Всего представлено работ: 244165

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Донцова Ольга Алексеевна

Проектная деятельность в музыкальном воспитании дошкольника

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность в музыкальном воспитании дошкольника Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека. Сухомлинский. Ни одно искусство не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально – творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, формировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.Работа в режиме к ФГОС требует от педагога поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода – инновационного и активного, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания, полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов. Например, работая над проектом «Времена года», музыкальный руководитель включает в разные разделы НОД произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времен года на примерах произведений писателей, поэтов и художников. Такое «проектное» управление музыкально – образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования.Тематика проектов может быть разнообразна. Отсюда и разнообразие видов деятельности, методов и форм работы с детьми: беседы, чтение стихов и художественной литературы, разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, коллективные и индивидуальные работы по аппликации, рисованию, лепке, физкультурные развлечения, спортивные досуги, сбор и рассматривание разных природных материалов на прогулке, рассматривание репродукций и составление рассказа по картинке, разучивание песен, ритмических движений, танцев, хороводов, ритмодикламаций, слушание музыкальных произведений, посещение музеев, экскурсии в парках и т.д.В целом метод проектов можно представить как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности. Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители, которые получают информацию от педагогов в различных формах:Индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу;Печатных консультаций по теме проекта;Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и проведению проекта в жизнь.На каждом этапе проекта от педагога требуются определенные знания и умения (педагог подводит детей к постановке проблемы, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта).Дети в соответствии со своими возрастными возможностями также являются активными участниками проекта (дети анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, создают, определяют, выполняют требования и правила, оформляют, участвуют в оценке проекта).Таким образом, основной целью использования проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития и задачами развития музыкальных способностей.Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья;Развитие познавательных способностей;Развитие творческого мышления;Развитие коммуникативных навыков.Задачи развития музыкальных способностей:Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;Развитие основных музыкальных способностей (чувства ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления;Развитие координации слуха и голоса;Развитие координации движений.Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
X

x