Всего представлено работ: 244103

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кравцова Марина Викторовна

Родительское собрание в 1 классе на тему «Что является отличительной особенностью нового Стандарта?»

скачать документ

Вернуться назад

МОУ «Темповская СОШ Ртищевского района Саратовской области»Родительское собрание в 1 классе на тему «Что является отличительной особенностью нового Стандарта?»Автор: Кравцова Марина ВикторовнаМОУ «Темповская СОШ»,учитель начальных классов 2020 годЦель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Задачи:- дать представление о том, что такое ФГОС НОО;- в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении;- познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.Оборудование:- чистые листы – по количеству участников собрания;- листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;- наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;- презентация Форма организации – групповая беседа с элементами дискуссии (работают 3 группы)Ход собранияI. Приветственное слово учителя. - Добрый день, уважаемые родители!м Я рада приветствовать в вашем лице новых друзей. Я очень надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание, тем более, что нам с вами предстоит быть в каком-то роде первооткрывателями. Мы вместе с нашими детьми отправляемся в увлекательное путешествие по дорогам знаний. Чтобы путь был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более что цель у нас единая – вырастить наших детей умными, добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми. Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это родительское собрание будет для вас полезно и интересно. Обучение ребёнка в школе - это очень сложный и ответственный этап не только в жизни ребёнка, но и в жизни их родителей. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Вопрос для обсуждения: 1. Испытываете ли вы переживания по поводу того, как будет складываться обучение вашего ребёнка в школе? В чём они заключаются? Опрос «Корзина чувств». Инструкция: «Уважаемые родители! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые вы испытываете по поводу того, как будет складываться обучение вашего ребёнка в школе? Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные». (Краткий анализ родительских переживаний.) II. Введение в тему собрания.(Слайд 1)- Знакома ли вам аббревиатура? Давайте попробуем её вместе расшифровать.(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом) (Слайд 2) - С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения. Как Вы думаете, что такое образовательный стандарт?(ответы родителей: те знания, которые получат дети; то, чему они обязательно должны научиться, «чтобы соответствовать стандарту», содержание предметов, которые изучают в школе, результаты, к которым должны прийти дети к концу начальной школы и т.д.) - ФГОС НОО – это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания. (Слайд № 3)Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования. (Слайд №4) - Действительно, в предыдущей версии определение стандарта было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе.- Сегодня под стандартом понимается (Слайд 5) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ. Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время, к тому же об отдельных её разделах мы подробно поговорим на следующих родительских собраниях. III. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы.- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.Вопросы для обсуждения:1.Что изменится в связи с переходом на новый стандарт? (Слайд № 6,7,8,9,10,11)2. Каким станет ребёнок к концу обучения?3. Не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок?4. Сохранится ли то лучшее, что было в прежнем образовании? - Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. умныйдобрыйпослушныйдоброжелательныйвнимательныйтрудолюбивыйстарательныйактивныйздоровыйсамостоятельныйготовый к сотрудничествууважает взрослыхвежливыйвоспитанныйпатриотлюбознательныйответственный- Посмотрите, как трудно начать выполнять задание, хотя каждый из вас много раз задумывался о том, каким хотел бы видеть своего ребёнка по окончанию школы, мысленно и в разговорах с близкими высказывал свои запросы, потребности, пожелания. Но, как только потребовалось самостоятельно сформулировать эти мысли, возникли трудности.Вопросы для обсуждения.Что вас смутило? Что вызвало напряжение?(ответы родителей: непонятно, что надо писать, страшно оказаться некомпетентным, ошибиться и т.д.)- Действительно, такого рода задание вызвало значительное эмоциональное напряжение, потребовало и определенного умственного напряжения. Каждый из вас почувствовал себя как минимум некомфортно. А вместе с тем в такую ситуацию вы часто попадали, когда учились в школе, и никому из нас не хотелось бы, чтобы подобные эмоции испытывал ребёнок на уроках. Согласны? - Теперь давайте попробуем выполнить то же самое задание, но немного по-другому, работая в группе. У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми, по-вашему, должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 10 минут. Есть ли вопросы?(родители выполняют задание в группах)-Время закончилось. Попрошу вас сдать свои работы. (планшеты с ответами вывешиваются на доске, проводится анализ)Вопросы для обсуждения:1. Какие качества личности вы поставили на первое место? Почему? (заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)2. Как вы думаете, все ли эти качества необходимы выпускнику начальной школы? Соотнесение результатов работы групп с образцом.- Молодцы! Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием?(Слайд №12)(соотносим результаты работы групп с чертами портрета выпускника, описанными в стандарте, выясняем, что они во многом совпадают, делается вывод о правильности выполнения задания)VI. Рефлексия- Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе.(ответы родителей: работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку) 1. Введение понятия «системно-деятельностный подход» - То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (Слайд№13).-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; -разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; -гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности и приносит удовлетворение от выполненной работы.2. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.- Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. (Слайд №14,15)(родители знакомятся с направлениями внеурочной деятельности, которые школа имеет возможность организовать, учебным планом, предметами, расписанием и т.д.) V. Подведение итогов собрания: обратная связь.Родителям предлагается ответить на вопросы (в форме анкеты):1.Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?2.Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?3.Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие?(данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы с родителями)
X

x