Всего представлено работ: 244112

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Савинова Лариса Александровна

"Азбука моды" методическое пособие

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»



















Методическое пособие
Выпуск№1























2013 г.
Утверждено методическим советом МБУДОД ДПШ:
Протокол № 4 от 22.05.2013 г.


Азбука моды: Методическое пособие/ Автор-сост.Л.А.Савинова. Кувандык, МБОУДОД ДПШ, 2013.
Автор-составитель: Савинова Л. А., педагог дополнительного образования
Ответственный за выпуск: Циома С.Г.,зам. директора по информационно-методической работе.































Данный сборник занятий предназначен для педагогов швейного направления, занимающихся с группой детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал подобран, разработан и излагается специально в доступной и упрощенной форме с элементами игры. Занятия, проведенные в такой форме, будут давать лучший результат и по уровню усвоения материала, и по уровню интереса обучающихся к предмету. Подобные занятия несут возможность активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс, ввести ребенка в реальный мир человеческих отношений.







СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Конспект№1
Конспект№2
Конспект№3
Литература.
















































Введение

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, уважении и признании их прав на дополнительное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с проблемой доступности образовательных услуг, возможности полноправного участия в жизни общества. Создание возможности инклюзивных занятий гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей.
Образовательный процесс в объединениях, где есть дети с особенностями в развитии, должен строится исходя из принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В сборнике представлены конспекты занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, желающих заниматься в объединениях швейного направления, апробированные в театре моды «Клеш» с детьми с ограниченными возможностями.

Конспект №1
Тема занятия: Что такое костюм?
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: сформировать представление о предметах туалета.
Задачи:- Познакомить детей со значением слов «костюм», «одежда», «платье», «наряд», «туалет».
- Развивать эстетический вкус, память, воображение.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.
Методы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация образцов, практическая работа.
Игровое и дидактическое оборудование: две куклы (мальчик и девочка), одетые в нарядные костюмы, слайды с иллюстрациями разных моделей костюмов.
Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы».
Возраст: 10-13лет

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Мальчик и девочка.
Давайте угадаем их имена.
Дети называют имена кукол.
Педагог после 5-6 названых имен говорит, что дети угадали имена кукол.
Педагог: Вы угадали ребята, их зовут Алина и Денис. Посмотрите, как одеты наши гости. Давайте рассмотрим одежду наших кукол. Во что одета и обута Алина?
Дети: Алина в юбке и кофточке. На ногах у неё туфельки.
Педагог: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет.
Дети: Одежда у куклы нарядная, потому что она сшита из блестящей такни.
Педагог: Теперь, рассмотрим, во что одет и обут Денис.
Дети: У Дениса есть брюки, белая рубашка, пиджак, а на ногах обуты туфли.
Педагог: Совершенно верно. Скажите, а Денис тоже одет нарядно или повседневную одежду.
Дети: У Дениса тоже одежда нарядная.

2. Основная часть
Педагог: Правильно. Ребята, что такое костюм? (Ответы детей.) Сколько вас и столько разных ответов мы услышали. Мы говорим – «одежда», «платье», «наряд», «туалет», «костюм» - неужели столько слов обозначают одно и тоже? И да, и нет. Среди людей, занимающихся историей костюма, моделированием, вопросами культуры одежды, принято употреблять названия, термины в строго определённом смысле.
Понятие «одежда» - самое общее. Одежда – это всё, что надевается на тело.
Слово «наряд», «туалет», обычно обозначают то, что сейчас принято называть «ансамбль» (по-французски ensemble – «вместе»), или костюм определённого случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений; по цвету, фактуре материалов и т. д.
Педагог предлагает детям разные модели костюмов или ансамблей на экране.
Педагог: «Гардероб» в первоначальном смысле «хранилище платья»; это и теперь значит «одёжный шкаф», «место для одежды». Но гардеробом также называют весь набор одежды одного человека.
Как вы думаете в «одёжном шкафу» все вещи лежат вперемешку или каждая вещь на своем месте?
Дети: Каждая вещь лежит на своём месте.
Педагог: Давайте узнаем у наших гостей у них порядок в гардеробе. Алина и Денис, у вас вещи лежат на своих местах?
Куклы покачали головой и рассказали, что они чуть не опоздали, пока искали нужные вещи в гардеробе.
Педагог: Ах, вот в чем дело. Ребята, давайте наведем порядок в гардеробе наших ребят.
Послушайте внимательно, и по очереди будите выполнять задание. Детьми выполняют задание по очереди, остальные следят за правильностью выполнения.
Физминутка (приложение 1).
Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И научили Алину и Дениса аккуратно складывать свои вещи по местам и помогли навести порядок. Теперь наши гости будут всегда держать свои вещи на своих местах.
Куклы поблагодарили ребят, и пообещали поддерживать порядок в гардеробе.
3. Итог занятия
Педагог: Ребята давайте вспомним, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.
Дети: Мы познакомились со словом гардероб, «ансамбль», «наряд», «костюм».
Всё огромное многообразие одежд можно разделить на группы. Существуют разные типы классификации одежды: по сезону, по назначению (для какого-то вида деятельности – работы, отдыха, спорта и т.д.), полу и возрасту человека, материалу, покрою (конструкции), способу изготовления и другим характеристикам. Об этом мы с вами познакомимся на других занятиях.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их приходить ещё.
4. Гимнастика для глаз.

Приложение 1

Одежда для куклы
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Конспект№2
Тема занятия: Стиль в одежде.

Цель занятия: сформировать понятие о стилях в одежде.
Задачи: - Научить различать стили одежды: классический, спортивный, романтический по характерным признакам.
- Закрепить умение подбирать гардероб куклы в определённом стиле.
- Развивать эстетический вкус, воображение.
- Воспитывать аккуратность в работе.

Игровое и дидактическое оборудование: Иллюстрации по теме. Журналы мод. Картонные куклы 4 штуки. Гардероб для куклы разного стиля.
Используемые ЭОР: «стили в одежде».
Возраст: 10-13лет
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, вам нравится играть с бумажными куклами и наряжать их.
Дети: Да, нравится.
У всех есть куклы? (Ответы детей) Итак начинаем играть. Я говорю вам, куда должны собраться куклы, а вы ищите нужную одежду, одеваете её и показываете нам. Все смотрим и решаем, правильно одета кукла для этого мероприятия.
Педагог предлагает повести свою куклу в спортзал, затем в гости, в театр, на работу ит.п. Дети одевают кукол, рассматривают одетых кукол и говорят, какая из них одета правильно, а какая нет.
2. Основная часть
Педагог: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы своих кукол одевали в определённом стиле. Вы знаете что такое «стиль в одежде»? (Ответы детей)
Педагог: В моде есть очень важное понятие из области культуры одежды это стили.(Во время рассказа педагога о стилях одежды идет показ слайдов.)
В отношении одежды принято различать три основных стиля.
К классическому (строгому, деловому, элегантному) стилю относятся все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм пара или тройка, «английское» пальто, плащ; в женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с прямой или в складку юбкой. На наших глазах расширяется гардероб, причем и мужской, и женский. Окончательно вошли в состав женской одежды брюки, «мужской» пиджак, «мужская» рубашка.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха.
Романтический стиль – это область «фантазии», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического (фольклорного) костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, то есть взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственные стиль – правильная оценка с учетом всего сказанного о композиции костюма и личного вкуса. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только в создании новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды – есть процесс творческий, значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ.
3.Физминутка.
Вы тоже сегодня одевали своих кукол по определенному стилю.
4. Итог занятия.
Педагог: Давайте будем с вами выбирать одежду на картинках и называть какого она стиля.
Дети по очереди выполняют задание, называя стиль, к которой относится та или иная вещь.
Педагог: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.Давайте, вспомним с какими стилями одежды вы сегодня познакомились.
Дети: Романтическим стилем, спортивным стилем и классическим.
4. Гимнастика для глаз.

На следующем занятии педагог предлагает детям порисовать для кукол одежду.

Конспект№3
Тема занятия: Кто создаёт одежду?
Возраст: 10-13лет
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: сформировать представления о швейном деле.
Задачи: - познакомить детей с понятиями «художник-модельер», «эскиз», «художник-конструктор», «закройщик», «портной», «манекен», «манекенщица», «подиум».
- развивать память, воображение.
- воспитывать интерес к швейной деятельности, аккуратность, усидчивость.
Игровое и дидактическое оборудование: Слайды с изображением швейного чеха или мастерской, людей за работой. Коробка с катушкой ниток, сантиметром, ножницами, иглой, мелом, шпулькой, наперстком, небольшою швейной машиной, куском ткани, линейкой.
Используемые ЭОР: «Швея»
Возраст: 10-13лет
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Ребята посмотрите, какая красивая коробка у меня есть. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Педагог достает из коробки по одному предмету и предлагает детям называть этот предмет. Педагог достает по очереди нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, шпульку, небольшую швейную машинку, наперсток, ткань, линейка. (Если дети затрудняются назвать, педагог помогает).
Педагог: Молодцы. Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью их можно делать.
Дети: С этими работаю швеи, с их помощью шьют вещи.
2. Основная часть
Педагог: Совершенно верно! Ребята, а вы знаете, когда ни книг, ни журналов не было кроили просто – «на глазок».
Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей) Прежде чем взяться за шитьё необходимо знать, что колющие и режущие инструменты таят опасность (инструктаж приложение 1). Приступая к раскрою, необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз,- этот этап называется художественным моделированием. Во-вторых, сделать расчёт и чертёж базовой конструкции, или просто основы, - это конструирование. В-третьих, разработать путём расчёта или макета складки, сборки, кокетки, кармана, надрезы и так далее – это техническое моделирование.
Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, две последние – конструкторы (часто их называют художники-конструкторы).
Во время рассказа идет показ слайдов с картинками по теме.
В ателье закройщица выполняет работу художника-модельера и конструктора. Сшивают и выполняют другие технологические операции по изготовлению модели специальные мастера: смётчики, ручницы, мотористки, утюжильщицы.
В домашних условиях вы сами и художник, и конструктор, и технолог.
Что же помогает портному шить?
Дети: Иголка.
Педагог: Да, основное орудие игла – древнейшее орудие портного, благодаря которому можно соединить одну деталь с другой, и которая иногда может. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов с древними и современными иглами.
3. Физминутка
4. Итог занятия
Педагог: А теперь послушайте внимательно задание, затем по очереди будите выполнять его (загадки приложение 2)
Дети выполняют задания по очереди. Остальные наблюдают за правильностью выполнения задания.
Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте вспомним и назовем те предметы, которые у вас вызвали затруднения в их названии.
Педагог показывает, дети отвечают.
Педагог: Теперь вы запомнили их название в конце занятия давайте сделаем гимнастику для глаз.
4. Гимнастика для глаз.

ЛИТЕРАТУРА
Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.

Приложение 1


Правила работы с ножницами
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определенном месте.

Правила работы с иглой
Храните иглы и булавки в подушечке или игольнице.
Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
Не берите иглу в рот.
Не втыкайте иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.
До и после работы проверяйте количество игл.
Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.
Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.


Приложение 2

Пословицы
Конь стальной, хвост льняной. (Игла)
Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)
Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы).
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,
5.Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).



.


X

x