Всего представлено работ: 244249

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Артемьева Елена Николаевна

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "По дорогам страны "Детство"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «ЦРР – детский сад №69» г. ПермиКонспект нетрадиционного родительского собранияПо дорогам страны «Детство»Автор – составитель: Артемьева Е.Н.Воспитатель высшей квалиф. категории2019 годЦель: определение задач и основных направлений работы группы в 2019-2020 учебном году.Задачи:1. Познакомить родителей с принципами и особенностями образовательной работы в Монтессори - среде.2. Создать условия для понимания родителями взаимосвязи всех разделов для гармоничного развития личности ребёнка.3. Содействовать эмоциональному сближению родителей в процессе совместной деятельности.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в новом учебном году. Наша встреча необычная. Сегодня мы с вами немного попутешествуем по дорогам страны «Детство».Но, для того, чтобы начать наше путешествие предлагаю вам познакомиться с новыми семьями.(Знакомство с семьями: родитель называет свое ИО, имя ребенка, сколько ребенку лет)У нас в группе есть определённые правила, которым дети следуют при работе с материалом Монтессори, рабочими ковриками, общении друг с другом, оказании помощи друг другу, играх.Предлагаю вам сейчас определить правила, которым мы будем сегодня следовать на нашей встрече.Упражнение «Правила группы»Материалы: лист ватмана на доске, маркер.(Родители по очереди предлагают свои варианты, а ведущий записывает их на ватмане. Например: дать оппоненту полностью сказать, а только после этого предлагать самому, высказывать свое мнение, уважая позицию другого, быть активными и т. д.).Упражнение «Почему вы решили сюда прийти?»«Новые» родители кратко рассказывают свои представления о системе Монтессори и группе.Предлагаю родителям, вновь прибывших детей немного познакомится с принципами и особенностями Монтессори среды, а тех родителей, чьи дети уже ходили, вспомнить о них.Главная цель педагогики Монтессори - воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства.Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребёнок творит себя сам, в собственной деятельности. Его сознание впитывает всё окружающее как губка. Образование происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом.Ребёнок выбирает работу, которая нравится ему и соответствует его внутренним интересам.Он совершенствует свои умения, постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, пробуждается любовь к учению и формируется мотив для напряженной самостоятельной познавательной деятельности.Монтессори - группа охватывает ряд территорий:- территория практической жизни - имеет особенное значение для маленьких детей (2,5-3,5 лет). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребёнок учится следить за собой и своими вещами.Используя рамки с застёжками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребёнок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (рис, воду); мыть стол и даже полировать серебро;- территория сенсорного развития - даёт ребёнку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребёнок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей;- территории - языковую, математическую, географическую, естественно - научную обеспечивают материалами, основной целью которых является умственное развитие ребёнка.Двигательные упражнения развивают ребёнка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности.Благодаря всему этому, а также тонкому психологическому подходу, учёту индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка, опоре на естественные особенности человеческого восприятия «Монтессорианские» дети раньше (к 5 годам) и лучше своих сверстников овладевают письмом и счётом, у них формируется склонность к учению, развивается воля.В своей работе мы помним и о развитии творческих способностей детей. Работа в группе идет в соответствии с тематическим планированием. В рамках каждой темы дети выполняют различные работы: рисунки, аппликации, поделки из пластилина, природных и бросовых материалов.Я предлагаю вам Творческое задание «Семицветная дорога фантазий». Вам нужно выполнить рисунок на тему «Цветы. Травы.» (в соответствии с темой недели)Почувствуйте себя детьми. Покажите, как вы умеете рисовать подручными средствами (целлофан, гуашь, поролон, овощи, альбомные листы, зубочистки, пластмассовые вилки, влажные салфетки и т.д.) /Музыкальное сопровождение (релакс)/Мы оформим прекрасную галерею живописных работ в приемной нашей группы.Предлагаю вам выбрать надёжную команду в родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов./Выборы нового родительского комитета./В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.В завершении нашей встречи мы дарим вам стихотворение.Стихотворение «Берегите своих детей»Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились,Ничего нет дороже слёз, что с ресничек родных скатились.Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,Ну а к Вам подойдёт сынок или руки протянет дочка.Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите -Это счастья короткий миг, быть счастливыми поспешите.Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти,И покинут очаг родной, повзрослевшие Ваши дети.Перелистывая альбом с фотографиями детства,С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться,Чтоб им маленьким песню спеть, щёчки нежной губами коснуться.И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство!
X

x