Всего представлено работ: 244056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Монастырева Евдокия Кимовна

Школьная библиотека-как краеведческий информационный центр

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. И.М.Павлова»Школьная библиотека – как краеведческий информационный центрМонастырева Евдокия Кимовна, педагог-библиотекарь2019 г.Содержание :1. Аннотация проекта …………………………3-4АктуальностьЦели и задачиИнновационностьРуководителиУчастникиПартнерыСистема информирования2. Описание проекта……………………………..4-5Место реализацииСрок реализацииЭтапы реализации3. Рабочий план реализации проекта ………….5-76. Библиография…………………………………..8“Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо при помощи книг”М.В.Ломоносов1. Аннотация проекта Библиотечный проект «Школьная библиотека – как краеведческий информационный центр» создан в целях консолидации усилий библиотекаря , администрации школы, педагогов, обучающихся и их родителей, социальных партнеров в разработке и проведении комплекса мероприятий, направленных на развитие краеведческого библиотечного фонда, для информационной поддержки научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности школьников под руководством педагогов, содействию пробуждению познавательных интересов к истории родного края. В настоящее время краеведческая работа становится одним из важнейших направлений деятельности школьной библиотеки . Краеведение дает знания о прошлом и настоящем родного края, о жизни коренного населения, обычаях и нравах людей, особенностях быта и культурных традициях, о природе родной земли, воспитывает уважение к памятникам старины и гражданскую ответственность за судьбу родных мест. Данный ресурсный проект школьной библиотеки адресован библиотечным работникам , руководителям образовательных учреждений, педагогам.Актуальность Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый человек обязан любить свою Родину, Отчизну. А Родину, страну, где человек родился и вырос, любят не «за что», а просто «потому что». Потому что это наша Родина. У каждого человека есть ещё так называемая «Малая Родина». Малая родина – это родной уголок, где ты живешь, природа, тебя окружающая, люди, живущие с тобой рядом. Улицы, дома , памятники культуры напоминают о прошлом, учат любви к предкам и чувству долга перед потомками. Изучая историю края, в котором живешь, становишься духовно богаче, добрее.Цели и задачи проекта :Цель: через систему информационно-библиотечных мероприятий сохранить историческую память и передать её подрастающему поколению Задачи:сохранность и пополнение фонда краеведческих документов;содействие пробуждению познавательных интересов к истории родного края; организация поисково-собирательской, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;внедрение новых информационных технологий в краеведческую деятельность библиотеки. Инновационность проекта: В средствах производства:включены в работу новые технические средства поиска, обработки, преобразования и предоставления информации ( компьютер, сканер, ксерокс, DVD-проигрыватель, медиапроектор, Интернет- ресурсы);библиотека комплектуется новыми носителями информации; В организационной работе: возникают временные творческие команды и коллективы;библиотека включается в программно-проектную деятельность школы;используются новые активные формы и методы массовой и индивидуальной работы , которые заставляют мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Особо следует отметить самое главное нововведение в деятельности школьной библиотеки – рождение новой методики – совместная работа библиотеки и музея. Руководители проекта: библиотекарь, руководитель школьного музея, заместитель директора по воспитательной работе. Участники проекта: педагоги школы – руководители научно-исследовательской деятельности, обучающиеся.Партнеры проекта: школьная библиотека, сельская библиотека, актив ТОС «Мурун-Тыымпыйа», родительская общественность, школьный музей.Система информирования о ходе и результатах проекта через: - школьный сайт- выпуск буклетов- творческие отчеты2. Описание проектаМесто реализации проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им.И.М.Павлова». Срок реализации проекта: - 3 года Этапы реализации проекта:I Подготовительный этап - сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г. Направлен на изучение потребностей педагогов и школьников в ресурсно-информационном обеспечении краеведческой исследовательской работы и определение основных направлений работы по реализации данного проекта. Заключительным этапом подготовительного этапа является составление совместного плана работы всех участников проекта, с определением сроков исполнения и назначением ответственных. Рекламирование проекта.II Основной этап – март 2020 г. – декабрь 2020г. Предполагается непосредственное проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование и развитие ресурсно-информационной краеведческой базы. Накопление краеведческих материалов с последующим оформлением тематических альбомов и папок на его основе. Создание собственных электронных полнотекстовых информационных баз исследовательских и творческих работ школьников и педагогов. Центральным блоком данного этапа выступают библиотечные мероприятия, к проведению и участию в которых, будут привлечены и обучающиеся и их родители, педагоги школы, общественность микрорайона, партнеры. Особая роль в реализации проекта отводится школьному музею, а именно экспозиции этнографического комплекса « Микрорайон Мурун Тыымпыйа».III Заключительный этап – январь 2021 г. – май 2021 г. Предполагает встречу за «круглым столом» участников и партнеров проекта для оценки результатов и определения перспектив его дальнейшего развития, а также издание печатного сборника экскурсий, библиотечных часов, викторин. 3. Рабочий план реализации проекта № п/пМероприятияСрокиОтветственныеI Подготовительный этап ( сентябрь 2019 г. – февраль 2020г.)1Изучение потребностей педагогов и обучающихся в ресурсно-информационном обеспечении краеведческой исследовательской работы и определение основных направлений работы по проектуОформление подписки на местные периодические изданиясентябрь 2019 – февраль 2020 библиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР2Организационная работа по взаимодействию с партнерами:- совет «Туэлбэ»; - музей школы; - родительская общественность - Муниципальное казенное учреждение культуры «Чурапчинская межпоселенческая цетрализованная библиотечная система» февраль 2020библиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР3Составление совместного плана работы по реализации проектафевраль 2020библиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР4 Реклама проектаФевраль-март 2020библиотекарьII Основной этап ( март 2020 г. – декабрь 2020 г.)6Формирование краеведческого фонда библиотеки.март 2020 – сентябрь 2020библиотекарь7Создание электронного справочно- библиографического аппарата библиотеки.сентябрь 2020 – октябрь 2020библиотекарь8Накопление краеведческих материалов:- тематические папки, альбомы ;- творческие работы учащихсямарт 2020 – сентябрь 2020библиотекарь,руководитель музея,9Создание электронных полнотекстовых баз данных:- научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся;- материалов по организации научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся; творческих работ педагогов - участников конкурсов различного уровня.сентябрь 2020 – декабрь 2020библиотекарь10Оформление подписки на местные периодические изданиядекабрь 2019, 2020май2019, 2020библиотекарь11Аналитическая работа:- разработка анкет, опросных листов , анкетирование, опрос и анализ полученных данных;- анкетирование и социологические исследования;- интервьюирование.март 2020 – апрель 2020библиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР12Создание банка мероприятий по внеклассной и внеурочной работе .март 2020 – октябрь 2020библиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР13Библиотечные мероприятия:- выставки экспонатов, новинок литературы, творческих краеведческих работ учащихся;- презентации новых исследовательских проектов обучающихся;- конкурсы стихов, сочинений, поделок;- викторины;- экскурсии очные и виртуальные ;- библиотечные часы ;- походы и экспедиции;- краеведческие чтения;- предметные недели.март 2020 – декабрь 2020библиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР, классные руководители,учителя – предметникиIII Заключительный этап (январь 2021 г. – май 2021 г.)14Круглый стол:«Творческий отчет участников проекта о результатах его реализации и дальнейшем развитии»февраль - март 2021 гбиблиотекарь,руководитель музея,заместитель директора по ВР15Оформление портфолио проектамарт 2021 гбиблиотекарь16Издание сборника апрель – май 2021 гадминистрация ОУ4. Промежуточные результаты : По истечении срока, определенного для реализации проекта, будут достигнуты следующие результаты деятельности.Целевое комплектование библиотечного фонда: будет создана электронная база данных неопубликованных документов (научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся школы по краеведению ) пополнится справочный фонд библиотеки за счет системы дополнительных источников ( вырезки из газетно – журнальных статей, ксерокопии отдельных материалов, буклеты, листовки и т.д.)Организация библиотечно-информационной среды:будут организованы: выставки творческих работ обучающихся; выставка-обзор книжных новинок по краеведению ;будут проведены массовые библиотечные мероприятия, в сценариях которых используются материалы исследовательских и проектных работ обучающихся .Участие обучающихся в творческой, исследовательской, проектной деятельности по краеведению: увеличилось количество читательских запросов для выполнения творческих заданий краеведческой направленности активизировалась творческая, проектная и исследовательская деятельность обучающихся, о чем говорят результаты участия школьников в творческих конкурсах разного уровня . 5. Дальнейшее развитие проекта Установленные партнерские отношения с сельской библиотекой, краеведческим музеем, консолидация усилий администрации, ученического и педагогического коллективов школы, родителей по реализации данного проекта позволят продолжить начатую деятельность и после его завершения. Ключевыми направлениями развития проекта в дальнейшем мы видим:сотрудничество с социальными партнерами в разработке проекта по формированию единой базы данных по краеведению в Чурапчинском муниципальном улусе;создание путеводителя по достопримечательностям местных окрестностей края ; Подобный ресурсный проект с успехом может быть реализован в любой школьной библиотеке. Мы уверены, что только действенная забота о будущем своего края, активная работа учащихся по сохранению его культурного и природного наследия даст положительные результаты в «воспитании краеведением»..
X

x