Всего представлено работ: 101257

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

 




Публикации педагогов


Автор публикации: Рупасова Наталья Викторовна

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского дома в условиях введения ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского дома в условиях введения ФГОСРупасова Наталья Викторовна Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Кирова»(КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова»)Педагог-психологСовременное общество стремительно и динамично развивается, меняются приоритеты в образовании, а это, безусловно, требует создания особых условий организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Государственная политика последних лет акцентирует внимание на создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Решение задач воспитания, образования и социализации таких детей способны обеспечить подготовленные педагоги. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.Дети, поступающие в детский дом «Надежда», имеют депривационные нарушения, негативный жизненный опыт, задержанное развитие, проблемы в здоровье. Эта категория воспитанников требует напряженной коррекционной работы и строго индивидуального подхода в обучении и воспитании. Поэтому у педагогов детского дома возникает необходимость использования личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребенком в образовательном процессе, информационных технологий, создания воспитательной системы, основанной на постоянном тесном контакте педагогов и психолога в целях развития личности каждого отдельно взятого воспитанника с опорой на его сильные стороны, улучшения качества социализации детей, подготовки их к проживанию в семье – кровной или замещающей. Работу по повышению профессиональной компетентности педагогов мы проводим в следующих направлениях:1. Повышение квалификации педагогов в детском доме направлено на формирование знаний законодательства в области социальной поддержки семьи и детства, защиты прав детей, особенностей социального и психофизического развития детей, отклоняющегося развития, основ коррекционной педагогики и специальной психологии, ознакомление с психолого-педагогическими технологиями, методиками мониторинга, обучения, воспитания, реабилитационного процесса, социализации, психолого-педагогической поддержки воспитанников. А также, мы уделяем внимание развитию у педагогов умений результативно формировать знания, умения и навыки у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с применяемой образовательной программой, анализировать особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности с позиций требований ФГОС. Теоретические и практические знания педагоги нашего детского дома получают на семинарах, мастер-классах, конференциях, курсах повышения квалификации и переподготовки, активно участвуют в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях.2. Одним из критериев профессиональной компетентности является умение педагогов создавать в группе развивающую среду для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья.В детском доме в последние годы проживают дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с множественными нарушениями. Педагоги создают специальное пространство для таких детей: организуется рабочее место (специальные стулья, столы, настольные лампы и др.), осуществляется подбор специального оборудования, наглядных пособий, игрушек, планируют весь маршрут передвижения ребенка по группе, на участке, режимные моменты, организацию помощи детям. Продумывается организация и педагогические действия, взаимодействия ребенка с другими детьми. Педагогами организуется зонирование пространства группы для игры, отдыха, образовательной деятельности. В предметно-развивающую среду для детей с нарушениями когнитивной сферы педагогами включается достаточное количество игрушек, красочных, простых, выразительной формы, обеспечивающих возможность участия в игре всех детей. Для детей с речевыми нарушениями - разнообразный картинный материал, серии картин, альбомы с иллюстрациями, репродукциями, наборы открыток, различные виды театров. В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий для развития психических процессов.Педагоги детского дома организовывают такие условия, при которых ребенок с особенными возможностями здоровья включается в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. В практике нашего детского дома активно применяются совместные мероприятия разных категорий детей и детей-инвалидов. Это проведение совместных прогулок, досугов, дополнительного образования. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с особенностями развития преодолеть трудности и стать равноправным членом детского общества, снижая риск его социальной изоляции.3. Деятельность педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья предполагает и такие критерии компетентности, как умение планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии с требованиями ФГОС и на основе педагогической оценки развития ребенка, его особенностей и возможностей, проектировать и корректировать свою педагогическую деятельность, основываясь на анализ достигнутых результатов.Специалисты и воспитатели детского дома активно участвуют в разработке и реализации адаптированной образовательной программы учреждения, индивидуальных программ, планов развития и жизнеустройства воспитанников, при планировании образовательной деятельности разрабатывают технологические карты. В работе с детьми педагоги применяют современные образовательные технологии, используют разные способы включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различные виды деятельности в соответствии с особыми образовательными потребностями, грамотно интегрируют содержание образования, обеспечивая взаимосвязь с разными образовательными областями. Для активизации детской деятельности, ее мотивации в детском доме широко используются информационные ресурсы, средства интерактивного обучения. Воспитательные мероприятия педагоги разрабатывают и проводят в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями детей, требованиями ФГОС в области воспитания.Детский дом является базовой площадкой института развития образования Кировской области, это предполагает постоянное совершенствование форм, методов и приемов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа базовой площадки – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов.4. Определенные личностные качества педагога служат важнейшей предпосылкой подъема к совершенному владению профессией. Важные личностные профессионально значимые качества в педагогической деятельности - это эмпатия, гибкость, толерантность, коммуникабельность, умение принимать и понимать ребенка, уважать его личность, признавать ценности жизни, здоровья, личностных качеств ребенка. Педагоги детского дома в своей работе используют личностно-ориентированное взаимодействие. Показателем такого взаимодействия является раскрепощенность и общительность детей, их умение устанавливать контакты со взрослыми, организовывать позитивное взаимодействие со сверстниками, детская активность и инициативность. Для формирования готовности педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми в детском доме проводились консультации, лекции, деловые и ролевые игры, творческие и практические задания, тренинги, способствующие преобразованию психолого-педагогических знаний в личностные установки и навыки.5. В социально-педагогической деятельности педагогов детского дома можно выделить такие критерии компетентности, как создание условий для социализации детей-сирот, защита их прав и интересов, оказание консультативной помощи кровным и замещающим родителям. Педагоги нашего учреждения проводят определенную работу в этих направлениях.Таким образом, в детском доме для организации успешной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья постоянно организуется совершенствование профессиональной компетентности педагогов, используются различные формы.

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует услуга "срочный документ",

который Вы можете получить в течение нескольких часов после подачи заявки!

x
X