Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бронникова Марина Евгеньевна

Конспект презентации проекта "Дымковская игрушка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №2 «Белочка».Презентация проектаТема: «Дымковские игрушки»средняя группаБронникова М.Е., воспитатель высшей категорииг. Николаевск – на – Амуре2019г.Цель:Создание условий для активного использования знанийи опыта детей о дымковской игрушке в их творческой деятельности.Задачи:1. Уточнить знания детей о дымковской игрушке;2.Закрепить знания детей об истоках дымковской игрушки, о разнообразии форм геометрических орнаментов, цветовой гамме;3. Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи;4.Упражнять в украшении лошадки дымковским узором;Ход:Дети заходят играя на свистульках, ложках, бубнах.Ведущий:Добро пожаловать, гости дорогиe,Веселья вам, да радости желаем.Давно мы вас ждем, поджидаем,Праздник без вас не начинаем-Ребята, посмотрите вокруг, сколько в нашей группе красивых вещей.Лера, Андрюша,посмотрите, что стоит на столе? На фоне музыки « Милая Российская глубинка» выходят 2 ребенка(Лера)  и  (Андрюша) выбирают, рассматривают игрушки.ЛЕРА: Андрюша, посмотри какие чудесные игрушки? Давай возьмем вот такую свистульку. Смотри какая она красочная.Андрюша: Да, Лерочка, очень красивые игрушки. Ты знаешь, как они называются?  Лера:-Конечно, это Дымковские игрушки? Все игрушки не простые,А волшебно расписные.Белоснежны, как берёзки,Кружочки, клеточки, полоски-Простой, казалось бы, узор,Но отвести не в силах взор.Андрюша:Совершенно верно, конечно я знаю очень много о дымковской игрушке.Ели спят у большака,В инее седом,Спят деревья, спит река,Скованная льдом.Мягко падает снежок,Вьется голубой дымок.Дым идет из труб столбом,Точно в дымке все кругом.Голубые далиИ село большое«Дымково» назвали.Удивительному чуду мы поклонимся не раз,И о древней дымковской игрушкеПоведем сейчас рассказ.Ведущий:Ведущий: Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья. Почему Свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек.Вика:-С давних времен мастера в мастерской работали под музыку. Под эти веселые песни они забывали про усталость и игрушки получались веселые и добрые.«Игрушкины частушки»:Дымковские барынивсех на свете краше,а гусары-баловникавалеры наши!Наши руки крендельком,Щеки, словно яблоки.С нами издавна знакомВесь народ на ярмарке. С лентами да бантамиМы гуляем с франтами.Мы гуляем парами,Проплываем павами. Мы игрушки знатные,Складные да ладные.Мы повсюду славимся.Мы и вам понравимся!Ведущий: Веселый игрушечный народец отличается яркими красками. Барыни и кавалеры щеголяли своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты. Мы с ребятами знаем какими узорами мастера украшали дымковские игрушки и что они обозначают.Дид.ига «Дымковские узоры»Детям раздаются карточки с изображением элемента узора (точки, волнистые линии, прямая линия, перекрещенные линии). Под музыку дети врассыпную бегают по группе, по сигналу воспитателя они должны найти свой «домик». Точки-звезды, волнистые линии-река, прямая линия-дорога, перекрещенные линии-колодец.Дид.игра«Украсим дымковскую игрушку»Дети со словами ходят по кругу.И лепили мы из глиныВсе игрушки не простые,А волшебно - расписные:Белоснежны, как берёзки,Кружочки, клеточки, полоски –Простой. Казалось бы, узор,Но отвести не в силах взор.Остановившись называет свою игрушку и элемент росписи для её украшения. Барашек-свисток,Левый рог завиток,Правый рог завиток,На груди цветок. (Барашек)Индя-индя-индючок,Он похож на сундучок,Сундучок не простой -Красный, белый, золотой! (Индюк)Ой, люди, ой, люди!Кони на лужок пошли!Кони удалые,Гордые, лихие. (Кони)Бока крутыеРога золотые,Копытца с оборкой,На спине Егорка. (Олень)За студёною водицейВодоноска – молодицаКак лебёдушка плывёт.Вёдра красные несётНа коромысле не спешаПосмотри, как хороша. (Водоноска)Эта девица – краса,Туга чёрная коса,Щёки алые горятУдивительный наряд:Сидит кокошник горделиво,Как лебёдушка плывётПесню тихую поёт.(Барышня)Уточка-марфуточкаБережком идет,Уточек-марфуточекКупаться ведет. (Утка)Ведущий:Петь, играть вы мастера, за дело браться нам пора.Сядем рядком, поработаем ладком.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!Изготовим мы игрушку – просто замечательную!  Детям предлагается пройти к подготовленным столам и украсить узором дымковскую лошадку.Изо-деятельность «Укрась лошадку»  Настя: Ой, вы гости дорогие!У нас игрушки расписныеВеселы и ярки,Примите их в подарки!Приходите снова к нам,Рады мы всегда гостям,Пришло время расставанья-Дети хором:До свиданья!До свиданья!
X

x