Всего представлено работ: 242016

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Нелюбина Луиза Федоровна

Конспект мастер-класса "Гимнастику мы любим очень-каждый быть здоровым хочет"

скачать документ

Вернуться назад

СОГЛАСОВАНОЗаместитель заведующего по ВМРМАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 69» г. Перми_________________А.А. КичуринаКонспект мастер-класса для родителей с детьми«ГИМНАСТИКУ МЫ ЛЮБИМ ОЧЕНЬ –КАЖДЫЙ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОЧЕТ»старшая группа «Светлячки» № 327 февраля 2020 г.Авторы:Нелюбина Луиза Федоровна,Зенкова Елена Васильевна,Ростовщикова Надежда Петровна,Ошмарина Галина Васильевна,Федорова Светлана ГеннадьевнаПермь, 2020Участники мастер-класса:Фамилия Имя Отчество педагогаДолжность Направление Зенкова Елена Васильевнаучитель-логопед«Артикуляционная гимнастика»Нелюбина Луиза Федоровнавоспитатель«Дыхательная гимнастика»Ростовщикова Надежда Петровнапедагог-психолог«Зрительная гимнастика»Ошмарина Галина Васильевнаинструктор по физической культуре«Общеукрепляющая гимнастика»Фёдорова Светлана Геннадьевнамузыкальный руководитель«Ритмическая гимнастика»• Дети 5 – 6 лет • Родители Цель мастер-класса:Формирование у родителей практических навыков использования различных видов гимнастик, способствующих полноценному развитию ребёнка и укреплению его здоровья.Задачи:- Представить родителям и детям шесть видов гимнастик, показать их значимость и лёгкость использования в домашних условиях.- Привлечь детей и родителей к выполнению гимнастик, направленных на укрепление здоровья.- Создать доброжелательную обстановку для сотрудничества педагогов, родителей и детей.Мастер-класс:I. Организационный момент.1. Галина Васильевна.- Сегодня, мы приглашаем вас всех на парад мастер-классов. Вы увидите и выполните шесть разных гимнастик, которые сделают вас более здоровыми и счастливыми.II. Основная часть.Логопед Елена Васильевна.- Первая гимнастика, называется «Артикуляционная гимнастика».- Ребята, подумайте и скажите, для чего мы каждый день делаем артикуляционную гимнастику «Зарядку для язычка»?Ответы детей.- Правильно, для того чтобы правильно произносить звуки, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику для языка и губ. У кого будет хорошо работать язычок и губы, тот научится красиво говорить.- Эта гимнастика полезна также и для взрослых, благодаря ей речь становится более чёткой и выразительной. - Поэтому предлагаю ребятам и всем взрослым выполнить артикуляционную гимнастику вместе со мной под музыку. Смотрите на меня и повторяйте движения губами и языком.Звучит музыка «Барбарики» - «Доброта»«Артикуляционная гимнастика»• «Бегемот» - широко открыть рот, удержать под счёт до 5.• «Лягушка» - широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы, удержать под счёт до 5.• «Слон» - вытянуть губы трубочкой, удержать под счёт до 5.• «Лягушка» - «Слон» - менять положение губ, выполнить под счёт до 10.• «Месим тесто» - покусывать зубами широкий язычок и прокатывать широкий язык между зубами вперёд-назад, выполнить под счёт до 10.• «Змейка»- широко открыть рот, высовывать тонкий язычок вперёд-назад, выполнить под счёт до 10.• «Часики» - широко улыбнуться, двигать тонкий кончик языка от правого уголка губ к левому, выполнить под счёт до 10.• «Качели»- широко открыть рот, тонкий кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним, выполнить под счёт до 10.• «Лошадка» - широко открыть рот, цокать язычком, стараясь не двигать нижней челюстью, выполнить под счёт до 10.• «Индюк» - открыть рот, широким языком производить быстрые движения по верхней губе вперёд-назад произнося «бл-бл-бл», выполнить под счёт до 10.• «Футбол»- рот закрыт, по очереди тонким кончиком языка упираться в левую и правую щёки, выполнить под счёт до 10.- Спасибо, ваши язычки и губы размялись, стали более сильными и подвижными.Переходим ко второй гимнастике, которая называется «Дыхательная гимнастика».2. Воспитатель Луиза Федоровна.- Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.- Выполняя дыхательную гимнастику, необходимо соблюдать следующие правила:• Дыхательные упражнения могут проводиться после пробуждения, в свободное вечернее время или на прогулке.• Заниматься надо до еды.• Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.- Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:• воздух набирать через нос;• плечи не поднимать;• выдох должен быть длительным и плавным;• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать руками).- Если начинает кружится голова – складываем ладошки вместе – «ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза).После этого дыхательную гимнастику можно продолжить.- Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать.- Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторить это упражнение 3-4 раза).- Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учим задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.- Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь.- На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Сейчас предлагаю вам выполнить вместе со мной дыхательную гимнастику.Весёлые дыхательные игрыДыхание с воображением и с движением:"Пилка дров" - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох."Дровосек" - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ха". Повторить 6 раз."Насос" - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вперёд – на выдохе, руки выполняют качающие движения, при этом громко произносить «с-с-с-с-с». Повторить не менее 6 раз.Дыхание без движения:"Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш" до полного выдоха. Повторить не менее 6 раз."Каша" - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово "пых" до полного выдоха. Повторить не менее 6 раз.Дыхание с предметами:"Рисунки на стекле"- ещё одна излюбленная забава детей. Ребёнок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешную рожицу."Мыльные пузыри" - научите ребёнка пускать мыльные пузыри: вдох — носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый."Шторм в стакане" - ребёнок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (вдох — носом, выдох — в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)."Поединок" - из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол."Кораблик" - ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». Можно устроить состязание.- Переходим к третьей гимнастике, которая называется «Пальчиковая гимнастика».4. Педагог-психолог Надежда Петровна.- В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие  его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других.- Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.- Известно, что зрение – это функция организма, поддающаяся обучению, и что оно может быть улучшено с помощью тренировки. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.- Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. Укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре. Повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.- Проведение гимнастики не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя. Иногда могут быть использованы картинки, схемы движения взгляда, предметы. На выполнение упражнений затрачивается 2-4 мин.- Важное правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).- Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз (Упражнения взяты из пособия Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М., Аркти, 2008. – 60 с.).«Краски-глазки» (с плакатом-схемой).«Стрельба глазами»«Фигуры» (взрослый рисует в воздухе фигуру, а ребенок прослеживает движение глазами).«Глазки отдыхают» (вариант 2).- Переходим к пятой гимнастике, которая называется «Общеукрепляющая гимнастика».5. Инструктор по физической культуре Галина Васильевна:- Самомассаж – это тактильное воздействие на активные точки нашего тела, которые нормализуют работу органов всего организма.- Один из древних философов говорил: «Рука обладает чудодейственной силой исцеления». Из этого следует вывод: своими руками человек может помочь себе.- Предлагаю выполнить самомассаж вместе со мной.• Упражнение «Нарисуем брови», поглаживание бровей от переносицы к вискам.• Упражнение «Найдем третий глаз», помассировать указательным пальцем правой руки в районе переносицы.• Упражнение «Нос - художник», помассировать указательным пальцем правой руки кончик носа.• Упражнение «Нос - хвастун», указательным пальцем правой руки приподнять кончик носа вверх, повторить 3-4 раза.• Упражнение «Скатились с горки», указательным пальцем правой руки скатиться с нижней губы в «ямочку» и помассировать эту точку.• Упражнение «Согреем щечки», кулачками помассировать щечки, по часовой стрелке и против часовой стрелки.- Большое количество активных точек находится на ушах.• Упражнение «Художники», поглаживание ушей.• Упражнение «По лестнице», пальчиками пощипывать уши вверх – вниз.• Упражнение «Чебурашка», Плавно оттянуть уши в стороны, повторить 3 – 4 раза.• Упражнение «Дождик», ритмичное постукивание подушечками пальцев по грудной клетке.• Упражнение «Забиваем гвоздики», постукивание кулаком левой пуки по ребру ладони правой руки, затем поменять руки.• Упражнение «Ямка», помассировать ямку указательным и большим пальцами левой руки между указательным и большим пальцем правой руки, затем поменять руки.- Переходим к шестой гимнастике, которая называется «Ритмическая гимнастика».6. Музыкальный руководитель Светлана Геннадьевна.- Всё в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. - Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.- Работа над развитием ритма, способствует развитию речи. Ритм помогает ребёнку с нарушением слоговой структуры слов правильно проговаривать слоги в словах.- А сейчас предлагаю всем взять деревянные ложки и попробовать повторить за мной ритмический рисунок под русскую народную песню «Коробочка», «Ах, вы сени».III. Заключительная часть.- Уважаемые дети и родители, вот и подошёл наш парад гимнастик к концу.- Поделитесь с нами своими эмоциями.- Мы надеемся, что после сегодняшнего мастер-класса вы обязательно будете выполнять различные виды гимнастик у себя дома. Спасибо. Отзывы родителей на проведение мастер-класса ФОТООТЧЁТ С МАСТЕР-КЛАССА
X

x