Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Анастасия Владимировна Кошкарова

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ФИЛИППОК»КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Анастасия Владимировна Кошкарова г. Лангепас,2020 г.Лексическая тема: «Транспорт»Тема: «Проделки Бабы-яги».Задачи:Образовательные: закрепление количественного и порядкового счет в пределах 5; продолжать учить отсчитывать определенное количество предметов по образцу; учить считать звуки; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине); продолжать учить согласовывать количественное числительное и существительное.Развивающие: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха. Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности. Демонстрационный материал: металлофон, картинки с изображением неба, воздуха, дороги, карточки с изображением транспорта, поезд с цифрами.Раздаточный материал: прямоугольники (по 6 штук для каждого ребенка), двухполосные карточки, рули.Ход занятия:Игровая ситуация: в начале занятия в группу приносят конверт и посылку. Воспитатель: "Дети, посмотрите к нам пришли гости (осматриваемся). ( В это время раздается стук в дверь, и передают посылку и конверт).Воспитатель: "Какую посылку нам принесли и конверт, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого все это? Воспитатель читает надпись на конверте. " Ребята, посылка и письмо от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.Воспитатель читает письмо:Вашу няню я украла,Я ее околдовала,Будет дома у меняНакрывать столы она,Грязь стирать и мыть полы,Вытрясать мои ковры.А как дом весь уберет,Мой слуга ее запрет,Коль вернуть ее хотите,Дам я вам заданья .Их все вы выполняйте,Няню забирайте.Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Светланы Юрьевны. Что же нам делать?( предположения детей) Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.Первое задание: Д/и «Машины разные нужны». Воспитатель показывает детям картинки (небо - для воздушного транспорта, вода - для водного, дорога -для наземного. Отдельно лежат карточки с изображением транспорта. Дети должны рассортировать весь транспорт по видам. Второе задание: Д/и «Путешествие с цифрами». Воспитатель рассказывает сказку. «Однажды цифры решили отправиться в путешествие. Долго думали на каком транспорте им ехать. И наконец выбрали. А на каком вы узнаете , если отгадаете загадку.Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились.И умчались в путь далек,Лишь оставили дымок.Сели цифры в поезд и поехали. Каждая цифра в своем вагоне, на своем месте. Давайте посчитаем сколько всего вагонов. А теперь посчитаем по порядку вагоны. Красный вагон какой по порядку? Цифра 1 в каком вагоне? Ехали цифры и поезд остановился на одной ж/д станции, чтобы пополнить запасы воды и продуктов. Вышли цифры на прогулку. И мы с вами выйдем на прогулку. Физминутка. А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.Раз, два, три, потянись.Вот летит ракета ввысь.Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Просим занять свои места. Цифры сели все по вагонам, но поезд не тронулся с места. Цифры ничего не могут понять. А вы знаете почему поезд не едет?Третье задание: Игровое упражнение «Строим дорожки». Воспитатель предлагает построить дорожки для автомобилей. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей двуполосные карточки) положить столько фигур, сколько кружков на числовых карточках. Дети выкладывают 4 прямоугольника друг за другом (слева направо). Воспитатель уточняет: «Сколько вы прямоугольников отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?» На вторую полоску воспитатель предлагает положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Уточнение проводится по аналогии как на первой полоске. Воспитатель обращает внимание на дорожки предлагает проследить их длину. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длинная. Четвертое задание:П/и «Автомобили и гаражи». Детям раздаются рули, в центре которых определенное количество кружков от 1 до 5. На каждый гараж прикреплен номер, состоящий из определенного количества треугольников от 1 до 5. По сигналу «Машины едут!» дети с рулями в руках едут по группе, по сигналу «Машины в гараж!» - всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на рулях.Пятое задание: Д/и «Сколько у тебя». (работа на согласование существительного с числительным). Дети получают карточки с изображением транспорта, подсчитывают и отвечают на вопрос «Сколько транспорта изображено?». Воспитатель следит за правильным согласованием существительного с числительным.После того как дети успешно справляются с заданиями, воспитатель подводит итог. Затем заходит в группу счастливая няня всех благодарит. Приложение:Д/и «Путешествие с цифрами»Д/упражнение «Строим дорожки»ДД/и «Сколько у тебя»
X

x