Всего представлено работ: 244166

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Галямшина Нина Михайловна

Проект "Юный читатель"

скачать документ

Вернуться назад

Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок»Проект "Юный читатель"подготовительной к школе группы №5«Родничок»Воспитатель I квалификационной категории:Галямшина Н.М.г. ЛангепасПроект "Юный читатель"Актуальность: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к.он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. . В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым  читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.Задачи:Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей. Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. Направление: образовательноеУчастники проекта: дети, родители, воспитатели группыПроект долгосрочный (1год) для детей 6-7 летЭтапыДеятельность педагогов, детей, родителейСроки выполненияподготовительный Изучение методической литературы.Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье» Беседы с детьми «Моя любимая книга».Анализ содержания книжного уголка в группе.октябрьосновнойПополнение книжного уголка детской литературойВыставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»Экскурсия в городскую библиотеку.Создание читательских дневников.Создание книжек – самоделок.Консультирование родителей по теме.Родительское собрание «Книга в жизни ребенка»Изготовление закладок для книг. В течении учебного годаитоговыйВыставка читательских дневников. Рассказы детей, пересказы прочитанной литературы.Книжки-самоделкиПодведение итогов реализации проекта. апрельПрогнозируемый результат:Повышение компетентности родителей в вопросах семейного чтения.Дети получат необходимую информацию о разнообразии литературных жанров, авторах произведений.Пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересовПривлечение родителей к проекту позволить заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.Сотрудничество с семьей:- Опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку? рассказ?);- родителей (Читаете ли вы детям? Что читаете? При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор? Посещаете ли с ребенком библиотеку?)- Проведение акции "Подари книгу детскому саду";- Посещение библиотеки;- Консультации для родителей "Как выбрать книгу для ребенка", "Обсуждаем прочитанное с детьми", "Правила чтения для ребенка"- Акция "День чтения вслух" (родители - детям);- Презентация книг - самоделок, выполненных родителями с детьми.-Заполнение читательских дневников.Читательский дневник:Книжный уголокКнижки -самоделки:г. Лангепас
X

x