Всего представлено работ: 243762

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белоусова Ольга Михайловна

«Сочиняем сами. Детское речевое творчество»

скачать документ

Вернуться назад

Воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №99»Белоусова О.М.,Г.Чита, Забайкальский край«Сочиняем сами. Детское речевое творчество»В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых работа с детьми по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений выделяется в самостоятельное направление. Контакт ребенка с окружающим миром строится на речевом общении – поэтому особенно важна задача активизации речи детей. Развитие речи – одно из необходимых условий готовности ребенка к обучению в школе. Коммуникативная компетентность дошкольника предполагает умение свободно выражать свои мысли, подбирать адекватные средства выразительности, уметь общаться со сверстниками. Это важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях. При этом не только приобретает знания, но и учиться мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – это значит думать. Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.В ряду проблем речевого развития детей можно выделить одну из основных: речевое творчество, как важнейшую составляющую коммуникативной самодеятельности.Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.Творчество – это создание нового продукта.Речевое творчество - это речевая деятельность, направленная на создание нового, что обеспечивается способностью человеческого мозга создавать новые образы посредством необычного сочетания. Речевое творчество включает в себя пересказ, сочинительство, речевую импровизацию.В своей педагогической практике я использую сочинительство, как - самостоятельную речевую деятельность детей по созданию целостного литературного текста .Истории, сказки, рассказы детей основываются на результатах их художественно-творческой деятельности.Первый опыт нашего сочинительства вылился в создание небольшой книги, созданной своими руками. В рамках культурных практик в нашей группе проходит кружок оригами «Волшебный квадратик». После усвоения простейших способ создания образа в технике оригами, детям было предложено самостоятельно изготовить фигурки по выбору, оформить их в сюжете, а затем сочинить историю или сказку. Все истории получились разными: увлекательными и интересными, длинными и не очень, с сюжетом или простым описанием картинки. Вот две из них. Автор: Геля.Н.,5 лет.«Лиса Краса и зайцы»3921472456590Жила-была лиса по имени Краса. Однажды она искала себе добычу. Шла, шла и ничего не могла найти. Ей стало обидно. Она загрустила. Тут к ней подошёл Зайчонок и спросил:-Лисичка, почему ты плачешь?- Мне грустно потому, что я не могу найти добычу.Зайчонок пригласил лису к себе в гости. Он успокоил её и сказал:-Не грусти найдёшь себе добычу.Лиса ответила:-Я хорошая. Я не хочу есть зайчат.Тогда папа Заяц угостил её вкусным чаем с сахаром и пирогом с клубникой. Лиса перестала грустить и пошла домой. Дома она испекла вкусный пирог с малиной. И на следующий день угостила зайчонка и всю его семью. С тех пор лиса Краса и зайцы жили дружно ,и ходили друг к другу в гости.Автор Ваня Я., 5 лет«Фиолетовый гномик»-116139766544Фиолетовый гномик вместе с другими гномиками добывал алмазы в пещере. Вдруг у них сломалась дрель. Тогда гномики взяли немного алмазов, пошли в магазин и купили новую дрель, которая уже никогда не ломалась. Всего в нашей книге 13 историй. Три из них сочинила девочка Даша Н. Занятие созданием образов способом оригами с последующим сочинением историй ,оказалось для неё чрезвычайно увлекательным. К процессу сочинения Даша привлекла и маму. Вместе они сочинили историю под названием «Пчёлка и рыбка».13970-317528573931226771На создание следующей книги нас вдохновили рисунки, созданные в технике рисования нитью. Называется книга «Истории, увиденные в кляксе». Сначала при помощи ниток и красок мы нарисовали кляксы. Рассмотрели их внимательно. Каждый ребёнок увидел что-то особенное в своей кляксе. При помощи взрослого были дорисованы детали. Затем начался процесс сочинительства.Вот одна из историй.Автор Миша. М, 4 г.«Моя кошка» Это моя кошка Даша. Даша воспитанная кошка. Однажды Даша залезла на дерево, чтобы полюбоваться на город. Налюбовавшись, она пошла домой. На кухне она увидела бусы. У Даши не было ничего красивого и блестящего. Решила Даша надеть бусы на шею. Но, мама это увидела и отругала Дашу. Обиделась Даша. И ушла сидеть в кресле. Отвернулась. Ни на кого не глядит. Я Дашу пожалею.В этой книге уже 25 самых разных историй и сказок. При создании книги, к рисованию и сочинительству присоединились и родители детей. А когда книга появилась на свет, все взрослые с увлечением читали её, порой удивляясь и восхищаясь талантами, скрытыми в детях. Важно помнить, что огромную роль в развитии речевого творчества детей всегда будет играть то большое внимание, которое мы будем уделять каждому, даже самому незначительному сочинению любого ребенка. Записывать их высказывания, рассказы, сказки, оформлять в книжки вместе с ними, газеты для родителей. Это значительно повышает  самооценку детей, повышает их авторитет у сверстников, создаёт атмосферу успеха, а все это даст толчок новым творческим проявлениям детей.
X

x