Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ермошина Ирина Владимировна

Конспект урока окружающего мира"Берегите воду"

скачать документ

Вернуться назад

МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа №2»Ермошина Ирина Владимировнаучитель начальных классовМетодическая разработка конспекта урока«Окружающий мир»3 классТема: «Берегите воду»Конспект урока по окружающему мируТема: «Берегите воду»Цель: выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защитыЗадачи:Образовательная-уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека;- расширить представления детей о значении воды в нашей жизни Развивающая - развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);Воспитательная - способствовать воспитанию любви к природеТип урока: изучение нового материалаХод урока:Организационный момент-Здравствуйте ребята, сегодня утром я услышала, как кто-то стучит мне в окно. Я отодвинула занавеску и увидела голубя на подоконнике. Тут я заметила, что к его лапке привязана записка, эту записку прислал мне царь рек и озер. В ней было предупреждение о том, что перед всеми жителями планеты Земля стоит огромная опасность. А о какой опасности он говорит, мы попробуем узнать сегодня на уроке.Актуализация знанийНо сначала ребята, давайте вспомним, из чего состоят реки и озера (из воды)-А что такое вода?-Какие бывают состояния у воды?(жидкое, твердое, газообразное)ИграУчитель называет примеры, относящиеся к 3 состояниям воды (пар, лед, снег, моря, океаны, туман, реки). Дети показывают карточку с тем состоянием воды, которая подходит к данному примеру(жидкое, твердое, газообразное)-Молодцы ребята, вы все справились с заданием-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие же свойства есть у воды.-Работа с карточками (в парах)опытсвойство1не имеет запаха2растворитель3не имеет вкуса4прозрачна, бесцветна5текучая (принимает форму любого сосуда) дети (ученые) показывают опыт, после чего учащиеся записывают то свойство воды, которое было продемонстрировано(самопроверка)-Для проверки своих работ обратимся к слайду. Если ваш ответ оказался верным, поставьте напротив него +, если же ваш ответ оказался неверным, то поставьте напротив него минус.Физкультминутка (видео) Работа по теме урока-А теперь пришло время узнать, о какой опасности написал нам царь рек и озер. -Ребята, обратите внимание, среди вас находятся водяные жители. Как вы думаете, они что-то знают? (да)-Ну давайте тогда послушаем их.Сказка 1 ученикСреди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой.Бежит она, струиться,Сверкает и журчит…Зарю встречая, птицыКружатся у ракит.Щебечут над волною,Ой, небо голубое!Ой, реченька-река!-К реке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку… 2 ученикНо вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной. Плачет малая речонка,Одолел речонку страх.Стала речка тонкой – тонкой,Обмелела на глазах.-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.(выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветных рыбок)3 ученикЖёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?4 ученикКрасная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?3 ученикЖёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты подружка чего такая фиолетовая?5 ученикФиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой тяжелый я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой - еле – еле выбралась из под мусора.4 ученикКрасная рыбка. Ой, смотрите-ка, кто это?6 ученикФиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видала.7 ученикЧёрная рыбка. Не пугайтесь, подружки. Я такая де рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.Вместе Что же нам делать, как дальше жить?- Послушав рассказ водяных жителей, скажите, о какой же проблеме хотел сказать нам царь? (о проблеме загрязнения воды)-Совершенно верно! -Ребята, а теперь я предлагаю нам самим посмотреть, что же происходит на берегах водных пространств (видео)-Вот так друзья, с каждым днем уничтожается одно из самых уникальных веществ нашей планеты.-А сейчас я предлагаю вам, поработать в группах (1 ряд-1 группа, 2 ряд-2 группа, 3 ряд-3 группа)На каждом ряду, лежит 1 белый лист, ваша задача, передавая лист друг другу, записать те факторы загрязнения воды, которые вы увидели в видеоролике или же услышали от водных жителей. (После того, как дети закончат писать, 1 человек из ряда зачитывает ответы)-Молодцы, вы все справились с заданием-Ребята, а теперь давайте посмотрим на глобус, мы с вами знаем, что большую часть нашей планеты занимает вода, а самыми большими водными пространствами являются моря и океаны, как вы думаете, почему же загрязнение рек и озер так опасно для нас.Ученик (показывает наглядно)- Если мы представим, что стакан с водой это вся соленая вода на нашей планете, то капля на чайной ложке, это пресная вода. Не смотря на то, что ее так мало, она нам необходима, без нее мы погибнем.Но не только на берегах водных пространств происходит уничтожение пресной воды, но и у нас дома.-Давайте вспомним, для чего мы дома ее используем.(ответы детей)-Видите ребята, как много мы используем воды, но очень часто мы расходуем ее напрасно, например, когда умываемся, чистим зубы вода, как правило, течёт из крана непрерывно. Человек умывается около 5 минут. За 1 минуту из крана вытекает приблизительно 3 литра воды. Сколько литров воды расходует каждый человек во время умывания? (15 литров)- Всего за 5 минут мы уничтожаем 15 литров воды, представьте, сколько же мы тратим ее за целый день.-Поэтому давайте будем беречь воду. Ведь как сказал великий ученый Менделеев «Капля воды дороже золота»Как вы понимаете эту фразу (ответы детей)-работа с плакатом-Ребята, давайте с вами подумаем, как же мы можем уменьшить загрязнение и уничтожение воды. (на доске плакат, на котором приклеены картинки с факторами загрязнения воды, дети отрывают по одной карточке и пробуют решить эту проблему)Итог урокИгра (да, нет) -А сейчас давайте поиграем в игру, если вы считаете, что так делать можно, то хлопните, если нельзя, то топните.1.В реке можно мыть машину2.Если вы услышали, что где-то течет зря вода, нужно закрыть кран3. Можно, гуляя у реки, выкинуть в нее мусор4. Можно, выходя на субботники, расчищать мусор у берегов рек и озер.Лист самооценкиЗнаю    Не знаю1.СвойстваВоды.2.Я знаю, какие факторы уничтожают большое количество пресной воды3.Я понял, почему водунужно беречь.Домашнее заданиенарисовать экологический знак «Берегите воду»Литература:Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКОФедотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 3 класс. – М: Академкнига/ Учебник, 2013.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник, 2012.
X

x