайд 1.1. Организационно-подготовительный этапЦель – подготовка учащихся к работе на уроке. - взаимное приветствие;- рапорт дежурного, определение отсутствующих;- настрой учащихся на работу, организация внимания:Прозвенел звонок весёлый.Мы урок начать готовы.Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать.2. Основной этап Слайд 2-6. Упражнение на развитие логического мышления: «Найди лишнее»- ласточка стриж жаворонок курица.- ворона гусь сорока снегирь.- синица индюк грач дрозд.- воробей утка ворона сова.- Почему вы выбрали эти слова (курица гусь индюк утка). К какой группе их можно отнести? (птицы). Почему они птицы? (есть крылья).Подумайте к какой группе они относятся? (домашние птицы).Слайд 7. Внешний вид и особенности домашней птицы…Слайд 8.Вроде птица - не летает,Ходит, зерна собираетХвост с узорами,Сапоги со шпорами. Слайд 9. (Петух)Слайд 10.Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша птицы.Петух, курица, цыпленок.Слайд 11.Внешний вид и особенности курицы и петуха. Куры имеют два крыла и хвост, но летают они плохо. На голове гребень, клюв слегка изогнутый, под клювом бородка. Ноги крепкие высокие. Петух и курица различаются по внешнему виду. Петух крупнее курицы, в хвосте у него длинные перья - косицы, а на ногах - шпоры. Слайд 12. Породы курСлайд 13-22.Используя свои тетради, ответьте, разновидностям  каких пород являются куры породы орпингтон, кохинхин (мясные), маран, кучинские (мясо-яичные), черкаси, харко (яичные)Слайд 23. А вы знаете от кого произошли куры? У нашей домашней курицы существует вполне близкий дикий предок. Это дикие Джунглевые куры, в частности Банкивская джунглевая курица (Gallus bankiva).Слайд 24. Что за птицы? Прямо с ходу Гогоча, полезли в воду,Шеи очень длинные,Но не лебединые. Слайд 25. (Гуси)Слайд 26.Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша птицы.Слайд 27. Внешний вид и особенности. Гуси водоплавающие птицы. У них продолговатое туловище, плотное оперение, удлинённая шея, широкий клюв, короткие ноги, пальцы ног соединены плавательными перепонками. Гуси крупные птицы вес варьируется от 4-7 кг.Слайд 28. Загадка.Она так плавает, ныряет!Меня как будто проверяет:Смогу ли я проделать так.Себе сознаюсь, что – никакТак плавать,Ну совсем не шутка,Но всё может делать только … Слайд 29. (утка)Слайд 30. Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша птицы.Селезень, утка, утёнок.Слайд 31. Внешний вид и особенности. Утки водоплавающие птицы. Туловище утки по форме похоже на туловище гуся, но шея у неё толстя и не очень длинная. Голова утки удлинённая с широким немного вогнутым клювом . Утки по размеру меньше гусей. Средний вес утки от 2-4 кг.Слайд32. Загадка. Хвостик веером всегда,Словно галстук, борода.Носит он цветной сюртук.Птица важная…( Слайд 33. индюк)Слайд 34.Упражнение «Назови правильно»: Назовите папу, маму и детеныша птицы.Индюк, индейка, индюшонок. Слайд 35. Внешний вид и особенности. Индейки - самые крупные домашние птицы. У них длинные ноги широкий хвост короткие крылья. Голова и шея покрыта красными мясистыми кожными образованиями-кораллами. Индюк отличается от индейки большей массой оперения и кораллов. Вес индюка от 7-15 кг. Слайд 36. Инд. Раб: Ира – Покажи на картинке курицу, гуся, утку, индейку.Слайд 37.- В чем сходны по внешнему виду  гусь и утка?(похожа форма туловища, строение ног, пальцы ног соединены кожистыми перепонками, есть шея, похожа форма клюва)Слайд 38.- Чем гусь и утка отличаются от курицы? (у гусей и уток широкий клюв, на голове нет гребня и бородки, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками)- Какая  из домашних птиц откладывает больше яиц в год? (Больше всех яиц откладывают куры)- А какие домашние птицы самые крупные?  (Индейки самые крупные домашние птицы)Слайд 39.- В чем сходство между индейками и курами?  (Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят)Слайд 40. Гимнастика для глазСлайд 41. Инд. Раб. Ира - Назови, какая картинка лишняя? (сова) Почему? (остальные картинки с домашней птицей)- Скажите мне, пожалуйста, какая разница между домашней птицей и  дикой птицей? (домашнюю птицу содержит человек) Слайд 42- Так для чего же выращивают домашних птиц?  Слайд 43 (для получения мяса, яиц, пуха)Слайд 44 - Кто и для чего содержит домашнюю птицу? (различные хозяйства в больших количествах для продажи яиц и мяса, а население для собственного потребления)Слайд45 - Какие виды содержания домашней птицы существуют? (вольное, выгульное, безвыгульное)Слайд 46 - Как называется крупное предприятие, которое занимается разведением домашней птицы? (птицефабрика, птицеферма)Слайд 47.- Докажите, что птицефабрика сложное предприятие. Перечислите цеха птицефабрики. (Инкубатор, цех выращивания цыплят, цех для содержания взрослой птицы, цех по приготовлению кормов, складские и другие подсобные помещения) Проверка: учебник стр. 47 Слайд 48. - Задание 44 в рабочей тетради. Какие способы содержания домашней птицы применяют на крупных птицеводческих фермах и птицефабриках?Слайд 49. - Проверка. Содержание домашней птицы в птицеводческих хозяйствах клеточное, напольное выгульное и напольное безвыгульное.Слайды 50-52. - Определите, какой способ содержания на картинке.Слайд 53. Физминутка «Цыплёнок»- Вы уже знаете, что на птицефабриках и птицефермах производят и содержат птицу в больших количествах  для продажи яиц и мяса, а население разводит и содержит птицу для собственного потребления. Слайд 54. - Скажите, а отличается ли содержание птицы  на крупных с/х предприятиях  и в подсобных хозяйствах населения? (да) Слайд 55. - Задание 46 в рабочей тетради «Как содержат домашнюю птицу в подсобных хозяйствах?»Слайд 56. Проверка. В подсобных хозяйствах населения домашнюю птицу содержат: на свободном выгуле (вольное содержание) и в птичнике с выгульной площадкой (выгульное содержание)Слайд 57. - Как называют помещение, в котором содержат домашнюю птицу? (Правильно, птичник, от слова птица)Слайд 58. Вопросы: - Какие требования предъявляются к птичнику? (Птичник должен быть в отдельном сухом и достаточно тёплом помещении. Зимой в нём должна сохраняться температура выше нуля, а летом должно быть прохладно. Для этого крышу птичника делают утеплённой, а стены помещения — достаточной толщины, прочными и непромерзающими)- Каким должен быть пол в птичнике? (Пол должен сохранять тепло и иметь гладкую поверхность. В птичниках для кур и индеек полы чаще всего делают глинобитными, а в птичниках для гусей и уток — с асфальтовым покрытием.)- Для чего окна с внутренней стороны птичника закрывают металлической решеткой? (Окна с внутренней стороны птичника закрывают металлической решёткой, чтобы птица не могла разбить стекло.)- Где делают лаз для птицы? (Возле двери на небольшой высоте от пола устраивают лаз для птицы, который по необходимости можно закрывать.)Слайд 59. - Заглянем в птичник и назовём внутреннее оборудование. (Внутреннее оборудование птичника состоит из насестов (для кур и индеек) и гнёзд (для всех птиц). Под насестами устанавливают помётные щиты для облегчения уборки помёта. Кроме гнёзд и насестов, в птичнике располагают поилки и кормушки для зерновых смесей, мела и мелкого гравия.)- Для содержания какой птицы необходимы насесты? (Для кур и индеек)Слайд 60. Задание «Назови лишнее». Зерно пшеницы, зерно кукурузы, травяная мука, корма животного происхождения, сено, солома, вода, мел, соль, ракушки, помои, комбикорм, мешанка. (сено, солома, помои) Почему? (не используют для корма домашней птицы)- Словарная работа. Что такое мешанка и как её готовят? (Мешанками называют корма, состоящие из измельчённых овощей с добавлением травяной муки, сенной трухи, дроблёного зерна и простокваши)Слайд 61-62. Проверка домашнего задания. 1. Задание 55. Ручной инвентарь для уборки птичника (Ведро, метла, совковая лопата, совок на длинной ручке, тачка, тележка.)Слайд 63-65 2. Правила безопасной работы при уборке птичника:1. Перед началом работы надеть спецодежду2. Приступать к работе по уборке помещения птичника и выгульной площадки только тогда, когда там нет птицы.3.Гусаки, индюки и петухи могут проявлять признаки угрозы. В этот момент вести себя спокойно, стоять на месте. Не дразнить птицу, не брать в руки детёнышей птицы.4. По окончании работы вычистить, вымыть и положить на место инвентарь. Вычистить спецодежду, вымыть сапоги, тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.Закрепление. Слайд 66.Коррекционная игра «Чья тень?»Слайд 67.- Составьте рассказ, опираясь на таблицу. (Кто это? Цвет. Части тела. Чем покрыто? Голос. Чем питается? Как передвигается? Жилище. Польза человеку.)-Определите способ содержания птицы:Слайд 68.- Весь день птицы находятся на открытом воздухе, там они разыскивают и поедают семена сорных трав, зеленую траву, насекомых, червей. Ночуют птицы в птичнике. (Вольное содержание птицы)Слайд 69.- Птица днем находится на небольшой огороженной площадке, где проходит кормления птицы. (Выгульное содержание домашней птицы)Слайд 70.- Птица круглосуточно пребывает в закрытых помещениях, либо в клетках, либо напольным содержанием.(Безвыгульное содержание птицы)Слайд 71.- Определите, кому принадлежит яйцо?3. Заключительный этап. Задание на дом.Слайд 72.- Подготовиться к самостоятельной работе используя учебник с. 31-47 и записи в тетрадяхСлайд 73.Оценки за урок- На этом наш урок окончен. Вы свободны, можете идти на перемену.
X

x