Всего представлено работ: 243827

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Юдина Светлана Григорьевна

Проект "Русские народные традиции и культура"

скачать документ

Вернуться назад

ВведениеСегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личности. Как сказал великий ученый М Ломоносов: « Народ не знающий своего прошлого. Не имеет будущего» Все это и привело к идее взять в работу проект : «Русские народные традиции и культура».Проблема: А знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма? Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере.Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма.Задачи:Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ по средством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций , ситуативных разговоров, продуктивной деятельности.Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма по средствам познавательной и творческой деятельности. Развивать познавательный интерес к истории, национальным традициям.Формировать речевые и творческие способности.Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.Для того чтобы заинтересовать детей, темой проекта и привлечь родителей к совместной деятельности, было решено организовать выставку: «Фольклорный музей сказок». Где находится множество книг, персонажей сказок, много видов разных театров. где можно это не только смотреть .но и самим участвовать в сказках ,играть настольный театр. Чтобы погружение в прошлое было полным, детей нарядили в русские народные костюмы. Они водили хороводы, играли в народные игры ,чтобы почувствовать жителями той эпохи. Дети получили много положительных эмоций, узнали много нового, интересного. После посещения выставки активными нашими помощниками стали родители, которые с удовольствием приняли участие во всех мероприятиях: в создание выставки «Деревенская русская изба». Сшили русские народные костюмы для кукол и детей. В подготовке и проведении презентаций. Участвовали в праздниках и досугах. Нам очень приятно, что родителям понравилась идея проекта приобщения детей к русской народной культуре.Работа над проектом строилась в разных направлениях: знакомила через презентацию с бытом русской деревни, фольклором, ремеслами, народными костюмами, головными уборами.В организованную образовательную деятельность активно включались родители. Мама Даниила подготовила и показала презентацию. «Русская изба» Она рассказала детям, как в далекие времена жили люди на Руси, из чего строили дома.Несколько мам участвовали в конкурсе «Лучший кокошник».Приятной неожиданностью было желание пап участвовать в проекте: вместе с детьми они изготавливали деревенские избы для выставки. «Деревенька моя».Приобщение детей к русской народной культуре реализовалось через дидактические игры :«Собери матрешек» «Найди предмет прошлого и настоящего»» Угадай узор». «Русский костюм».Когда я знакомила с русским костюмом. Особый интерес презентацией вызвала у девочек. Красивые девицы в сарафане, богато украшенные кокошники, и русский национальный костюм. Его особенности внешнего вида, составных частях и декоративных элементах, дети узнали ,что одежда была праздничной и будничной.Следующим направлением нашего проекта стало ознакомление детей с фольклором. Изучая фольклор, мы отметили, каким талантливым и смекалистым был русский народ. Сколько пословиц и поговорок было придумано людьми. А какие песни пели на Руси. Веселые, протяжные, плясовые.Знакомство с народными промыслами закрепляли в организации образовательной деятельности по художественному творчеству. Где дети раскрашивали сарафаны, кокошники. Учились расписывать предметы народным узором. В ходе проекта дети поняли, что традиции сохраняются и передаются от старшего поколения к младшему. И мы должны помнить, хранить и приумножать то богатство, которое создавалось веками русским народом, любить свою страну, на основе традиции прошлого, создавать что то новое, современное, необходимое для жизни.Вывод.В настоящее время данный проект продолжается. Планируется более углубленно изучить профессии древней Руси, связать современностью. Посетить вместе с родителями музеи, мастерские, выставки. А также продолжать формировать знания о народных промыслах, росписи: дымковской, хохломской ,городецкой ,гжели.  Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа  с  раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети   впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
X

x