Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Камбис Ирина Ивановна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-й группы раннего возраста на тему « Знакомство детей с электрической лампочкой».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-й группы раннего возраста на тему « Знакомство детей с электрической лампочкой».Цель: Дать детям элементарные понятия об экономии электроэнергии.Задачи:-познакомить с работой выключателя, настольной лампы, новогодней гирлянды.-развивать речь детей.-воспитывать первоначальные представления об экономии электроэнергии.Оборудование и материалы : панно «День» и «Ночь» со съемными солнцем и луной; настольная лампа, электрическая гирлянда .Ход занятия(Воспитатель собирает детей около окна.)Воспитатель: Дети, скажите, сейчас светло или темно на улице?Ответы детей.Воспитатель: Посмотрите на небо, есть ли там солнце?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, сейчас день, на улице светло и светит солнце. В нашей группе тоже светло и люстра на потолке не включена.Садитесь на стульчики. Посмотрите на нашу картинку, что вы видите? Дети: Солнце.Воспитатель: Какое солнце? Опишите его.Дети: Желтое, круглое.Воспитатель :Солнце долго светило на небе, устало, пора ему отдыхать.(Выставляется картинка ночного неба.)Воспитатель: Стало на улице темно, и на небе появилась луна. (Укрепить на небе луну.) Когда мы с вами видим луну? Дети: Вечером, ночью.Воспитатель: Темно на улице, темно становится и дома. Что нужно сделать, чтобы дома стало светло?Предполагаемые ответы детей.Воспитатель: Правильно, надо включить свет. А как мы его включаем, кто знает? Предполагаемые ответы детей.Воспитатель: Чтобы включить свет мы должны нажать на кнопочку. Эта кнопочка называется выключатель. Скажем все вместе - выключатель. (Проговаривание слова детьми). Давайте на нашем столе зажжем свет в электролампе. Как мы его зажжем? Дети: Нажмем на кнопочку.Воспитатель: Правильно. На нашей электролампе есть кнопочка ,Саша, включи свет. Что ты сделал? Как Саша включил свет?Ответы детей.Воспитатель: А у нас группе есть выключатели? Пойдемте их поищем.(Выводит детей в затемненную раздевалку.)Воспитатель: Покажите, где здесь выключатель? (Дети показывают где в раздевалке находится выключатель.)Воспитатель: Правильно, давайте его включим, нажмем на кнопочку. Что произошло? Дети: Включился свет.Воспитатель: Еще раз нажмем, что произошло теперь? Дети: Выключился свет.Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, что надо сделать, чтобы включить свет? Дети: Нажать на выключатель.Воспитатель: Правильно. Молодцы. Сейчас давайте продолжим наше занятие и вернемся в группу. (Дети возращаются в группу).Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята, вы уже говорили , что сейчас день и кругом светло. Нужен днем включать электричество?Дети: Нет.Воспитатель: Правильно, днем когда светло электричество включать не нужно. Его нужно экономить, т.е. беречь. А включать выключатель только тогда, когда в комнате становится темно и необходимо, чтобы стало светло. Тогда дети смогут играть в игрушки, взрослые читать книги, шить, готовить ужин и т.д. А сейчас я покажу вам что-то интересное. Вот здесь у меня новогодняя электрическая гирлянда. Кто знает, что надо сделать, чтобы ее включить?Ответы детей.Воспитатель: Правильно. Я нажала на кнопочку, что произошло? Дети: Загорелись огоньки.Воспитатель: Снова нажала, что произошло? Дети: Они пропали, погасли.Воспитатель: В выключателях живет ток. Ток бежит по проводам (показать на примере гирлянды) к лампочкам, и они загораются. Посмотрите, я включила - ток побежал по проводам. Выключила - лампочки погасли, нет тока, ток не работает.Давайте поиграем, вставайте в кружок. Ваши пальчики будут провода. Соедините пальчики , возьмитесь за руки. Я говорю «чик»- свет включился. Разъедините пальчики и выключите свет. (Игру провести 2-3 раза.)Рефлексия.Где живет электричество? Когда нужно включать свет? А выключать? Как можно беречь электроэнергию?Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-й группы раннего возраста на тему « Айболит проверяет здоровье детей ».Программное содержание. Начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей.Материал для занятия: кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2-3 тарелки, нож.Ход занятияВоспитатель. Дети, присаживайтесь на стульчики. Сейчас к нам кто-то приедет.(В группу «приезжает» Айболит.)Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.Айболит. Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасную вашу улыбки. (При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке.)Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы.Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.Айболит. Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?(Дети с воспитателем подходят к окну.)Воспитатель. Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А это кто? (Показывает на игрушку Луковка.) Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет? (Нет, это игрушка.)Воспитатель. Нет, доктор, игрушка не растет. Она неживая.Айболит. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, что я привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.Воспитатель. Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Ведь к нам на занятие приходил Дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.Айболит. Хорошо, сейчас я буду по одному доставать то, что привез, а вы будете называть.Что это? Кто узнал морковку? Какая морковка? Какого она цвета?Воспитатель. Видишь, Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят, потому что она полезная.(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, апельсином и лимоном.)Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших малышей.Айболит. Все ли хорошо запомнили, что надо есть лук, морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?Воспитатель. Дорогой Доктор, можно ли угостить наших ребят теми овощами и фруктами, которые ты привез? (Воспитатель угощает детей, спрашивая при этом, что они едят.)Айболит. Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем же много витаминов. Он полезен для здоровья.Воспитатель. Давайте, дети, подойдем к нашему огороду и срежем зеленый лучок.Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще.Занятие по ознакомлению с миром природы. Рассматривание комнатных растений (бальзамин)Задачи: познакомить с представителями природного мира — комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями; вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.Оборудование: цветущее комнатное растение, лейка с водой; 2— 3 бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга, шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).* * *Дети сидят на стульчиках. На столе перед ними стоит бальзамин.Воспитатель. Дети, я сегодня хочу познакомить вас с нашим новым гостем — комнатным растением бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение! Что вам больше всего нравится у него?Дети отвечают.Какого цвета цветочки?Дети отвечают.Они большие или маленькие?Дети отвечают.Да, цветочки у бальзамина маленькие, их много, и растение похоже на огонек. Его так и называют — цветок-огонек.Стоит за окошком морозный денек,Стоит на окошке цветок-огонек.Его поливаю, его берегу,Его подарить никому не могу.Уж больно он ярок,Уж больно хорош,Уж больно на мамину сказку похож!Это стихотворение написано про наш цветок. Как он называется?Дети отвечают.Но цветочек живой, он будет красивым и цветущим, если за ним ухаживать. Скажите, как нужно ухаживать за комнатным растением?Дети отвечают.Правильно, его нужно поливать. Где можно взять водичку?Дети отвечают.Правильно, молодцы. Водичку нальем в леечку, она немного постоит в группе, чтобы была тепленькой, и мы ею польем наш бальзамин. А еще как нужно заботиться о растении?Дети. Его нужно поставить ближе к свету и теплу.Воспитатель. Покажите, где у нас в группе такое место.Дети показывают. Осторожно переносят цветок в указанное место.Цветочек теперь посмотрит на нас, как мы будем играть с бабочкой. Бабочки тоже очень любят цветы, перелетают с цветка на цветок. Вот так.Игра «Бабочка, лети»Воспитатель. Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как их много. Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на бабочек.) Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?Дети встают возле бабочек и дуют на них.Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть дети должны не более 10 с, с паузами, чтобы не закружилась голова.Конспект игрового занятия с детьми 3-го года жизни, тема: «Гигиена»Цели: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.Активизировать словарь по теме.Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.Оборудование:Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыльницы.Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.Бельевая веревка.Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».Ход занятия:Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.Я — кукла-замарашка.Грязна моя рубашка.С мылом я не мою руки,В жирных пятнах мои брюки.Дети не хотят со мной дружить.Что мне делать, как мне быть?Далее игрушки-зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.Ой, лады, лады, лады,Не боимся мы воды!Чистая водичкаУмоет наше личико,Вымоет ладошки,Намочит нас немножко,Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды!Чисто умываемся,Маме улыбаемся!МылоДидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».Лепка «Мыло»Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.РасческаИгра с прищепками «Расческа»У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.Рисование «Новая расческа»Дети рисуют прямые вертикальные линии — зубцы расчески.СалфеткиДидактическая игра «Разноцветные салфетки»Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки — на красные подносы, желтые салфетки — на желтые подносы, синие салфетки — на синие подносы, а зеленые салфетки — на зеленые подносы.Динамическая пауза-танец «Чистюли»Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.ПолотенцеДидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое — им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое — им можно вытереть все тело после душа или ванной.Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.Рисование «Красивое полотенце»А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).Дидактическая игра «Найди такой же предмет»Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.Зубная щеткаДидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?Стиральный порошокИгра «Развесим белье на веревке сушиться»Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.Аппликация «Сушим белье»На листе бумаги нарисована линия — веревка для сушки белья.Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.ШампуньМузыкально-ритмическое упражнение «В ванной»Кто тут будет куп-куп,По водичке - хлюп-хлюп?В ванну быстро - прыг, прыг,В ванне ножкой - дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется. Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.
X

x