Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Вдовиченко Людмила Викторовна

«Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции»

скачать документ

Вернуться назад

«Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Нарастание социальной напряженности порождает негативные процессы во всех слоях общества. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных отношений, родственных связей, росте безнадзорности и бродяжничества, совершении несовершеннолетними антиобщественных поступков и правонарушений. Поэтому реальностью сегодняшнего дня является рост неполных и проблемных семей, внутрисемейных конфликтов, числа детей - социальных сирот. Это влечет за собой рост правонарушений и беспризорности среди детей и подростков, рост наркомании и алкоголизма. Многие родители не уделяют своим детям должного внимания.Воспитательная работа в современной школе, клубах, внешкольных учреждениях также претерпела изменения. Стали часто проявляться такие отклонении в поведении, как нежелание идти в школу, бродяжничество, употребление ненормативной лексики, агрессивность, жестокость, административно наказуемое хулиганство, мелкие хищения.В нашем Центре проживают несовершеннолетние дети, поступившие к нам по разным причинам, в основном, когда семьи оказываются в трудной жизненной ситуации. Работа воспитателей в решении данных проблем воспитанников центра включает следующие направления работы:1. Помощь в обучения воспитанников в школах.2. Профилактика правонарушений и асоциального поведения.3. Организация досуга несовершеннолетних.Каждое из направлений важное и является частью ядра социально-воспитательной работы в целом, и положительных результатов можно добиться именно в организации досуга несовершеннолетних.Для воспитанников социально-реабилитационного центра характерно социально-культурное отчуждение и поэтому необходимо помочь каждому из них проявить себя, найти занятие по душе. Ведь зачастую самые неуспевающие в школе и нарушающие режим воспитанники, участвующие в досуговой деятельности, в итоге становятся главными помощниками, организаторами, инициаторами разного рода творческих мероприятий.Для разностороннего развития воспитанники привлекаются к участию в конкурсах, спортивных эстафетах, праздниках, поскольку обеспечение занятости в общественно-значимой деятельности формирует нравственные нормы поведения, развивает потребность в самореализации.В Центре для несовершеннолетних организовываются тематические праздники: Новый год; День защитника Отечества; 8 Марта; День Победы; День семьи, День защиты детей и др.Для организации досуга несовершеннолетних в каникулярное и летнее время, разрабатываются спортивно-досуговые и развлекательные мероприятия. Организация досуга воспитанников – это, прежде всего, использование разнообразных форм работы, например, таких как:Выставка детских работ и рисунков способствует активизации творческого потенциала.Очень важно сформировать положительные модели поведения воспитанников в свободное время, научить их социально полезно организовывать свой досуг, помочь раскрыть сферу интересов, вовлечь в дела, которые способствовали бы их духовному умственному и физическому развитию.Кругозор воспитанников расширяется через посещение ими культурно-досуговых учреждений, поскольку именно так можно передать и получить большой объем информации. Например, при проведении экскурсии в краеведческий музей воспитанники узнают историю, народные обычаи и традиции нашего края. Библиотечные уроки в детской районной библиотеке затрагивают многие значимые аспекты жизни и приучают любить и беречь книгу. Кроме того, посещение культурно-досуговых учреждений помогает вырабатывать и прививать такие положительные привычки, как правильное поведение в общественных местах.Социокультурная реабилитация – это постоянное создание условий для развития культурного, творческого, умственного, физического потенциала воспитанника.Крайне важно, чтобы воспитанник смог попробовать себя в творческой деятельности и выбрать самостоятельно занятие по душе.В заключении можно сказать: занимаясь социокультурной реабилитацией воспитанников через включение их в досуговую деятельность, восполняется основная потребность детей в отдыхе, в гармоничном развитии личности, в общении, самореализации и творчестве, в положительных эмоциях. Воспитанники приобретают определенный жизненный опыт, который помогает адаптироваться не только в школьной, но и во взрослой, самостоятельной жизни. Надо стараться добиваться того, чтобы дети и подростки узнали себя, свои возможности, свои способности, чтобы у них была адекватная самооценка, а это, в свою очередь, дает им основание чувствовать себя уверенными, успешными, т.к. люди с адекватной самооценкой ориентированы на успех.С уверенностью можно сказать, что досуговая деятельность не только отвлекает воспитанников от различного рода правонарушений, злоупотреблений, но и показывает многообразие и интересы мира, учит их вести здоровый образ жизни, способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию. Воспитатель СРЦ Вдовиченко Л.В.
X

x