Всего представлено работ: 244210

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Полуэктова Вера Иосифовна

Игра-викторина для детей 6-7 лет "Путешествие по сказкам"

скачать документ

Вернуться назад

СОГЛАСОВАНОзаместитель заведующего по ВМРМАДОУ «Центр развития-детский сад № 69» г.Перми________________А.А.Кичурина Игра-викторина«Путешествие по сказкам»Авторы: Полуэктова Вера Иосифовна,воспитатель высшей квалификационной категории,Почетный работник общего образования РФВоронкина Марина Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категорииПермь, 2020Игра-викторина «Путешествие по сказкам»для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- совершенствование знаний детей о сказках.Задачи:-дидактическая: выявить лучших знатоков сказок,- формировать умение узнавать сказки по их героям, по отрывку и называть героев этих сказок.-развивающая: развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, навыки коллективной работы и умение отгадывать загадки.-воспитательная: вызвать интерес к конкурсным играм, поддерживать желание работать в команде; создать эмоционально-позитивный настрой для всех участников.Оборудование:• Медали двух видов – «Айболит» и «Буратино» (по количеству детей, для деления на команды)• Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Айболит», «Красная Шапочка», «Мойдодыр», «Колобок», «По-щучьему велению».• Набор предметов на двух подносах:Лепесток розы, скорлупа грецкого ореха,Монетка, самовар (или фигурка пчелы, мухи или паука);Корзинка, красная шапочка,Градусник, шприц, белый халат.• Настольная игра: пазлы «Сказки»• Плоскостные цветы с загадками на обратной стороне (10-12 штук).• Мольберт с листом бумаги, маркеры разных цветов.• Музыкальный центр, фонограммы «Бу-ра-ти-но», «Добрые слова».Предварительная работа:• Оформление выставки книг «Много сказок есть на свете»;• Чтение сказок и беседы по их содержанию;• Дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки», «Кто больше?» (перечислить волшебные предметы из сказок, волшебные существа и т. п., «Нарисуй героя сказки»;• Беседа об особенностях сказки, отличающих ее от других художественных произведений;• Рассматривание иллюстраций к разным сказкам;• Работа с родителями: рекомендовано для занятий дома с детьми дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказок».• Настольные игры по сказкам: пазлы, мозаики, лото.• Игры-театрализации.Ход игры:Воспитатель:Дети сегодня мы с вами побываем в гостях у сказок. Слушая их, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса,, где добро всегда побеждает зло. А много ли вы сказок знаете? Чтобы это проверить вам нужно принять участие в нашей викторине, согласны?Воспитатель:Что нам для этого нужно? (Команды, жюри, ведущий) Ведущими будем мы, жюри – наши сегодняшние гости: (представить жюри). А вам нужно разделиться на две команды: с помощью медалей, на которых изображены герои из сказок(« Айболит» и «Приключения Буратино или Золотой ключик»).Ваши команды будут называться Айболит и Буратино. Выберите капитанов команд (представляют капитанов). 1 заданиеВоспитатель:Сказки отличаются от других художественных произведений своим началом и концом. Команда Айболит называет, какими словами могут начинаться сказки, а команда Буратино – какими словами заканчиваются. За каждый правильный ответ команда получает очко.Дети выполняют задание: 1. Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным – давно…;2. Стали они жить поживать и добра наживать; Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; Жили они долго и счастливо.2 задание«Узнай сказку по отрывку» (по очереди каждой команде)1. Выгляни в окошко, дам тебе горошка…2. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.3. Дерни за веревочку…1. Ах ты гадкий, ах ты грязный…2. Сядь ко мне на носок.З. По- щучьему велению…(детям нужно назвать сказку и за каждый правильный ответ получить очко)3 заданиеВоспитатель: Герои каких сказок оставили эти предметы (на 2 подносах лежат предметы):1. Лепесток розы и скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»);3. Красная шапочка и корзинка («Красная Шапочка»);2. Самовар, «денежка» ( «Муха Цокотуха» );4. Шприц, градусник, белый халат («доктор Айболит»);(за каждый правильный ответ команды получают очко).4 задание«Сказочные пазлы» (собрать пазлы по сказке) – проверить правильность, оценить.Каждая команда собирает по одной сказке.Динамическая пауза:Воспитатель:Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)5 заданиеВоспитатель:Следующий конкурс «Перепутанные сказки» - ребята, недавно в стране сказок был ураган и перепутал все сказки, давайте поможем сказкам встать на свои места. Нужно внимательно послушать перепутанную сказку и назвать сказки, которые в ней смешались (командам по очереди зачитываются сказки)1. Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка со скалочкой, говорит: «Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Тут Баба-яга баню истопила и пошла за девчонкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою большую кровать!» («Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Три медведя»).2. Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет и вытянул. аленький цветочек. В это время испекла бабка Колобок, а он снёс яичко, да не простое, а золотое. Говорит ему золотая рыбка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». («Репка», «Аленький цветочек», «Колобок», «Курочка Ряба», «Золотая рыбка», «Маша и медведь»).6 заданиеВоспитатель:Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,Называйте, посмелей этих сказочных друзей!Командам по очереди зачитывают загадки, за каждый правильный ответ – очко.1 Команда:1. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна; (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)2. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа);3. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул);4. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора).2 Команда:1. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя);2. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы);3. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку);4. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса);7 заданиеВоспитатель:Следующее задание называется «Лишний герой». Я называю сказку и перечисляю его героев. Если герой есть в сказке, вы хлопаете, а если нет – топаете (команды по очереди выполняют задания).1 Команда:1. «Гуси - лебеди» - яблонька, печка, Баба Яга, Кощей.2. «Три медведя» - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мальчик с пальчик, Мишутка.3. «Лисичка сестричка и серый волк» - дед, Снегурочка, лиса, Баба Яга, волк.2 Команда:1. «Дюймовочка» - жаба, ласточка, крот, заяц, Дюймовочка.2. «Сказка о Золотой Рыбке» - старуха, старик, внучка, рыбка, мышка.3. «Муха Цокотуха» - комар, паук, тараканище, муха, бабочка, пчела.За каждое верно выполненное задание – очко.Воспитатель:Молодцы! Это было последнее задание. Пока наше жюри считает очки, заработанные вами, мы немножко отдохнем и споём песню, которая называется «Добрые слова». С такими добрыми словами зло в сказках всегда будет наказано.( Дети исполняют песню «Добрые слова»).Воспитатель:Для объявления результатов предоставляю слово жюри(жюри подводят итоги, объявляют победителей).Награждение команд.Релаксация:Вам понравилось сегодняшнее состязание? Что больше всего?Всех героев сказок вы узнали сразу?Ваши команды были находчивые, сообразительные и мы весело провели время.Все молодцы!Приложение:В состав жюри были приглашены методист детского сада, музыкальный руководитель и компетентный в данной теме родитель из нашей группы.
X

x