Всего представлено работ: 242005

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тайгибова Аминат Алиевна

Домашние питомцы

скачать документ

Вернуться назад

HYPERLINK "http://doshkolnik.ru/fauna/16928-proekt-nashi-domashnie-pitomcy.html" «Наши домашние питомцы»Автор:Тайгибова А.А.Воспитатель МБДОУ №30 «Семицветик» г.СургутаВИД ПРОЕКТА: Детско – родительский, краткосрочный ГРУППА: Старшая группа № 5СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: январь 2020Участники проекта: дети старшей группы № 5, родители воспитанников, воспитатель Тайгибова А.А.Итоговые мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы»Фотоальбом «Наши питомцы»Детско-родительские презентации о домашних питомцах.Досуг «Животные рядом с нами».Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическоеФизическоеАктуальностьТрудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»-верно отметил Чак Паланик: Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группыЗАДАЧИ:Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.Воспитывать гуманное отношение к животным.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видетькрасоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).Реализация проекта велась поэтапноI этап – подготовительный1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)- Зачем нужны домашние питомцы?- Почему собаки кусаются?- Зачем человек приручил животных?- Почему у животных разные хвосты?- Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?- Как ухаживать за домашними питомцами?2. Учебные вопросы:- Каких животных можно держать дома?- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?- Что мы можем дать домашним питомцам?3. Сформулированы интересующие вопросы4. Разработка плана и содержание мероприятий:- Подборка художественной литературы, произведений фольклора:«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».Загадки о домашних питомцах.Подборка игр на тему «Домашние питомцы»:Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши».Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка».Конструктивные игры: «Будка для собаки».Образные упражнения: «Кто я, угадай?».Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература).Работа с родителями:Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.II этап – основной Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».Чтение с детьми художественной литературы, фольклораОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?»Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»Образовательная деятельностьБеседы с детьми: «Домашние питомцы».Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.«Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.«Правила безопасности».Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.«Они такие разные…».Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород).«Наш друг – собака».Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.«Мой ласковый и нежный зверь».Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг». Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.«Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных.Работа в творческой мастерской. — Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка».Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.-Рисование «Мой питомец». Цель: учить детей передавать образ. Работа с родителями — Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг». — Консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», — «Если ребенок проявляет жестокость к животным».III этап — заключительныйОформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы».Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.Презентация мини-музея «Наши домашние питомцы» для родителей.Цель: укрепление детско-родительских отношений.Выпуск фотоальбома «Домашние питомцы».Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. — Выставка детских работ «Мой четвероногий друг». - Досуг «Животные рядом с нами».Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группы.Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы».Презентация проекта «Наши домашние питомцы». Цель: обобщение опыта работы по данной теме.Предполагаемый результат В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения кживотным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.ВЫВОДЫДанный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (13 семей из 25), какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (кошки-6 семей), что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
X

x