Всего представлено работ: 244024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Донцова Ольга Алексеевна

"Формирование безопасного поведения на дорогах посредством праздников и развлечений"

скачать документ

Вернуться назад

Формирование безопасного поведения на дорогах посредством праздников и развлечений. «Досуговая деятельность как, средство эффективной помощи в изучении правил дорожного движения»Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей станицы быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.В задачи музыкального руководителя, как и воспитателя, входит развитие в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего детства, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. В нашем детском саду работа по обучению детей правилам дорожного движения ведется в разнообразных формах и направлениях, я же для себя выбрала досуговую деятельность, как форму работы по обучению детей правилам дорожного движения и работаю по этой теме в течение нескольких лет. Ведь досуговая деятельность – это и отдых и развлечения, художественно-познавательная и творческая деятельность.Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Во время отдыха я создавала эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивала чувство комфорта и занималась с детьми разными видами деятельности: мы играли в настольно- печатные, дидактические и настольные игры по ПДД, рассматривали иллюстраций, просматривали презентации, играли в подвижные и малоподвижные игры. При этом, конечно же, повторяя и изучая правила дорожного движения, рассказывая о них сказочным гостям, которые частенько заглядывали к нам в гости.Самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность. Например, дети в средней группе, показывая друг другу кукольный театр повторяли со сказочными героями маршрут из дома в детский сад, рассказывая своим любимцам из сказок, какие они узнали новые правила, дорожные знаки,  одевая фуражку инспектора ходили в гости к малышам и рассказывали им о том, как надо вести себя на улице. В старшей группе мы инсценировали проезд в автобусе, повторяли правила примерных пассажиров,  играли в игры – путешествия по «Стране светофории», проводили «Гонки». В гости к старшим детям приходил Незнайка, и ребята обучали его правилам дорожного движения, пригласив в его в «Дорожную академию», а малыши играли в школу: «Светофорчика», при изучении транспорта попадали на сказочную стоянку автотранспорта. В ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание. В старшей группе я проводила развлечение «Такие нужные правила», «Объявляется посадка на рейс», «Мой друг надежный – знак дорожный» в средней группе, «В гостях у Светофора - Светофорыча»,  «Путешествие в страну Дорожных знаков», в младших группах «Хозяин перекрестка», «Красный, желтый, зеленый».Выходя с детьми на прогулку, мы также разыгрывали ситуации на дороге, используя атрибуты постового: жезл, свисток, головной убор, рули для такси и при этом знакомились с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, с понятиями: проезжая часть, пешеход, переход, светофор, двустороннее движение. Как я уже говорила одна из форм досуга это творчество. Занимаясь художественным творчеством, мы с детьми рисовали различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили, выполняли различные аппликации.  Конечно же, прежде чем начать рисовать к нам приходили гости, которые в интересной стихотворной форме знакомили нас их назначением транспорта, предлагали нам рассмотреть его форму, величину, строение, соотношения частей, и после этого дети занимались рисованием. При проведении лепки в старшей группе мы продолжали знакомиться с транспортом и лепить его различные виды, после того как к нам пришел в гости Буратино и загадал загадки о видах транспорта. При работе с конструктором в гости к детям средней группы приходил директор строительной фирмы, который рассказал о проблеме создания мостов и дорог и попросил помощи у ребят . Дети с удовольствием строили мосты для пешеходов, мосты для транспорта, и естественно, чтобы обыграть свои сооружения по собственному замыслу создали модели машин, самолетов, поездов.Приобретая опыт, дети к старшему возрасту сами самостоятельно организовывали свой досуг: они занимали себя играми по ПДД, инсценировали различные ситуации, происходящие на дорогах, на прогулке, приглашали к себе на площадку поиграть других детей в игры с инспектором ГАИ, с инструктором по обучению езды на машине, начинали проявлять свою индивидуальность, творческие наклонности.Все мы знаем, что такая работа не может проходить без привлечения родителей.Свою досуговую направленность в работе с родителями я подразделяла на:- Консультативные пункты.- Выставки. - Круглые столы.- Игры-путешествия. - Творческие площадки. Досуги по ПДД составляла, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям, и в соответствии с реализацией ФГОС, в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса.Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. Я считаю, чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.
X

x