Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Савинова Лариса Александровна

Использование дифференцированного подхода на занятиях в творческом объединении (методическая разработка)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округаОренбургской области»Использование дифференцированного подхода на занятиях в творческом объединении(методическая разработка)г. Кувандык2016г.Утверждено методическим советом МБУДО «ДПШ»Протокол № ____ от _______________Составитель: Савинова Лариса Александровна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель творческого объединения молодежной моды «Клеш»Ответственный за выпуск: Побединская Н.В.,Заведующий методической службой МБУДО «ДПШ»Использование дифференцированного подхода на занятиях в творческом объединении(методическая разработка) – Кувандык: МБУДО «ДПШ», 2016.Данные методические рекомендации посвящены методике организации образовательного процесса, педагогам дополнительного образования детских театров моды, объединений швейного направления, а также школьным учителям технологии. Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, руководителям детских театров моды, школьным учителям технологии.АннотацияИзвестно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. Поэтому педагогов волнуют одни и те же вопросы и проблемы: Как раскрыть потенциал ребенка? Как дать качественные знания? Какую предложить помощь ребенку в осознании себя личностью? Еще Ушинский К.Д. писал «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». Основой для решения этой проблемы является дифференцированный подход. Дифференциация обучения – это форма организации учебной деятельности учащихся, при которой учитывается их склонности, интересы и проявившиеся способности. Такая методика призвана сломать стереотипы, избавиться от уравниловки и равнения на среднестатистические показатели и позволяет глубже и ярче развить способности всех детей, в том числе и творческие. Данные методические рекомендации посвящены методике организации образовательного процесса, педагогам дополнительного образования детских театров моды, объединений швейного направления, а также школьным учителям технологии.Пояснительная запискаВ современной науке дифференцированный подход рассматривается как научно-практическое направление, изучающее технологии, методы и приемы в целостном образовательном процессе, ориентированные на организацию условий развития ребенка как активного субъекта собственной жизни и деятельности с учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей ребенка, уровня психического, интеллектуального развития, интересов, склонностей и т.д. И как бы то ни было, в дидактике нет готовых рецептов на все случаи жизни по реализации данного подхода, поскольку сама проблема дифференцированного обучения носит творческий характер. И здесь каждый педагог должен проявить себя творцом, и увидеть в каждом ребенке равного себе творца. Педагог и обучающийся создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.Таким образом, о дифференцированном обучении можно говорить тогда, когда при создании, осуществлении и диагностике образовательной деятельности учитываются природные, личностные и индивидуальные особенности учащихся и педагога. Только совместная деятельность, в основе которой лежат эти принципы, позволяет участникам образовательного процесса всесторонне развиваться. Один из путей реализации дифференцированного обучения – детский театр моды. Образовательная программа деятельности театра моды включает несколько видов дисциплин и носит интегрированный характер, что дает возможность каждому ребенку широкий диапазон для раскрытия и проявления своих способностей. Данная методическая разработка может оказать методическую помощь педагогам-практикам; составить алгоритм подготовки и проведения дифференцированного образовательного процесса на занятиях подобного профиля. Особенность и новизна предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области в том что, опыт образовательной деятельности синтезирует следующие модули: рисунок и мода; дефиле; конструирование, моделирование, художественное оформление одежды с использованием эвристических методов, методов комбинаторики; пошив одежды и головных уборов; стилистика и визаж.СодержаниеКак строить процесс дифференцированного обучения? Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности. Теоретики считают: по степени помощи учащемуся. Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов.Разрабатывая программу деятельности творческого объединения молодежной моды «Клеш» для себя я разбила эту работу на несколько этапов:1.Начальная ступень «Моделька» – первый год обучения (144 часа). Ступень заложения фундамента для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков в изготовлении маломасштабной одежды (одежда для кукол). Форма занятий в основном игровая.В процессе занятия – игры проходит изучение индивидуальных особенностей учащихся физических, психологических и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье. Для этого я использую личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, а также опираюсь на результаты обследований, проводимых нашими психологами (Приложение №1).2.Основная ступень «Модница» – второй, третий и четвёртый года обучения (по 216 часов). Ступень овладения специальными знаниями, умениями и навыками, углубленное изучение основ конструирования, моделирования и пошива одежды, визажа, дефиле.Занятия провожу в самых разнообразных формах:- коллективная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма),- групповая (разделение на мини-группы для выполнения определённой работы),- работа в парах (двум воспитанникам даётся самостоятельное задание с учётом их возможностей).В процессе освоения программного материала 2-го;3-го,4-го годов обучения формируются отдельные группы учащихся, отличающихся:- различным уровнем усвоения материала на данный момент;- уровнем работоспособности и темпом работы;- особенностями восприятия, памяти, мышления;- уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.Для каждой сформировавшейся группы я составляю или веду подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания. Осуществляю постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий. (Приложение №2)3.Заключительная ступень «Модель» – пятый год обучения (216 часов). Возможность применения полученных знаний в самостоятельном выполнении и показе авторских моделей одежды. Образовательный процесс пятого года обучения направлен на реализацию потенциальных возможностей воспитанников через индивидуальную и групповую проектную деятельность. Осуществление индивидуальной и коллективной проектной деятельности по созданию одежды ведется на основе инновационной технологии изготовления стилизованной модели – трансформации, достигаемой за счет использования разнообразной швейной фурнитуры: молний, кнопок, крючков, тесьмы, пряжек, резинок, различных комбинаций деталей (Приложение №3).Каждый из этих этапов по-своему сложен. У каждого педагога свой подход к выделению групп учащихся.С моей точки зрения, правильнее будет не деление детей на «слабых» и «сильных», а отнести их к трём условным группам. Эти группы не постоянны, их состав может меняться.1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи.2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.3группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.Дифференцированный подход к обучению имеет огромное социальное значение. Именно этот метод способствует выявлению у ребенка особенных задатков и предпосылок, а также талантов и одаренности в той или иной сфере творчества.В.А. Сухомлинский писал: «…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний… – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».ПриложенияПриложение № 1КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«КУКОЛКИ В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ»(ТРАДИЦИОННАЯ КУКЛА-ЗАКРУТКА)Цель: Познакомить детей с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна.Задачи:- воспитывать любовь к народному творчеству и эстетический вкус;- развивать творческое мышление, воображение;- прививать навыки работы по созданию народной игрушки;- познакомить с историей возникновения кукол-оберегов;- обучить технологии изготовления куклы «Домашняя Масленица».Возраст детей: 10-13 летМесто проведения: СОШ №2, кабинет №7Материалы и оборудование: коллекция кукол, выполненных в народных традициях, презентации: «Куклы в народной традиции», «Авторские куклы», «Вернисаж», цветная и белая хлопчатобумажная ткань, нитки, ножницы, атласные ленточки, веточки березы, мультимедиа проектор.Музыкальное оформление: цикл концертов «Времена года» А. Вивальди, заклички-зазывалки.Ход занятияОрганизационный момент. Приветствие педагога, проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.Сообщение нового материала. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. на ней ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленькие куклы-помощницы не оставляют в беде своих хозяев.3. Основная часть. Тема нашего занятия: «Тряпичная кукла-закрутка». Сегодня мы познакомимся с видами кукол-закруток, их местом в быту крестьян и способом изготовления одной из кукол.Издревле тряпичные куклы делились на три вида: обрядовые, игровые и обережные. Первые заменяли живых людей в обрядах жертвоприношения, это, к примеру, Соломенная Масленица, которую сжигают, чтобы скорее весна пришла. Куклы-обереги предназначались для защиты людей от влияния злых сил. Их изготавливали без применения ножниц и иголки. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в нее злых духов, недобрых сил, а значит, и безвредной для ребенка, поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом. Эти символические фигурки выполняли разные функции. Сейчас мы с вами увидим куклы-обереги и попробуем по их внешнему виду угадать название каждой. (Названия кукол записаны на доске, демонстрация кукол).- Догадайтесь, как они называются?1. Куватка (пеленашка)Тряпичная кукла – один из самых древних видов традиционной русской игрушки. Еще наши пра-пра-пра-бабушки клали в колыбель младенцу куколку-закрутку, чтобы та оберегала дитя от сглаза. Раньше в семье был обычай – как только женщина узнавала, что у нее будет ребенок, она начинала мастерить тряпичную куколку, работала без ножниц и иголки. Сделает куколку за две недели до родов, уложит ее в люльку. И обе они уже ждут, когда появится дитя. А куколка оберегает люльку от дурного глаза. Подрастет малыш и будет играть в свою первую куколку-оберег. Они были яркими и привлекали внимание ребенка, создавая ему радостное настроение. Тряпичная кукла воспитывала в ребенке ласковое, небоязливое отношение к миру.Куклу «Бабочку» подвешивали над колыбелькой, ею играли и девочки, и мальчики. Кукла – игровая, ее могли изготовить своими руками даже маленькие дети. Как правило, делали «Бабочку» из однотонной ткани.Барыня – самая простая и доступная в изготовлении кукла-минутка. Ее дети делали сами и играли долгими зимними вечерами. Эти куклы тоже имели свое название: первая – «простоволосая», вторая — «кукла с косой», третья – «молодуха» и четвертая – «кукла нарядная или кукла на выхвалку». Кукла «на выхвалку» была тем экзаменом, что отделял детство от юности. Первую похвалу своим рукоделиям младшие девочки часто слышали от старших сестер, у них же учились ролевым играм в куклы, к ним бежали за утешением и советом.4. Покосницу скручивали в первый день покоса и дарили подросшим девочкам, приобщая их к труду взрослых. Кукла «Покосница» изображала женщину во время сенокоса. 5. Кукла «Тульский мастеровой» сделана как игрушка двуликая: спереди – мальчик-подмастерье, а сзади – зрелый мастер с бородой, так как кузнец никогда не сбривал бороду. Она была необходима в кузнечном деле, по ней он проверял остроту своих изделий. Оба персонажа изображены в рабочих фартуках и держат в руках металлические инструменты. Считалось, что кукла помогает в работе.Мокредина – в старину, когда шли беспрерывные дожди, и создавалась угроза урожаю, всем селом торжественно хоронили Мокредину. Считалось, похоронить Мокредину – значит положить конец мокрому лету.День и Ночь – куклы-обереги жилища. Бытовали они в Пензенской и Тамбовской губерниях, а также в Поволжье. Днем выставляли вперед – светлую куклу, а ночью – темную.Свадебная – стоят рядом: красна девица и добрый молодец, и у них одна общая рука — символ единения, неразрывности брачных уз. Неразлучников дарили молодым на свадьбу, на счастье и на счастливую жизнь.Московка – одна из наиболее интересных кукол. Полногрудая женщина, увешанная маленькими куклами-куватками, символ материнства и достатка в семье.Куклы-зерновушки делались из последнего зерна и хранились до следующего урожая, чтобы в доме был достаток и изобилие. Зимой, играя с ними, дети напитывали зерно своей положительной энергетикой, и всходы с этого зерна были самыми сильными и дружными.- Мы познакомились с куклами оберегами, а теперь нам надо вспомнить, какой у нас сейчас праздник? (Масленица) Масленица – великий праздник на Руси. Масленичная неделя возвещает об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает Масленицу шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А мы с вами сделаем сегодня «Домашнюю Масленицу», её еще называют дочкой Масленицы или ее младшей сестрой. Домашняя Масленица символизирует крепкое здоровье и достаток в семье. Она считается оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома.ФизминуткаМы поставили пластинкуИ выходим на разминку.На зарядку, на зарядку,На зарядку становись!Начинаем бег на месте,Финиш – метров через двести.(Бег на месте).Хватит, хватит, прибежали,Потянулись, подышали!Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиНизко поклонились.(Наклоны).Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво.И на лево надо тожеПоглядеть из-под ладошек.И направо! И ещеЧерез левое плечо!(Повороты).Хватит! Выдохнуть, вдохнуть!Практическая работаПовторение правил охраны труда: Шить наперстком, чтобы не уколоть палец.Не брать иглу в рот.Не вкалывать иглу в одежду.Не оставлять иглу в изделиях.Не шить ржавой иглой.Ножницы подавать кольцами вперед.Ножницы должны лежать с левой стороны от изделия.Для работы нам понадобятся: березовые веточки (для основы куклы), белая ткань и синтепон (для головы и туловища), цветная ткань с растительным рисунком и ленточки (для одежды), нитки. (Демонстрация видеоролика по созданию куклы-закрутки – Домашней Масленицы).Сначала изготовим основу куклы: сложим две веточки и крепко их свяжем.Теперь возьмем кусочек синтепона, скатаем из него плотный шарик и обтянем его белой тканью. Одеваем шарик на верх основы и стягиваем нитками. У нас получилась голова куклы.Чтобы сделать ручки куколки, подогнем уголки белой ткани и примотаем их к перекладине основы.Одеваем куклу в сарафан: наложим тесемки сарафана на плечи кукле, стянем их на талии нитками. Затем разложим цветной лоскут ткани лицевой стороной к себе, куклу кладем на эту ткань и собираем лоскуток на талии куклы. Закрутим крепко ткань нитками и расправим сарафанчик. Украсим сарафан пояском-тесемочкой.Завяжем косынку на голове куклы – и наша Домашняя Масленица готова.5. Подведение итогов.По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стенд.Анализ выполненных работ.—Посмотрим, каких красивых и интересных куколок вы сделали.Занятие продолжается чаепитием с блинами.Сударыня-барыня Масленица.- Такие Домашние Масленицы хранили раньше в красном углу или у входа в дом. В дни масленичной недели ее выставляли в окнах или дворах. По традиции, Домашней Масленицей встречали жениха и невесту. На руки кукле вешали тесемки, завязывая которые, люди загадывали желания. А начинается праздник тем, что чучело большой сударыни-барыни Масленицы, наряженное в женские одежды, ввозят на гору с зазыванием:- Приехала в гости Масленица на широкий двор.Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая!На саночках расписных, на кониках вороных.Живет Масленица 7 денъков,7 годков, оставайся с нами.Наша Масленица годовая, она гостьюшка дорогая!Она пешая к нам не ходит, все на конях разъезжает.Чтоб кони были вороные, а слуги молодые!Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.Вторник – заигрыш (время игрищ и развлечений).Среда – лакомка (едят сладости).Четверг – разгул (самый веселый день).Пятница – тещины вечера (зятья – папы – идут в гости на блины к бабушкам – маминым мамам).Суббота – посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются).Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день обиды прощаются, забываются ссоры, все признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье – проводы Масленицы.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СДЕЛАЕМ ВЕСЕЛОЕ ЛИЦО...»Цель: развитие образного и ассоциативного мышления.Задачи:- воспитывать аккуратность, увлеченность работой, старательность;- развивать воображение, внимание;- познакомить с технологией выполнения объёмного портрета.Место проведения: СОШ №2, кабинет №7Возраст детей: 9-13 лет. Оборудование и материалы: картон, ткань, вата, нитки, клей, ножницы, материал для оформления, мел, карандаш, линейка и сантиметровая лента.Ход занятия1. Организационный моментПриветствие педагога.Проверка готовности рабочего места.2. Сообщение темы занятияПрямо взять и насмешить:Пару пуговиц пришить,Круглый шарик вместо носа,Рот – лежащий знак вопроса,Бант - бумажка от конфет...И, пожалуйста, – портрет.- Ребята, догадались, чем мы сегодня будем заниматься?3. Повторение изученного материала- Где и в каких случаях применяется смёточный шов?- Какое расстояние между стенками?- Как выполняется?4. Практическая частьПовторение правил охраны труда:Шить наперстком, чтобы не уколоть палец.Не брать иглу в рот.Не вкалывать иглу в одежду.Не оставлять иглу в изделиях.Не шить ржавой иглой.Ножницы подавать кольцами вперед.Ножницы должны лежать с левой стороны от изделия.- На листе бумаги нарисуем карандашом лицо, например мальчика: глаза веселые, нос картошкой, уши оттопырены, рот – до ушей, на лбу – челка...- Какого размера будет рисунок? Ну, скажем как чайное блюдце. Можно нарисовать и в натуральную величину – глядя в зеркало...- Вырежем это лицо ножницами и получим выкройку из бумаги. Переведем выкройку на картон, вырежем основу лица из картона. Из розовой ткани скроим обшивку для лица с прибавкой 2-3 см. Добавляя вату (равномерный пухлый слой) и получим «бутерброд» ткань-вата-картон.- Возьмем иголку с крепкой ниткой и по краю ткани проложим шов, стянем нитку. При этом картон остается внутри.- На правой стороне работы наметим точками место, где будут глаза и уголки губ. Теперь прошьем эти точки прямо через картон, несколько раз туда и обратно. Получаем так называемые участки, то есть ямки, затянутые ниткой. Подберем подходящие пуговицы для глаз – голубые, черные и т. д. Из белого картона вырежем подглазники, чтобы глаза были похожи на ваш рисунок, и пришиваем их. На лице уже появились щеки, оно начинает оживать, не правда ли? Займемся теперь носом. Кругленькому шарику путем стяжек, придадим форму носа. И пришиваем.- Теперь будем делать рот. Края рта у нас уже обозначены утяжками. Карандашом слегка наметим линию улыбающегося рта и вышьем ее простой нитью. Можно вышить рот швом «вперед иголку» или стебельчатым швом.ФизминуткаУпражнения для снятия напряжения с глаз.1. Сядьте прямо, голову держите прямо. Глаза закройте, затем откройте. Посмотрите вдаль, в окно (упражнение повторяется 3 раза).2. Голову держите прямо, глаза отведите налево, затем направо (упражнение повторяется 3 раза)3. Голову держите прямо, глаза вверх, затем вниз (упражнение повторяется 3 раза).Упражнения для снятия напряжения рук.Ягодки.Чуть приподнимите перед собой руку, чтобы расслабленная кисть оказалась на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз. Пальчиками другой руки поглаживается каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаете ягодку и в лукошко собираете.Обе ладошки складываются перед собой чашечкой.Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой, тоже сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой достаёте воображаемые ягодки и отправляете их в рот. А теперь потрясите кистями рук.Упражнения для снятия усталости.Встали прямо, ноги врозь, руки на поясе. Поворачивайте голову то влево, то вправо (4 раза), то вперёд, то назад (4 раза).Выполняем круговые движения головой в левую и в правую сторону.Исходное положение: корпус прямо, ноги врозь, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки вверх, как можно выше, вдохнули, сильно потянулись, опустите руки, наклонитесь и выдохните (4 раза).Прыжки на месте.- Посмотрите, какое получается лицо, какой характер. Брови можно вопросительно изогнуть, или нахмурить, или страдальчески сдвинуть. Проведем карандашом линию брови и вышьем стебельчатым швом.- Чтобы глаза были ярче и выразительные, их можно тоже обшить по кругу стебельчатым швом, сделать реснички.- Уши можно изготовить довольно просто – из двух кружочков розовой ткани, собрав их на нитку.- Подберем нитки для прически: это может быть любая пряжа, остатки бахромы, кусочки меха.- Дальше будем изготавливать рамку. Рамка – это фон, на котором располагается лицо. Вырежем из картона прямоугольник, обтянем его подобранной по желанию тканью.- Лицо располагаем на готовой рамке и закрепляем любым потайным швом. Теперь, когда лицо соединено с рамкой, пришьем прическу. Возможно, подобрать нитки под цвет прически. Когда прическа пришита, внесем некий художественный беспорядок: растреплем, распределим волосы прядками, завитками; на макушке можно сделать хохолок и закрепить булавками или пришить несколькими потайными стежками.Выполним вышивку – петельку из тесьмы – и пришьем к изнанке рамки. Прежде чем повесить на гвоздик и полюбоваться, слегка подгримируем лицо. Возьмем сухие румяна, из косметического набора и ватным тампоном припудрим щеки, нос.5. Итог занятия. Мини-выставка. Презентация и анализ творческих работПриложение №2КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИГРА В АССОЦИАЦИИ»Цель: расширить знания о способах образной выразительности костюма. Задачи:воспитывать чувство ответственности, сотворчества, сопереживания и толерантности;формировать умение работать в парах;развивать умение решать творческие задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике;познакомить с ассоциативным способом образной выразительности костюма.Место проведения: СОШ №2Возраст воспитанников. 1 группа – 14-15 лет, 2 группа – 10-13 летОборудование: принадлежности для швейного дела, набор аксессуаров, набор косметики, набор музыкальных дисков, музыкальный центр, коллекция кукол, наглядный материал.Ход занятия1. Организационный момент- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.2. Сообщение темы занятия- На сегодняшнем занятии мы продолжим изучение темы художественный образ в костюме. Тема нашего занятия: «Способ ассоциативной выразительности в костюме». Поиск образной выразительности непростая задача, но я уверенна, вы справитесь.3. Повторение изученного материала- Давайте вспомним способы образной выразительности уже нам знакомые:способ точного воссоздания (показ выставочного материала, фотографий «Царевна-лягушка»);способ реконструирования (показ выставочного материала, фотографий «Иван-Царевич», «Ай-Пери»);способ трансформации (показ фотографий);бионический способ (фотографии коллекции «Подсолнухи»);способ зооморфизма (использование формы, цвета животных, фотографии коллекции «Кокон»);- Молодцы!4. Основная часть- Существует еще один способ - способ ассоциации. - Что такое ассоциация?Ассоциативность – (от позне-латинского ассоциатио – присоединение).Ассоциация – связь между представлениями, выражающаяся в том, что возникновение одного из них влечет за собой изъявление связанного с ним в прошлом опыте другого.Пример: С запахом пирожков мы ассоциируем?Со звоном колокольчика, звон?С теплым одеялом?С мелодией «Спят усталые игрушки»?- Что ещё необходимо для создания образа?Да, правильно – гримировка, соответствующее поведение, манера.А сейчас вы узнаете, почему в начале занятия я попросила вас занятьместа за столами именно так.Практическая частьРаздаются карточки с заданиями. На протяжении всего занятия ваш образ остается секретом для всех.Физминутка- Встали в линию, включили воображение, спиной плотно прижались к стене. Сделали шаг вперед, держа красиво осанку. Представили, что вы муха.Муха, муха-цокотуха,Позолоченное брюхо.Муха по полю пошла, (подиумный шаг)Муха зеркало нашла (поставила перед собой)Что тут началось! (любование).Наклонились, посмотрели в зеркало и произнесли: «Ух! Ах! Их! Ох!» Поменялись с соседом зеркалом. Упражнения те же.1. Упражнение руками2. Наклоны влево, вправо,3. Повороты влево, вправо4. Упражнение ногами.Дальше по полю пошла,Теперь денежки нашла (упражнения-приседания) – 5-6 раз.До единой собрала (устала) Наклоны (5-6 раз)За самоваром не пошла.Работа в парах (старший – специалист, младший – модель).- Чтобы легче справиться с задачей я предлагаю вам воспользоваться схемой обдумывания- Теперь нам нужно пойти в магазин нужных вещей и купить товары для создания данного образа (в роли продавца-консультанта выступают родители).- У вас есть возможность поработать в швейной мастерской.Повторение правил охраны труда:Шить наперстком, чтобы не уколоть палец.Не брать иглу в рот.Не вкалывать иглу в одежду.Не оставлять иглу в изделиях.Не шить ржавой иглой.Ножницы подавать кольцами вперед.Ножницы должны лежать с левой стороны от изделия.Практическая работа над созданием образа.Завершается работа над созданием образа показом. Зрители и участники должны отгадать образ.Итог занятияАнализ выполненной работы. Обмен впечатлениями.- Спасибо всем за работу. Вы прекрасно справились с заданием.1619250-3810СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ «Я И МОИ КОСИЧКИ»Пояснительная запискаМероприятие «Я и мои косички» проводится с целью сплочения коллектива воспитанников, создания праздничного настроения для детей, организации содержательного досуга. Это мероприятие можно проводить в образовательном учреждении совместно с детьми и родителями.Цель: Создать условия для сплочения коллектива детей.Задачи:- воспитание культуры поведения и общения;- воспитание нравственных ценностей к красоте и культуре;- преодоление трудностей на пути к достижению цели;- развитие интереса к народному творчеству;- обучение детей выразительному исполнению композиций в прическе.Участники: воспитанники творческих объединений «Волшебный клубок», молодежной моды «Клеш».Длительность мероприятия: 1 час.Организатор: п.д.о. Савинова Лариса Александровна, Быкова Татьяна Николаевна.Приглашенные гости: дети, родители.Материалы и оборудование: тетрадь, ручка, расческа, заколка, спицы, крючок, пряжа, бумага, карандаш.Оформление: праздничное оформление, шарики, рисунки детей.Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение конкурсов, музыкальные фонограммы.Предварительно проводилась работа с детьми, разучивались частушки, выполнялось домашнее задание «Прическа из косичек», заранее проведен конкурс рисунков на семейную тему. Праздничное оформление зала проводилось с помощью детей.Ход мероприятияВедущий. Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой.Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражает определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека.- Здравствуйте, дорогие друзья!Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу. Ставьте ушки на макушки - Слушайте внимательно –Пропоём мы вам частушкиОчень замечательно.Раньше знали, что коса –Это девичья краса.А теперь у всех девчатКосмы клочьями торчат.У соседки ГаленькиКосы очень маленьки.Сивку-Бурку подстригуЕй косичку заплету.Слышен плач на этажах –Трудная задачка:У кого в трёх волосахЗапуталась жвачка.А у нашей ОленькиКосы ниже голени.Я на цыпочки привсталаЕё к стулу привязала.Что случилось с Катею?Нет её лохматее.Катя сделала начёс,Спрятала глаза и нос.К парикмахеру Татьяна,Вздёрнув носик, подошла.«Постригите под малышку!»Вот такие, брат, дела.Долго пели мы для вас,Как в лесу соловушки.Приглядитесь-ка, девчата,К своей головушке!- Наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр. И это также радостный, волнующий праздник для девочек, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе «Я и мои косички».Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 5 человек.- Оглашается план мероприятия:Лингвистический конкурс.Конкурс «Кто быстрее?»Конкурс по рукоделию.Конкурс причёсок из косичек (д/з).- Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наше почетное жюри:_______- Мы приглашаем участниц конкурса: Команда: "Пеппи - длинный чулок” и команда: "Косички”. - Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: «Какое значение в жизни женщин имеют волосы?» Послушаем их.По итогам ответов вручается жетон.1 конкурс: «Лингвистический».Ведущий: Всем известно, что словом «коса» называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы. Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма. Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа. Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие. Коса – узор в вязании.Самые полные ответы мы получили от команды: _________Им вручается жетон.Игра «Узелки» К каждому стулу привязывается по веревке одинакового размера. Каждый из участников подбегает к стулу, завязывает узелок и возвращается в команду.Бежит следующий участник и т.д. в данной игре оценивается качество завязанных узлов. Узлы должны быть тугие.2 конкурс: «Кто быстрее?»Ведущий: За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.А пока девочки заняты - немного информации:Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.Туркменки, узбечки – 16 косичек.Все сходились в одном – старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.Ведущий: Как вы думаете, сколько у девочки косичек, и какой она национальности?У девочки косичек ровно столько, сколько ей удалось заплести, и это никак не связано с ее национальностью.Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон. 3 конкурс: «Рукоделие»Ведущий: Вам предстоит выполнить образец с узором «коса».Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам. Расти коса до пят – женихи торопят. Волос долог, а ум короток. Волос долог, а язык длиннее. Русая коса – девичья краса. Девичья коса – на всю Москву краса.Следующая игра «Переправа». Две команды «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу – это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.Подведем итог 3 конкурса. Победителям вручаем жетон.Конкурс для зрителей «Чья коса длиннее?” Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз победителю.4 конкурс «Причёска из косичек»Конкурс – домашнее задание.Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.Отмечаются почти все участницы:Самая сложная _______________Самая оригинальная____________Самая загадочная________________Самая привлекательная__________Самая веселаяСамая красивая Самая изысканнаяСамая зажигательнаяСамая улыбчиваяСамая обаятельнаяПеред подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.Награждение победителей.Утешительные призы для проигравшей команды.Я думаю, сегодня нет проигравших, так как мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества.Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.Я желаю всем вам счастья и добра. Спасибо за участие в мероприятии.3485515120015-30162595885
X

x