Всего представлено работ: 242039

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тютюнникова Анна Александровна

Конспект открытого урока по теме "Стилизация цветов"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого урока по композиции.Семикаракорская детская школа искусств.Преподаватель Тютюнникова Анна Александровна.Тема: «Стилизация цветов».Цель урока: изучение общих принципов стилизации цветов растений.Задачи: Образовательные: - получить навыкиперехода наусловную плоскостную, аппликативную трактовку изображения растений; - формирование навыков и умений при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.- изучить принципы стилизации цветов и растений. Развивающие:- Развивать наблюдательность, способности образного мышления, творческого воображения. - Развивать у обучающихся творческую самостоятельность, умение мыслить, выделять главное и второстепенное, поиск индивидуального творческого решения поставленных учебных задач. Воспитательные: - Воспитывать культуру труда аккуратность, прилежность, трудолюбие, усидчивость. - воспитывать творческую личность.Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.Тип урока: изучение нового материала. Оборудование и материалы.Для обучающихся: столы, мольберты, стулья, бумага, кнопки, графические средства (уголь, карандаши, гелиевые ручки, маркеры)Для учителя: компьютер (фотографии растений), рисунки детей по этой теме, мольберт, стул, кнопки, графические средства (уголь, карандаши, гелиевые ручки, маркеры) План урока.1.Организационный момент. (3мин.)2.Задачи урока.(2 мин)3.Беседа, объяснение по теме урока – (15 мин.) 1) Понятие стилизации. Отличие стилизованных зарисовок растений от реалистичных; 2) обобщение форм цветущих растений, изображение силуэта, монохромное изображение.3) Просмотр работ художников, монохром (у компьютера, у доски).4) Показ учителя. 4. Самостоятельная работа (20 мин.) Задание: начать работу над зарисовками растений.Фронтальная работа: Последовательность работы над зарисовкой стилизованного цветущего растения.2) Индивидуальная работа.5. Анализ работ учащихся. (3мин) 6.Подведение итогов. Оценки за урок. (2 мин). Ход урока.1.Организационный момент.Проверка готовности к уроку; наличие художественных принадлежностей и материалов.2.Задачи урока: (преподаватель ставит перед учащимися)-получить навыкисоздания зарисовок стилизованных цветущих растений- изучить последовательность работы над зарисовками стилизованных растений; - развивать навыки работы различными графическими средствами (уголь, маркер, гелиевая ручке)- развивать воображение, умение творчески мыслить.3.Беседа преподавателя с учащимися с целью изучения общих принципов создания декоративной композиции. 1) Понятие стилизации. Отличие зарисовок стилизованных растений Термин«стилизация» широко используется не только в литературе, драматургии, он практически приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве. Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. 2). Обобщение форм предмета растения, изображение силуэта, монохромное изображение.В декоративном искусстве стилизация –закономерный метод ритмической организации целого; наиболее характерна стилизация для орнамента, в котором объект изображения становится мотивом узора.Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре.Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.Просмотр работ художников, работающих в жанре декоративного натюрморта, монохром (у компьютера, у доски).Просмотр работ учащихся (предшественников), достоинства и ошибки.4) Показ учителя. Учитель показывает своим примером последовательность работы над зарисовкой стилизованного растения. 6. Самостоятельная работа.Задание: начать работу над зарисовкой стилизованного растения. Фронтальная работа: Последовательность работы над монохромной зарисовкой стилизованного цветущего растения, - выявление силуэта цветущего растения;-определение характера, выразительных особенностей растения;-работа выбранным графическим материалом;-Завершение работы. Придание четкости и аккуратности всем элементам.2)Индивидуальная работа на местах.5. Анализ работ учащихся.Прикрепить работы к мольбертам и выставить для просмотра.Слово учащимся о достижениях и ошибках в работах.6.Подведение итогов, оценки.Примеры получившихся работ.Список методической литературыГолубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий.М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 20024. http://zaholstom.ru/?page_id=2668 Сайт художника Алексея Епишина.5. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2006. : ил., [16] цв. вкл.6. Даглидян К.Т. Декоративная композиция : учебное пособие – Изд. 3-е. –Ростов н/Д : Феникс, 2011. – (Высшее образование)7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: ВЛАДОС, 2004.8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства вшколе. – М.: Агар, 2000.
X

x