Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Волкова Светлана Дмитриевна

Конспект НОД "Белоснежка и семь гномов"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД «Белоснежка и семь гномов» Задачи: - раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют; - развивать чувство доброты, стимулировать желание оказать помощь; - закрепить знания правил доброжелательного поведения; - на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; - познакомить с техникой «оригами», учить моделировать ситуацию на основе воображаемой сказки; - развивать конструктивное мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук. Материал: сундучок, цветные колпачки, волшебная палочка, плащ, волшебная книга, альбомные листы, клубочек. Воздушные шары, голубая ткань.Ход занятия1. Знакомство. Цель: создание положительного фона. Воспитатель: - Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим (дети передают клубок, называют своё имя и комплимент). - Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён.2. Беседа о дружбе, о добрых и злых людях. Воспитатель: - Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить» (высказывания детей). – Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее и не только своему другу, но и всем другим детям и взрослым. Вопросы к детям: - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему? - Приведите примеры добрых или злых героев из фильмов, мультфильмов. Почему они добрые или злые? По окончанию беседы воспитатель подводит к обобщению: «Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают как ему помочь. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь».3. Упражнение: Путешествие в страну сказок «Белоснежка и семь Гномов»Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю. А что если мы сейчас возьмём и отправимся прямо в сказку?Ну-ка, ключ волшебный мой,Сундучок скорей открой!Один, два, три! Отопри!(под музыку воспитатель достаёт из сундучка накидку, волшебную палочку и превращается в фею)Фея: - Посмотрите, что у меня есть в сундучке ещё? (достаёт цветные колпачки) Как вы думаете, кто их носил?Дети: - Гномики.Фея: - Правильно, ребята. А ещё в сундучке есть письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Уважаемые ребята! Случилось несчастье, фея Зла похитила пианино Белоснежки. Каждый вечер Белоснежка играла для своих гномов на пианино. Звучала волшебная музыка, которая вносила покой в их души, любовь и дружб».- Вы хотели бы помочь Белоснежке? Ребята, давайте вы сейчас наденете колпачки и все превратитесь в маленьких гномиков.Глазками моргнули,Рот в улыбке растянули,Брови вверх подняли,На носик пальчиком нажали,И тихонечко сказали:«Под горушкою в тиши,Живут гномы малыши».Воспитатель-фея достаёт из сундучка волшебную музыкальную книгу.- Интересно, а что у неё внутри? Посмотрите, здесь листочки, не простые, а волшебные. Есть на свете одно сказочное королевство, в нём самые простые вещи становятся волшебными. Называется это королевство «Оригами», где из бумаги делают волшебные вещи. В этом королевстве мы смастерим пианино для Белоснежки. Фея приглашает «гномиков» за столы.Фея рассказывает сказку: - Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей было много(согните квадрат пополам, соедините верхние уголки с нижними, зафиксируйте сгиб) - И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. (согните лист пополам, соединяя левые уголки с правыми, зафиксируйте сгиб) - И были у этого шкафа вот такие створки. (сгибаем левую и правую стороны листа к середине, фиксируем сгибы) У нас получились двери. - В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (расплющиваем левый верхний треугольник) - А во второй половине шкафа висели пиджачки. (расплющиваем правый верхний треугольник) - А жили гномы вот в таком доме. (показываем то, что получилось) - Была у этого дома вот такая труба. (поднимаем нижнюю внутреннюю часть к верху, сгибаем, фиксируем сгиб) - И дверь. (противоположные стороны квадрата сгибаем к середине, фиксируем сгиб) - А по вечерам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на этом пианино. (раскрываем дверцы, опускаем верхнюю часть к середине)Физминутка:На горе мы видим дом. (кистями рук сложить «домик»)Много зелени кругом. (волнообразные движения кистями рук)Вот-деревья, вот-кусты. (руками сделать «деревья, кусты»)Вот-душистые цветы. (пальцами показать «бутон»)Окружает всё забор. (пальцами показать «забор»)За забором чистый двор. (погладить стол ладонями)Мы ворота открываем. (кистями рук показать «ворота»)К дому быстро подбегаем. (пальцами «пробежаться» по столу)В дверь стучимся: (постучать кулачком об кулачок)«Тук-тук-тук! » Кто-то к нам идёт на стук…(ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»)В гости к Белоснежки мы пришли и пианино принесли!«Гномики» отдают пианино Белоснежке.Белоснежка играет на пианино. (звучит музыка) Пусть эти звуки музыки, несущие в себе доброту, понимание, радость, счастье, любовь, поселятся в ваших сердцах и наполнять ваши чувства песней души. «Гномики», давайте вы сейчас снимите колпачки и все превратитесь в ребят.Глазками моргнули,Рот в улыбке растянули,Брови вверх подняли,На носик пальчиком нажали,И тихонечко сказали:«Под горушкою в тиши,Живут ребята - малыши».4. Заключительная часть.Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня сделали все вместе одно доброе дело, помогли Белоснежке. И я хочу поделиться с вами радостью: у меня много друзей-это вы ребята! Вы такие добрые! И как гласит народная мудрость: «Добрый человек-добру учит! »Анализ собственных поступков: - Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? - Как можно назвать поступки людей, которые приходят на помощь? - Приходилось ли вам совершать недобрые поступки? - Что вы чувствовали, когда поступали плохо? - Что вы чувствуете сейчас, когда вы совершили хороший поступок? - Что чувствовали те, кому вы помогли? Дети совместно с воспитателем вырабатывают правила доброжелательного поведения.Правила доброжелательного поведения: - Будь внимателен к другому. - Если кто-то озабочен, помоги чем можешь. - Друга надо выручать.Воспитатель: В мире много сказок,Грустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть «Добро» на векиПобеждает «Зло»!
X

x