Всего представлено работ: 244023

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Никитина Светлана Васильевна

Развлечение для детей " День знаний""

скачать документ

Вернуться назад

Развлечение для детей 5-7 летСценарий «День знаний»Автор: Никитина Светлана Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивосток»Целевая аудитория: для педагогов дошкольных учреждений, дополнительного образования.Участники: группа детей 5-7лет общеразвивающей направленности полного дня, педагоги.Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Средства реализации: театрализованная деятельность; беседы; ЧХЛ; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация, фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность взрослых и детей.Актуальность: помочь ребятам понять, почему необходимо получать новые знания и какую пользу они могут принести им в жизни.Сделать День знаний одним из любимых праздников в нашем детском саду!Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Проблема: В России, по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний - это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание - это сила». Так что сегодня день самых сильных людей! Начинается новая полоса в жизни детей: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят подготовительной группы - это последний год перед школой - ответственный, насыщенный, сложный.Цели: познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности,обобщить знания детей о празднике «День Знаний»,развивать творческое воображение и память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений,воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.Оборудование: «Книга знаний», 2 портфеля, 6 обручей, цифры, музыкальный центр, шарики для украшения зала, письмо.Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Почтальон (взрослые).Содержание:Дети под музыку входят в зал. (Звучит запись песни " Учат в школе".)Ведущ: Здравствуйте дорогие дети! Вот и закончилось лето, вы подросли, окрепли, стали старше. И мы вновь собрались в нашем зале не случайно, а чтобы отметить замечательный праздник – День знаний. Потому что, у первоклассников в школе, прозвенит первый звонок, и начнутся уроки, но и у нас с вами тоже в детском саду будут занятия. Но прежде чем начать наш праздник, я хочу спросить, умеете ли вы дружить? Так давайте поиграем, я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать:- Как на свете жить вам нужно? Дружно! (дружно)- Это знать большим и детям нужно? (нужно)- Если ссора приключится скверно? (скверно)- Нужно тут же помириться верно? (верно)- А потом когда мы старше станем,- Подрастёт и наша дружба вместе с нами! Ведущ: Ребята вы  выросли за лето. Давайте громко еще раз поздороваемся друг с другом. А сейчас Вас ждет веселый танец.Дети исполняют танец «Барбарики» (песня «У друзей нет выходных» слова и музыка Любаша)Ведущ: Ребят, а что берут с собой в школу ученики, давайте отгадаем.1. Свою косичку без опаски 2. Если только ты ошибся,Она обмакивает в краски. Он тебя не подведёт.Потом окрашенной косичкой Все помарки и ошибки.В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)3. Вместе с ней, коль захочу, 4. То я в клетку, то в линейку.Сотни линий прочерчу. Написать по ним сумей-ка!Отгадай её, сумей-ка, Можешь и нарисовать.Это ровная… (линейка). Что такое я? (Тетрадь.)5. Если ты его отточишь,Нарисуешь всё, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж,…Что же это? (Карандаш.)Ведущ: Молодцы правильно, всё это и ещё много другое берут с собой в школу ученики.(Звучит музыка «Гимн Незнайки» входит Незнайка с мыльными пузырями)Ведущ: Здравствуй Незнайка, чем это ты занят? Незнайка: Странный вопрос, разве вы не видите - мыльные пузыри пускаю, мне это очень нравиться. Ведущ: Это ты так отдыхаешь? Незнайка: Нет, это я так работаю. Ведущ: Да хорошая у тебя работа, не трудная! Но мне кажется, что тебе стоит чему-нибудь научиться. Незнайка: Зачем мне учиться я и так всё знаю и умею. А вы что здесь собрались? Ведущ: А тебе ребята сейчас расскажут, почему мы здесь собрались.1. Среди многих воскресений 2. Красной цифрой не отмечен И особых дней в году Этот день в календареЕсть обычный день осенний И флажками не расцвеченВ славном праздничном ряду. Возле дома, на дворе 3. По одной простой примете 4. По весёлому волненью Узнаем мы этот день На лице учеников,По идущим в школу детям По особому смущеньюГородов и деревень. Семилетних новичков...5. И пускай немало славных 6. Сегодня маленький народРазных дней в календаре, Встречает новый школьный год.Но один из самых главных- 7. Учиться спешит самый разный народ.Самый первый в сентябре! По Родине нашей День знаний идёт.Ведущ:  Ну, теперь тебе все понятно. Сегодня дети отмечают день знаний! Незнайка: Каких это ещё знаний? Я и так всё знаю.Ведущ: Ничего-то ты не знаешь! Вот, например, сможешь отгадать загадки? Незнайка: Конечно смогу загадывайте.1. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это...Незнайка: Это телевизор!! Ведущ: ребята, правильно?Дети: Нет! Книга! Ведущ: Правильно. 2. Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Буду я учиться в школе –Разобраться в них смогу.Незнайка: Это птицы! Дети: нет, это буквы! Ведущ:3. Проживают в умной книжке  Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. Незнайка: Хитроумный братишка – это Знайка! Вот! Дети: Это цифры! Ведущ: Последняя загадка 4.На базаре не купишь, На весах не взвесишь. Незнайка: А! Это супер-пуперские адидассовские кроссовки! Ведущ: Ну, Незнайка, рассмешил, дети, что это? Дети: Знания. Незнайка: Эх, ну вот, я проиграл, ставьте мне щелбан. Ведущ: Нет, Незнайка, это тебе не поможет. Мыльные пузыри пускать, конечно, интересно, но и с книгою надо дружить, тогда и ты будешь много знать. Незнайка: Ну, хорошо, давайте мне сюда книгу. (Берет и начинает ходить туда-сюда, наталкиваясь на детей). Ведущ: Эй, Незнайка, погоди! Дело кончится печально. Может быть немало бед, Ведь дорога - не читальня И не место для бесед. Незнайка: (убирает книгу) Хорошо. Я пойду в школу. Буду там стараться, много читать и аккуратно писать. А я вот смотрю, вы и в детском саду уже такие умные и благоразумные? А что вы ещё умеете? Ведущ: А ещё мы умеем играть, правда, ребята?Дети: Да!Незнайка: Я тоже хочу поиграть.Ведущ:  Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.Ведущ: Кто пришел к нам в детский садИ с друзьями встрече рад?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущ: Кто проснулся утром раноИ умылся сам под краном?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущ: Кто открыл сегодня краски,Книжки новые, раскраски?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий: Кто с игрушками игралИ на место их убрал?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущ: Кто сломал сегодня стул,В лужу девочку толкнул?Дети молчат.Ведущ: Кто мечтает подрасти,В школу поскорей пойти?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущ: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Исполним все вместе песню про наш дружный детский сад!(Звучит песня «Наш любимый детский сад» муз. и сл. Бурлай О.В.)Мы привыкли с детства каждый день,Приходить в любимый детский садик,Просыпаться рано утром лень,Что же тут поделать, если надо.Разбегутся утром кто кудаСтаршая сестра и папа с мамой:В школу, на работу, даже бабушка и таМчится по делам своим упрямо.Ну а мы спешим сюда.В детский садик наш, любимый,Самый светлый и всегдаСамый лучший и неповторимый.Взрослые нас за руку возьмут,И пойдем мы вместе утром ранним.Здесь нас любят, здесь всегда нас ждутНаши воспитатели и няни.Если завтра скажут мне опять:- Отдохни, сегодня воскресенье, -Буду я по садику любимому скучатьНепременно всем на удивленье.Хорошо спешить с утраПозабыв про непогодуЛюбит очень детвораДетский сад в любое время года.Любит очень детвораДетский сад в любое время года.Детский садик очень любим мы,Год за годом здесь проходит детство.Скоро мы расстанемся, увы,Никуда от этого не деться.Мы желаем, садик, от душиЧтобы жил ты долго и богато,Пусть уходим мы, но будут снова малышиЗдесь расти, как мы росли когда-то.Наш любимый детский садНикогда не позабудем,И пускай года летятМы тебя любить как прежде будем.И пускай года летятМы тебя любить как прежде будем.Незнайка: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.1. Что за домик на опушкеДал приют Ежу, Лягушке,Мышке, Зайцу, Петуху?Дом с трубою наверху,Из трубы идёт дымок.Этот домик — ...(Теремок)2. На сметане мешон,На окошке стужён,Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался…(Колобок)3. Крестницу волшебница любилаТуфли хрустальные ей подарилаДевочка имя забыла своеДети, скажите, как звали ее? (Золушка) 4. Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …(Медведь)5. Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее! («Красная Шапочка»)Ведущ: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. (забегает почтальон говорит, отдаёт письмо и убегает)Почтальон: Вам письмо!Ведущ: Ребята, это письмо от школьников. Давайте посмотрим, что же в нем? (читаем письмо) - Здравствуйте ребята! Мы прислали вам сюрприз. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите то, что нам очень нравится.Ведущ: Ребята. Надо отвечать только ДА или НЕТ.1. В колодце чистая вода,   2. Ты с аппетитом съел обед,Чтоб плавать и нырять там? Сказать спасибо нужно?3. На лётном поле поезда         4. Кто много кушает конфет,Готовы к старту в небо                 Тот сладкоежка, верно?5. В небе месяц и звезда -             6. Кастрюля и сковородаЗначит, это полдень?                     Нужны для ловли рыбы?7. Растут усы и борода                   8. Если врешь везде, всегда,У тех, кто ходит в садик?               Значит ты правдивый?(Дети отвечают да или нет)(Ведущий достаёт сюрприз - оценку 5, и дальше читает письмо)Ведущ: Нам очень нравится получать в школе пятёрки. Поздравляем вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятёрку.Незнайка: Как здорово у вас! А можно я покажу вам игру, в которую играют в нашей волшебной стране. Дети: Да. Игра «Учись считать»Незнайка: Ребята, если звучит музыка, вы танцуете. А когда музыка закончится, вы должны собрать в обручи по столько человек какая цифра нарисована в обруче.(играют старшие группы)Ведущ: А теперь ещё одна игра «Встань по порядку» (выбираем 10 участников из подготовительной группы) Ведущ: Я раздаю вам карточки с цифрами (от 1 до 10). Если звучит музыка, - вы танцуете, музыка закончилась, - вы выстраиваетесь в порядке возрастания цифрового ряда от 1 до 10.Незнайка: Oй-ей-ей! Пoдумаешь! Конечно, это самые взрослые дети в детском саду. А вот те (показывает на ребят средней группы) ничего не умеют, я это по глазам вижу! Игра «Веселый портфель»(передача портфеля, участвуют дети средней группы) Ведущ: Вот видишь, Незнайка, эти ребята тоже быстрые и ловкие.Незнайка: Ой, уморили вы меня! Теперь я понял, почему нужны знания. И почему надо ходить в школу. Мне уже бежать пора. А где же шоколадки мои?Неужели я их потерял? Да вот же они! Угощайтесь ребята. Как здорово было с вами! Досвидание.Ведущ: Вот и подошёл наш праздник к концу. Вам понравилось?Дети: да.Ведущ: Молодцы, ребята. А в заключение нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз – Букашка».Ведущ: Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний В первый осенний прекрасный денек! И пусть желание новых познаний Не превратит огонек в уголек. Литература:Сост. - Л.Г.Яковлев; Худож. - Е.Кузнецова, А.Лукьянов/ «Все праздники», Дрофа-Плюс, 2004.-183,[8]с.; Махотин С.А. Старшая группа: Стихи/ С.А.Махотин; Худож. Г.Б. Лавренко /Дет. лит., 1988.-48c.;Владимир Лысаков/«1000 загадок»;Коган М.С. Игровая кладовая. Сценарии игр и праздников./М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 173с.
X

x