Всего представлено работ: 242022

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рущак Светлана Анатольевна

Интеллектуальный турнир «Можем, умеем, хотим!» для детей и родителей подготовительной компенсирующей группы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Калейдоскоп»» Интеллектуальный турнир «Можем, умеем, хотим»для детей и родителей подготовительной компенсирующей группыПодготовили и провели:Штыбен С.В., воспитатель компенсирующей группыРущак С.А.,учитель-логопед,Елькина Е.Б.,педагог-психолог.г. Краснокамск, 2020гЦель: Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создать условия для проявления и развития детской одарённости.Задачи: 1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении; 2. Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков; 3. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым, математическим и логическим содержанием; 4. Стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи; 5. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников; 6. Выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как: инициативность, исследовательская активность, логическое мышление, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла.7. Укрепление детско-родительских отношений.8. Повышение у родителей педагогической компетентность в воспитании и развитии детей.Оборудование: Смарт-доска, презентация, столы, стулья на 2 команды, 2 колокольчика, фломастеры, карточки разрезные со слогами, магнитная доска с нарисованными фигурам, 2 картинки – овощи, фрукты, шары цветные с цифрами, 2 мольберта, «Твистер», мячи по количеству участников команд, медальки на каждого участника, угощение - шоколадки. Ход:В1:- Добрый день, уважаемые дети и родители!В2:- Рады приветствовать вас на интеллектуальном турнире «Можем, умеем, хотим», где вы покажите свои умения, поделитесь своими знаниями, проявите свои способностями. В3:- Предлагаю наш интеллектуальный турнир открыть! (фанфары)В1:- Наша задача с вами разделиться на команды белых и синих. Быстро и слаженно выполнять задания и за это получать фишки. По окончанию турнира мы подсчитаем, чья команда больше наберёт фишек, та и победитель.В2: - И так, вперёд:В3:- И начнём мы с… – РАЗМИНКА: игра малой подвижности «Поменяйтесь местами». (Дети и родители стоят в кругу по команде ведущего в соответствии с инструкцией меняются местами. Например, поменяйтесь местами те, у кого есть очки и т.д.).В1:- Наша разминка прошла весело и задорно, ну а теперь внимание на экран… Нас пригласила к себе в гости Мудрая тётушка Сова.Задания от «Мудрой совы» (проводит педагог-психолог)1. Игра «Фотоаппарат». Необходимо запомнить и сравнить между собой две сюжетные картинки, найти в них отличия по памяти. Задача состоит в том, чтобы команда как можно больше дала ответов на время, за правильный ответ дается фишка. По количеству фишек определяется победитель.2. Игра «Создай из фигур предмет». Нужно дорисовать геометрические фигуры, чтобы получилась картинка. Оценивается количество и качество нарисованного. У каждой команды своя цветовая гамма.3. Шуточные загадки на логическое мышление. Надо дать ответ на загадку при этом нажав на звонок. Команде надо угадать как можно больше загадок. Так же раздаются фишки за угаданную загадку. По количеству фишек определяется победитель.Двое друзей договорились сестьВ пятый вагон поезда. Один селВ пятый вагон с конца, а другой-В пятый вагон с начала. Сколько Должно быть у поезда вагонов, чтобыОни сели в один и тот же вагон? (9 вагонов)Во дворе гуляли куры и собаки.Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собакВо дворе? (2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы)Игорь купил 4 карандаша жёлтогоИ красного цветов. Красных карандашейБыло больше, чем жёлтых. Сколько Карандашей каждого цвета купилМальчик? (3 красных, 1 жёлтый)2 мальчика играли на баянах,А 1-на пианино. На чём игралСемён, если Стас с АнтономИ Антон с Семёном игралиНа разных инструментах?(баян)На 1ёлке висело 5 яблок и 3 груши.Сколько плодов было на ёлке? (на ёлке растут шишки)В пруду плавали рыбы: 2 карася,1 лещ, 2 бобра, 4 щуки и 1 енот.Сколько рыб плавало? (7 рыб)В колесе 8 спиц. Сколько междуНими промежутков? (8 промежутков)Пчела летит выше, чем муха.Муха летит выше, чем оса.Кто летит ниже всех? (оса)На одной тарелке 8 бутербродов.Сколько нужно ещё тарелок, чтобына каждой было по 2 бутерброда? (Ещё 3 тарелки)У матери 6 сыновей. У каждого Сына есть родная сестра.Сколько детей в семье? (7 детей)- Вы молодцы, справились с заданиями от «мудрой совы», а теперь предлагаем немного отдохнуть.3. Физкультминутка «Забей гол своему сопернику» ваша задача – провести аккуратно свой мяч до ворот соперника и забить гол. Руками не помогать, друг друга не задевать. Сложность заключается в том, что у каждого члена команды свой мяч и обе команды, полными составами, стартуют одновременно. Чья команда быстрее забьёт свои мячи сопернику в ворота?4.Продолжаем интеллектуальный турнир.Задания от «Азбуки» (проводит учитель-логопед)- А сейчас мы с вами подошли к городу Грамотеек. Где нас встречает мэр города – Азбука. И проведёт нас по своему городу.- Пройдём по городу, узнаем, кто живёт в этом городе, и выполним задания жителей данного города. Улица «Звуковичков» (на доске расположены звуковые схемы слов)- на дома их посмотрите у каждого дома своё название, и свои жители. Вот в этом окошечке живёт согласный, звонкий, твёрдый звук, а здесь – гласный, а здесь согласный, глухой, мягкий. Если вы правильно - схемы слов с картинками соотнесёте, то узнаете название их домиков - слов. Первой команде выдаются картинки: пирамидка, кубики, робот, меч.Второй команде выдаются картинки: неваляшка, машина, кукла, лук.(Команды прикрепляют к схемам подобранные картинки). - Побеждает та команда, кто справится быстрее.А это улица «Буковок» - они очень любят веселиться, играть, шутить, резвиться. Давайте посмотрим, какую игру они затеяли на этот раз, и поиграем вместе с ними.Что вы видите на картинке? Как 2-мя словами назвать не перечисляя все предметы? (овощи и фрукты). Правильно. - Капитаны команд конверты выбирают. Кому овощи, а кому фрукты попались, отвечаем?- И так задание: из общего количества слогов, выберите нужные слоги и составьте слова- названия овощей (обращаются к одной команде), слова-названия фруктов (обращаются к другой команде). (Каждая команда на доске выкладывает из слогов названия фруктов: сли-ва, яб-ло-ко, ман-да-рин, а-на-нас, ли-мон / овощей: по-ми-дор, тык-ва, ка-ба-чок, мор-ковь, ка-пус-та)- Побеждает та команда, кто справится быстрее.Задание от Азбуки. Игра «Объяснялки». (на столе разложены перевёрнутые словами вниз карточки: холодильник, салат, чемодан, компьютер, ягода, лавочка, автобус, аквариум, сметана,, пылесос). - Выбирается один человек из команды, который читает на карточке слово и пытается объяснить его своей команде. Команда должна догадаться и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. - Вы молодцы, справились с заданием. Азбука – хвалит вас за старание и усердие и прощается с вами.- А мы с вами сделаем небольшой музыкальный перерыв и отправимся дальше.Физминутка музыкальная «Танцевалочка» с кинезиологическими элементами.Задания от «принцессы Циферки» (проводит воспитатель)- И вот мы попадаем в страну Цифрию, где живут -…….? (ответы детей). Правильно цифры. А встречает нас хозяйка этой страны - принцесса Циферка. Она тоже приготовила вам свои задания.Готовы их выполнить? Тогда вперёд!1 Задание:- Перед вами корзинка, в которой лежат разноцветные мячики с цифрами. Задача каждой команды необычным способом, с помощью палочек, переместить их в свою корзину, а затем сосчитать сумму чисел, написанных на жёлтых, красных и зелёных мячиках. Победит та команда, которая правильно и быстрее справится с этим заданием. Молодцы! Вот, что значит воля к победе.2. Задание:- Всем знакомая игра «Твистер» с математическими цифрами.По моей инструкции, вы занимаете нужное место положение рук и ног, а потом попытаетесь сравнить числа между собой написанные на кружочках. (Под правой ногой число больше или меньше числа, которое под левой рукой и т.д.)3. Задание: - Обратите внимание на экран, вот остров, казалось бы, он необитаемый, но это не так, на нём поселилась цифра «6», назовите мне, пожалуйста, соседей этого числа, правильно 7 и 5, а теперь, число, которое на две единицы больше числа «7», правильно «9», число меньше девяти на одну единицу, «8», число меньше пяти на две единицы, «2» число стоящие перед двойкой, 1, число больше единицы на две единицы, «3», число больше восьми на две единицы «10», число стоящие между «3 и 5». (при правильных ответах, цифра появляется на экране)- Ну вот все жители необитаемого острова на своих местах.В2:- Это было последнее испытание ваших знаний умений и навыков.В1: -Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились достойно. А значит вы победители, а победителям полагаются……. Правильно, призы и подарки.Вручение медалей и подарков.
X

x