Всего представлено работ: 244116

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сафина Лилия Анатольевна

"Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка"

скачать документ

Вернуться назад

« Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка». Сафина Лилия АнатольевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9«Радуга» г. Куса» (МБДОУ д/с№9)Инструктор по физической культуре. В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской Федерации «Об образовании»). Важность и необходимость такой работы озвучивают все специалисты дошкольных учреждений.На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность быть активными участниками развития  и воспитания своего  ребёнка. Но, не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, помочь каждой семье вырастить и воспитать  здорового человека во всех аспектах данного понятия.  Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности.В настоящее время родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания. Единство.Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:Целью взаимодействия нашего дошкольного учреждения является: Воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Приоритетные задачи в работе с семьёй такие как:Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,Приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,Пропаганда физического воспитания Конструктивно-партнерские взаимоотношения родителей с детьми и всеми участниками образовательного процесса Пропаганда семейных ценностей и сохранение семейных традиций Пропаганда ЗОЖ Условия успешной работы с родителями: Целенаправленность, системность, открытость, дифференцированный подход,доброжелательность.Формы взаимодействия. Традиционные, нетрадиционные. Для достижения положительного результата, в нашей работе мы используем  разные формы работы с семьёй, такие как: Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.Организация проектной деятельности. День открытых дверей—  помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности. Беседы (индивидуальные и групповые) — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.Проектная деятельность. Выставка рисунков Фотовыставка Родительское собрание – позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы. Анкетирование – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ с семьёй способствует повышению степени заинтересованности родителей в вопросах физического развития и оздоровления ребёнка, а так же их педагогической культуры в целом.Список литературы.1.  Арнаутова Е. П. « Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника»-М., 1994, -235 с.2. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ»: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005.с.3.  Доронова Т. Н. « Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития». -М.;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.4.   Меренков А.В. « Родители и педагоги: растим ребенка вместе» / - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. - 143 с.5.   Петрущенко Н.А. Зенченко Н.Е. « Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество» // Воспитатель ДОУ. - № 9. -С. 35.
X

x