Всего представлено работ: 244151

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Балахнина Радмила Владимировна

по проблеме повышения престижа рабочих профессий в современном обществе Куда пойти учиться?

скачать документ

Вернуться назад

Эссе по проблеме повышения престижа рабочих профессий в современном обществеКуда пойти учиться?Как выбрать любимое дело?Как стать на тот жизненный путь,Которым шагал бы ты смело,С которого не смог бы свернуть.Выбор профессии – один из самых важных моментов в жизни. Но, к сожалению, в нашей стране повелось выбирать не то, что по сердцу, а то, куда проще поступить. Результатом таких решений стала привычная поговорка: «У нас все работают не по профессии». Очень сложно избежать неприятной ошибки и не потратить зря время на обучение неинтересной профессии, а приобрести необходимые знания для дальнейшей успешной работы. И если абитуриенты, как правило, не слишком серьёзно подходят к этому вопросу, то их родители озабочены не на шутку. Ведь добиться успеха в жизни и в профессии очень сложно, если она не соответствует вашим талантам и склонностям.Для того чтобы не было впоследствии обидно за напрасное обучение, позаботиться о выборе профессии нужно заранее. И тут важно учитывать самые разнообразные моменты: как молодой человек общается со сверстниками и более старшими товарищами, что его интересует больше, какая сфера нашей жизни более привлекательна?И, если человек хочет в итоге получить работу, на которую будет утром идти с радостной улыбкой, отнестись нужно к своему профессиональному выбору серьезно и с полным вниманием. А уж выбрать что-то подходящее из огромного списка современных профессий можно наверняка.Наиболее важным методом в области профессиональной ориентации для учащихся школ в определении своей будущей профессии я считаю, является профессиональная проба. В процессе ее выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям. И важно провести профессиональные пробы так, чтобы максимально раскрыть профессию для детей, показать все плюсы и минусы данной профессии. Ведь потом каждый обучающийся учебных заведений – строитель будущего, и каждый мастер в ответе за это будущее. Глазами своего первого наставника смотрят воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать и любить её. Поэтому, обучая и воспитывая студентов, мастер производственного обучения должен быть ответственным за судьбу своих ребят, учить на примере собственных поступков, оставаться интересным всегда, дарить свою энергию. А результат воспитания – это любовь к своему делу, осознание своей профессиональной престижности. Свою профессиональную деятельность я начала в должности повара, мастером производственного обучения стала не сразу. На сегодняшний день я выпустила в профессиональную жизнь 6 групп. Каждый раз, набирая новых воспитанников, беседуя с первокурсниками о значимости выбранной ими профессии, я всегда задаю вопрос: «Почему ты выбрал эту профессию?». И отвечая на этот вопрос, мои студенты первокурсники говорят, что заинтересовались профессией повара после прохождения профессиональных проб. Поэтому проводить их очень важно и нужно так интересно и занимательно, чтоб раскрыть все плюсы и минусы профессии «Повар, кондитер». Главная профессиональная задача мастера не просто передать своим воспитанникам знания и азы своего мастерства, но и помочь каждому из них почувствовать свою нужность и значимость, увлечь профессией, помочь полюбить ее, сделать её одним из дел жизни. Настоящим мастером производственного обучения является тот, кто способен спуститься с высот своего профессионального опыта до незнания обучающихся, и вместе с ними снова и снова совершать восхождение, преодолевая трудности и препятствия, получая радость от первых побед, переживая каждый шаг профессионального взросления. Понимание значимости своего труда, чувство ответственности за свою работу закладывается на уроках учебной практики, лабораторных работах, в ходе которых у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции. Формируя эти компетенции, я всегда строго придерживаюсь установки научить их не просто правильно готовить, соблюдая технологические и эстетические требования, но и привить им умение внести свою «изюминку» в оформлении, проявить творчество, испытать эстетическое наслаждение от результатов своего труда. В моем понимании – эта ситуация в работе и является внутренним условием осознания собственной престижности. А если выпускник, выходя из стен образовательного учреждения, имеет стойкую внутреннюю позицию своей значимости, значит для него профессия, которую он выбрал, всегда будет любимой!Повышение успеваемости студентов, результаты мониторинга трудоустройства выпускников, их «закрепляемость» на предприятиях общественного питания города Когалыма, отзывы о них и просто добрые слова моих студентов указывают на то, что труды мастера производственного обучения не проходят напрасно. Очень трудно добиться успехов в жизни без любви к своей профессии. Как это здорово когда ты каждый день идешь на работу с удовольствием, когда ты любишь свою профессию. Если ты правильно выбрал свой жизненный путь, никакие трудности и загруженность в работе, не страшны! Мастер производственного обучения БУ «Когалымский политехнический колледж» Балахнина Радмила Владимировна.
X

x