Всего представлено работ: 244172

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Судомойкина Светлана Владимировна

Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» (общеинтеллектуальное направление) 5-9 класс

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа №26» рабочего поселка Кропачево
Ашинского муниципального района Челябинской области










Программа
курса внеурочной деятельности
«Легоконструирование»
(общеинтеллектуальное направление)
5-9 класс










Сроки освоения программы: 5 лет
Объём учебного времени: 340 часов
Режим занятий: 2 часа в неделю



Составитель: Судомойкина С.В.,
учитель истории и обществознания первой категории



·
·
·
·
·
·
·
·
2016 г.


Пояснительная записка.

Преподавание курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» осуществляется в соответствие с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
Закон ФЗ от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании» в РФ (редакция от 31.12.2014г с изменениями от 06.04.2015г)
Инстуктивно-методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО ««Об организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 2016-2017 учебном году» (Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по предмету)
Учебный план филиала МКОУ СОШ № 26 пгт Кропачёво на 2016-2017 учебный год
Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности МКОУ «СОШ №26» рп Кропачево, утвержденное Приказом № 284 п.6 от 06.09.2013г.


Структура рабочей  программы курса внеурочной деятельности представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; тематическое планирование.

Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Основной целью курса технологий в российской школе должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Курс «Легоконструирование» для учащихся предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс «Легоконструирование» включает в себя три модуля:
Первые конструкции
Первые механизмы
Конструкции для решения конкретных задач.
В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.
Различают три основных вида конструирования:
по образцу,
по условиям
по замыслу.
Конструирование по образцу когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами школы.
Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:
Ознакомление с основными принципами механики;
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических ( текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
Развитие индивидуальных способностей ребенка;
Развитие речи детей;
Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности.
Иметь представление:
- о базовых конструкциях;
- о правильности и прочности создания конструкции;
- о техническом оснащении конструкции.
Знать:
- правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
- технические основы построения модели.
Уметь:
- использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
- создавать программы для выбранной модели;
- работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.


































Результаты курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» в является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 2-м классе является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысе

Виды и формы контроля планируемых результатов

Виды конт-
роля
Время проведения
Цель проведения
Формы контроля

Входной
В начале учебного года
Определения уровня развития детей, их творческих способностей
Беседа, опрос, тестирование, анкетирование.


Текущий
В течение всего учебного года
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная творчес кая работа, выставки работ, презентации творческих работ, демонстрации моделей.

Промежуточный
По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти, полугодия.
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.
Выставка, конкурс, соревнование, творческая работа, опрос, самостоятельная работа, презентация творческих работ, демонстрация моделей, тестирование, анкетирование


Итоговый
В конце учебного года или курса обучения

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Выставка, конкурс, презентация творческих работ, демонстрация моделей, итоговые занятия, коллективный анализ работ.


Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов, проводимую в различных формах:
- выставки работ;
- конкурс поделок;
- презентация творческих работ;
- демонстрация моделей.















Содержание изучаемого курса.

5 класс
1.Строительное моделирование. 5ч.
1.1 Вводное занятие. Правила работы на уроках Легоконструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика. Отношения к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.
1.2. Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры. Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Составление узора на свободную тему.
1.3 Путешествие по ЛЕГО- стране. Баланс конструкций. Виды крепежа. Конструирование модели птицы. Конструирование на свободную тему.
1.4. Падающие башни. Сказочные башни, дворцы .Конструирование башни
1.5. Крыши и навесы. Составление плана сборки модели. Конструирование одели крыши.
2. Техническое моделирование - 29ч.
2.1. Что нас окружает. Природа вокруг нас. Человек и природа. Конструирование собственной модели.
2.2. Городской пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.
2.3. Городские постройки. Конструирование высотных домов.
2.4. Сельский пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование сельских построек. Конструирование на свободную тему.
2.5. Сельскохозяйственные постройки. Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек. Конструирование сельского дома.
2.6. Школа, школьный двор. Моделирование школы. Создание школы будущего.
2.7. Наш двор. Конструирование песочницы. Конструирование горки. Моделирование детской площадки.
2.8. Наша улица. Конструирование улицы и машин. Моделирование дорожной ситуации.
2.9. Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. Моделирование троллейбуса. Моделирование экологически чистого транспорта. Моделирование безопасного автобуса.
2.10. Специальный транспорт. Виды специального транспорта. Машина в помощь человеку. Моделирование машины специального транспорта.
2.11. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Моделирование корабля.
2.12. Воздушный транспорт. Космические модели. Виды воздушного транспорта. Моделирование самолета, ракеты.
2.13. Транспорт в помощь человеку. Конструирование грузовых, погрузочных и т.д. машин.
2.14. Улица полна неожиданностей. Конструирование поста полиции. Моделирование дорожной ситуации.
2.15. Военный парад. Конструирование военных машин. Коллективный проект «Парад победы»
2.16. Карета. Виды старинных средств передвижения. Моделирование (конструирование) кареты.
2.17. Животные. Разнообразие животных. Какие бывают животные. Конструирование собственной модели.
2.18. Домашние питомцы. Виды домашних животных. Моделирование (конструирование) домашних животных.
2.19. Дикие животные. Виды диких животных. Моделирование (конструирование) диких животных.
2.20. Животные пустыни, степей, лесов. Проект. Моделирование (конструирование) животных пустынь, степей, лесов.
2.21. Спорт и его значение в жизни человека. Виды спорта. Моделирование спортивной площадки.
2.22. В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. Конструирование собственной модели.
2.23. Русские народные сказки. Конструирование сказочных героев русских народных сказок.
2.24. Сказки русских писателей. Конструирование сказочных героев из сказок русских писателей.
2.25. Сказки зарубежных писателей. Конструирование сказочных героев зарубежных писателей.
2.26. Любимые сказочные герои. Конструирование собственной модели.
2.27. Изготовление моделей к проведению ЛЕГО-фестиваля. Конструирование собственной модели.
2.28. ЛЕГО-фестиваль. Выставка моделий, конструкций на свободную тему.
2.29. Диагностика. Исходящий контроль.
6 класс
1.Строительное моделирование. 11ч.
1.1 Вводное занятие. Правила работы на уроках Легоконструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика. Отношения к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.
1.2. Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры. Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Составление узора на свободную тему.
1.3 Путешествие по ЛЕГО- стране. Баланс конструкций. Виды крепежа. Конструирование модели птицы. Конструирование на свободную тему.
1.4. Исследователи кирпичиков. Конструирование используя кирпичики.
1.5. Волшебные кирпичики. Составление плана сборки модели. Конструирование используя кирпичики.
1.6. Исследование формочек. Конструирование моделей из формочек.
1.7. Волшебные формочки. Составление плана сборки модели. Конструирование используя формочки.
1.8. Формочки и кирпичики. Конструирование высотных домов.
1.9. Деревенский пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование города.
1.10. Проект «Село, в котором я живу» Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек. Конструирование сельского дома.
1.11. Проект «Школьный двор». Моделирование школы. Создание школы будущего.
2. Техническое моделирование - 7ч.
2.1. Транспорт. Конструирование машин.
2.2. Городской транспорт. Конструирование городского транспорта.
2.3. Грузовой транспорт. Конструирование грузового транспорта.
2.4. Легковой транспорт. Конструирование легкового транспорта.
2.5. Специальный транспорт. Виды водного транспорта. Моделирование корабля.
2.6. Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта. Моделирование самолета, ракеты.
2.7. Проект «Транспорт». Конструирование грузовых, погрузочных и т.д. машин.
3. Моделирование животных 5 час.
2.8. Симметричнось ЛЕГО моделей. Моделирование животных
2.9. Устойчевость ЛЕГО моделей. Моделирование животных.
2.10. Домашние животные. Какие бывают животные. Конструирование собственной модели.
2.11. Дикие животные. Какие бывают животные. Конструирование собственной модели.
2.12. Разнообразие животных. Виды домашних животных. Моделирование домашних животных.
2.13. Проект «Животные степей, пустынь, тундры, арктики, тайги». Виды диких животных Моделирование диких животных.
4. Моделирование сюжетов и героев сказок 11 час.
2.14. Моделирование замков. Какие бывают замки. Конструирование замка.
2.15. Моделирование достопримечательностей. Моделирование на свободную тему.
2.16. Моделирование и ЛЕГО. Моделирование на свободную тему.
2.17. Любимый сказочный герой. Моделирование из ЛЕГО. Конструирование модели
сказочного героя. Конструирование на свободную тему.
2.18. Русские народные сказки. Моделирование сюжета из ЛЕГО.
2.19. Сказки русских писателей. Моделирование сюжета из ЛЕГО.
2.20. Сказки зарубежных писателей. Моделирование сюжета из ЛЕГО.
2.21. Проект «ЛЕГО и сказки» Моделирование сюжета из ЛЕГО.
2.22. Проект «ЛЕГО и сказки! » Моделирование сюжета из ЛЕГО.
2.23. Моделирование на свободную тему.
2.24. Моделирование на свободную тему.
7 класс
Введение (4 ч.)
Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Знакомство с конструктором Lego.
Конструирование города (10 ч.)
Знакомство с моделями набора «Экоград»
Конструирование моделей «Ветровая турбина»
Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»
Конструирование моделей «Контейнеры для отходов», «Электростанция»
Конструирование модели «Дамба»
Установка моделей «Экоград». Принцип работы города.
Конструирование моделей «Мусорные корзины», «Экоград»
Правила работы с конструктором Lego.
Конструирование ПервоРобота (10 ч.)
Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.
Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.
Датчики и их параметры:
Датчик касания;
Датчик освещенности.
Модель «Выключатель света». Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Выполнение миссий (6 ч.)
«Закрыть дамбу!» Уровни 1 – 3.
«Энергоснабжение Экограда» - Уровни 1 – 3.
«Запуск Ветровой турбины» - Уровни 1 – 3.
«Установка Солнечной панели» - Уровни 1 – 3.
«Сортировка отходов» - Уровни 1 – 3.
Повторение (4 ч.) Повторение изученного ранее материала. Разработка собственных моделей в группах. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Соревнования.
8 -9 класс
Введение (4 ч.)
Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Знакомство с конструктором Lego.
Конструирование (8 ч.)
Знакомство с моделями набора «Лего»
Конструирование робота «Animals»
Конструирование робота «Machines»
Конструирование робота «Humanoids»
Конструирование робота «Vehicles»
Установка датчиков
Правила работы с конструктором Lego.
Конструирование Робота (12 ч.)
Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.
Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.
Датчики и их параметры:
Датчик касания;
Датчик освещенности.
Модель «Выключатель света». Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Выполнение миссий (6 ч.)
Микропроцессор NXT + конструктор LEGO + программа LEGO Mindstorms = LEGO-робот.
«Энергоснабжение » - Уровни 1 – 3.
«Запуск Робота» - Уровни 1 – 3.
«Установка датчика» - Уровни 1 – 3.
Повторение (4 ч.) Повторение изученного ранее материала. Разработка собственных моделей в группах. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Соревнования.











































Тематическое планирование.
5 класс


Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся



т/ч
пр/ч




Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.
0,4
0,16

Отношение к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности


Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры.

0,4
0,16

Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Составление узора на свободную тему.


Путешествие по ЛЕГО-стране. Баланс конструкций.
0,4
0,16

Виды крепежа. Конструирование модели птицы. Конструирование на свободную тему.


Падающие башни.
0,4
0,16

Сказочные башни, дворцы. Конструирование башни.


Крыши и навесы.
0,4
0,16

Составление плана сборки модели. Конструирование модели крыши.


Что нас окружает.
0,4
0,16

Природа вокруг нас. Человек и природа. Конструирование собственной модели.


Городской пейзаж.
0,4
0,16

Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.


Городские постройки.
0,4
0,16

Конструирование высотных домов.


Сельский пейзаж.
0,4
0,16

Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.


Сельскохозяйственные постройки.
0,4
0,16

Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек. Конструирование сельского дома.


Школа, школьный двор.
0,4
0,16

Моделирование школы. Создание школы будущего.


Наш двор.
0,4
0,16

Конструирование песочницы. Конструирование горки. Моделирование детской площадки.


Наша улица
0,4
0,16

Конструирование улицы и машин. Моделирование дорожной ситуации.


Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт.
0,4
0,16

Моделирование троллейбуса. Моделирование экологически чистого транспорта. Моделирование безопасного автобуса.


Специальный транспорт.
0,4
0,16

Виды специального транспорта. Машина в помощь человеку. Моделирование машины специального транспорта.


Водный транспорт.
0,4
0,16

Виды водного транспорта. Моделирование корабля.


Воздушный транспорт, космические модели.
0,4
0,16

Виды воздушного транспорта. Моделирование самолета, ракеты.


Транспорт в помощь человеку.
0,4
0,16

Конструирование грузовых, погрузочных и т.д. машин


Улица полна неожиданностей.
0,4
0,16

Конструирование поста полиции. Моделирование дорожной ситуации.


Военный парад.
0,4
0,16

Конструирование венных машин. Коллективный проект «Парад победы»


Карета.
0,4
0,16

Виды старинных средств передвижения. Моделирование (конструирование) кареты.


Животные. Разнообразие животных.
0,4
0,16

Какие бывают животные. Конструирование собственной модели.


Домашние питомцы.
0,4
0,16

Виды домашних животных. Моделироване (конструироване) домашних животных.


Дикие животные.
0,4
0,16

Виды диких животных.
Моделирование (конструирование) диких животных.


Животные пустынь, степей, лесов.
0,4
0,16

Проект. Моделирование (конструирование) животных пустынь, степей, лесов.


Спорт и его значение в жизни человека.
0,4
0,16

Виды спорта. Моделирование спортивной площадки.


В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.
0,4
0,16

Конструирование собственной модели.


Русские народные сказки.
0,4
0,16

Конструирование сказочных героев русских народных сказок.


Сказки русских писателей.
0,4
0,16

Конструирование сказочных героев из сказок русских писателей.


Сказки зарубежных писателей.
0,4
0,16

Конструирование сказочных героев зарубежных писателей.


Любимые сказочные герои .
0,4
0,16

Конструирование собственной модели.


Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.
0,4
0,16

Конструирование собственной модели.


Лего-фестиваль.
0,4
0,16

Выставка моделий, конструкций на свободную тему.


Диагностика
0,4
0,16

Исходящий контроль.


Тематическое планирование
6 класс.


Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся



т/ч
пр/ч



1
Водное занятие. История ЛЕГО.
0,4
0,16

Отношение к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности

2
Знакомство с ЛЕГО продолжается
(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)
0,4
0,16

Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Составление узора на свободную тему.

3
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

0,4
0,16

Виды крепежа. Конструирование модели птицы. Конструирование на свободную тему.

4
Исследователи кирпичиков

0,4
0,16

Сказочные башни, дворцы. Конструирование башни.

5
Волшебные кирпичики

0,4
0,16

Составление плана сборки модели. Конструирование модели крыши.

6
Исследователи формочек

0,4
0,16

Природа вокруг нас. Человек и природа. Конструирование 7собственной модели.

7
Волшебные формочки

0,4
0,16

Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.

8
Формочки и кирпичики
0,4
0,16

Конструирование высотных домов.

9
Деревенский пейзаж
0,4
0,16

Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.

10
Проект «Село, в котором я живу"
0,4
0,16

Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек. Конструирование сельского дома.

11
Проект «Школьный двор»

0,4
0,16

Моделирование школы. Создание школы будущего.

12
Транспорт

0,4
0,16

Конструирование песочницы. Конструирование горки. Моделирование детской площадки.

13
Городской транспорт

0,4
0,16

Конструирование улицы и машин. Моделирование дорожной ситуации.

14
Грузовой транспорт

0,4
0,16

Моделирование троллейбуса. Моделирование экологически чистого транспорта. Моделирование безопасного автобуса.

15
Легковой транспорт

0,4
0,16

Виды специального транспорта. Машина в помощь человеку. Моделирование машины специального транспорта.

16
Специальный транспорт

0,4
0,16

Виды водного транспорта. Моделирование корабля.

17
Воздушный транспорт
0,4
0,16

Виды воздушного транспорта. Моделирование самолета, ракеты.

18
Проект «Транспорт»
0,4
0,16

Конструирование грузовых, погрузочных и т.д. машин

19
Симметричность LEGO моделей. Моделирование животных
0,4
0,16

Конструирование поста полиции. Моделирование дорожной ситуации.

20
Устойчивость LEGO моделей. Моделирование животных
0,4
0,16

Конструирование венных машин. Коллективный проект «Парад победы»

21
Домашние животные
0,4
0,16

Виды старинных средств передвижения. Моделирование (конструирование) кареты.

22
Дикие животные.
0,4
0,16

Какие бывают животные. Конструирование собственной модели.

23
Разнообразие животных
0,4
0,16

Виды домашних животных. Моделироване (конструироване) домашних животных.

24
Проект «Животные степей, пустынь, тундры, арктики, тайги»
0,4
0,16

Виды диких животных.
Моделирование (конструирование) диких животных.

25
Моделирование зданий.
0,4
0,16

Проект. Моделирование (конструирование) животных пустынь, степей, лесов.

26
Моделирование достопримечательностей
0,4
0,16

Виды спорта. Моделирование спортивной площадки.

27
Моделирование и LEGO
0,4
0,16

Отношение к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности

28
Моделирование на свободную тему.
0,4
0,16

Составление узора Составление узора на свободную тему.

29
Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO

0,4
0,16

Виды крепежа. Конструирование модели птицы. Конструирование на свободную тему.

30
Русские народные сказки. Моделирование сюжета из LEGO
0,4
0,16

Сказочные башни, дворцы. Конструирование башни.

31
Сказки русских писателей. Моделирование сюжета из LEGO
0,4
0,16

Составление плана сборки модели. Конструирование модели крыши.

32
Сказки зарубежных писателей. Моделирование сюжета из LEGO
0,4
0,16

Природа вокруг нас. Человек и природа. Конструирование собственной модели.

33
Проект «LEGO и сказки»
0,4
0,16

Создание эскиза по теме. Конструирование города. Конструирование на свободную тему.

34
Итоговое занятие
0,4
0,16

Подведение итогов


Тематическое планирование
7 класс.


Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся



т/ч
пр/ч



1
Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования.
0,4
0,16

Повторение пройденного. Правила работы на уроках Лего-конструирования.

Простые механизмы

2
Зубчатые колеса
Общие сведения
0,4
0,16

Знакомство с механизмом «Зубчатые колеса»

3
Конструирование:
Карусели
(Основное задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Карусель»

4
Конструирование:
Тележка с попкормом
(Творческое задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Тележка с поп корном»

5
Колеса и оси
Общие сведения
0,4
0,16

Знакомство с механизмом «Колеса и оси»

6
Конструирование:
Машинка
(Основное задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Машинка»

7
Конструирование:
Тачка
(Творческое задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Тачка»

8
Рычаги
Общие сведения
0,4
0,16

Знакомство с механизмом «Рычаги»

9
Конструирование:
Катапульта
(Основное задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Катапульта»

10
Конструирование:
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
(Творческое задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

11
Шкивы
Общие сведения
0,4
0,16

Знакомство с механизмом «Шкивы»


Конструирование:
Сумасшедшие полы
(Основное задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Сумасшедшие полы»

12
Конструирование:
Подъемный кран
(Творческое задание)
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Подъемный кран»

Сложные механизмы

13
Мотор
Общие сведения
0,4
0,16

Знакомство с понятием «Мотор»


14
Приводной ремень
Общие сведения
0,4
0,16

Знакомство с понятием «Приводной ремень»

15
Конструирование:
Вратарь
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Вратарь»

16
Конструирование:
Голодный аллигатор
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Голодный аллигатор»

17
Конструирование:
Ликующие болельщики
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Ликующие болельщики»

18
Конструирование:
Нападающий
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Нападающий»

19
Конструирование:
Непотопляемый парусник
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Непотопляемый парусник»

20
Конструирование:
Обезьянка барабанщица
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Обезьянка барабанщица»

21
Конструирование:
Порхающая птица
0,4
0,16

Изготовление конструкции

22
Конструирование:
Рычащий лев
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Рычащий лев»

23
Конструирование:
Спасение самолетика
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Спасение самолетика»

24
Конструирование:
Спасение от великана
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Спасение великана»

25
Конструирование:
Танцующие птицы
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Танцующие птицы»

26
Конструирование:
Умная вертушка
0,4
0,16

Изготовление конструкции «Умная вертушка»

27
Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

28
Конструирование модели животного
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

29
Конструирование воздушного транспорта
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

30
Конструирование военных машин
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

31
Конструирование многоэтажного дома
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

32
Конструирование космической ракеты
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

33
Урок проектов
0,4
0,16

Составление собственных конструкций

34
Итоговое занятие
0,4
0,16

Подведение итогов


Тематическое планирование
8 класс.

Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся



т/ч
пр/ч



1
Техника безопасности
Роботы в окружающем нас мире.
1
1

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.

2
Микропроцессор NXT + конструктор LEGO + программа LEGO Mindstorms = LEGO-робот.
2
2

Знакомство с моделями набора Конструирование модели

3
Органы чувств робота.
0
4

Проектирование роботов и программирование их действий

4
Органы чувств робота. Датчик касания.
2
2

Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание
принципов обратной связи

5
Реагирование робота на препятствия с помощью датчика касания.
2
2

Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание
принципов обратной связи

6
Движение по лабиринту с использованием датчика касания и расстояния.
2
2

Создание и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад. Плавный поворот, движение по кривой

7
Соревнование «Лабиринт»
2
4

Знакомство с различными видами соревнований по Лего-конструированию.


8
Управление роботом с помощью датчиков касания.
2
2

Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков


9
Использование третьего мотора.
2
2

Изучение деталей конструктора и способов соединений их между собой;


10
Работа в Интернете. Поиск информации.
2
2

Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-соревнованиях, описаниях моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов.

11
Сложные алгоритмы движения по черной линии.
2
2

Навыки программирования лего-роботов для различных целей;


12
Построение модели робота с двумя датчиками освещенности, движущейся по сложному алгоритму с вычитанием.
2
2

Изучение деталей конструктора и способов соединений их между собой;


13
Соревнование «Биатлон»
2
4

Знакомство с различными видами соревнований по Лего-конструированию.


14
Дистанционное управление. Основы.
2
2

Составление программ передвижения робота вперед и назад, который имеет мотор, способный изменять вращение оси машины.

15
Дистанционное управление роботом через Bluetooth с помощью компьютера.
2
2

Составление программ передвижения робота вперед и назад, который имеет мотор, способный изменять вращение оси машины.

16
Соревнование «Восьмерка»
2
2

Знакомство с различными видами соревнований по Лего-конструированию.


17
Зачетное занятие
0
2

Внутриклассные
соревнования по пройденным материалам.



Тематическое планирование
9 класс.

Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся



т/ч
пр/ч




1.

Техника безопасности
Роботы в окружающем нас мире.
1
1

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.


2.

Микропроцессор NXT + конструктор LEGO + программа LEGO Mindstorms = LEGO-робот.
2
2

Модуль NXT с батарейным блоком; датчики: ультразвуковой (датчик расстояния), касания, звука - микрофон, освещенности; соединительные кабели разной длины для подключения датчиков и сервоприводов к NXT и USB - кабели для подключения NXT к компьютеру.


3.

Органы чувств робота.
0
4

Составление программ передвижения робота вперед и назад, который имеет мотор, способный изменять вращение оси машины.


4.

Органы чувств робота. Датчик цвета.
2
2

Составление программ передвижения робота вперед и назад, который имеет мотор, способный изменять вращение оси машины.


5.

Распознавание цветов шариков с помощью датчика цвета. Построение модели «Сортировщик».
2
2

Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;



6.

Построение модели для соревнований «Батик»
2
2

Знакомство с различными видами соревнований по Легоконструированию.



7.

Соревнования «Батик»
2
4

Знакомство с различными видами соревнований по Легоконструированию.



8.

Урок свободного конструирования.
2
2

Составление собственных конструкций


9.

Понятие переменной. Использование переменных для хранения данных.
2
2

Навыки программирования лего-роботов для различных целей;



10.

Арифметические операции в среде Lego Mindstorms.
4
2

Навыки программирования лего-роботов для различных целей;



11.

Конструирование робота «Animals»
0
6

Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.



12.

Конструирование робота «Machines»
0
6

Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.



13.

Конструирование робота «Humanoids»
0
6

Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.



14.

Конструирование робота «Vehicles»
0
6

Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.



15.

Зачетное занятие.
0
2

Внутриклассные соревнования по пройденным материалам.




Тематика и содержание НРЭО.

№ п/п
№ урока
Тема занятия
Тема НРЭО
Источник НРЭО

5 класс

1
2
Знакомство с ЛЕГО продолжается. Узоры.

История легоконструирования в Челябинской области


2
3
Путешествие по ЛЕГО-стране. Баланс конструкций.
История легоконструирования в Ашинском районе


3
6
Что нас окружает.
Развитие компьютерных технологий в родном крае.


4
8
Городские постройки.
Историческая архитектура родного края.


5
14
Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт.
Развитие автомобильного транспорта родного края.


6
15
Специальный транспорт.
Спецтранспорт моего поселка.


7
20
Военный парад.
Танкоград.


8
22
Животные. Разнообразие животных.
Красная книга Челябинской области.


9
24
Дикие животные
Разнообразие животного мира Южного Урала.


10
26
Спорт и его значение в жизни человека.
Великие спортсмены Урала.


11
28
Русские народные сказки.
Сказки народов Южного Урала.


12
29
Сказки русских писателей.
Сказы Бажова


13
30
Сказки зарубежных писателей.
Сказы Бажова


14
31
Любимые сказочные герои.
Любимые сказочные герои писателей родного края.


6 класс

1
1
Водное занятие. История ЛЕГО.
История легоконструирования в Челябинской области


2
2
Знакомство с ЛЕГО продолжается
(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)
История легоконструирования в Ашинском районе


3
9
Деревенский пейзаж
Пейзаж родного поселка.


4
10
Проект «Село, в котором я живу"
История села в котором я живу.


5
12
Транспорт

Развитие автомобильного транспорта родного края.


6
13
Городской транспорт.

Городской транспорт родного края.


7
14
Грузовой транспорт

Виды грузового транспорта родного края.


8
16
Специальный транспорт

Спецтранспорт родного поселка.


9
21
Домашние животные
Виды домашних животных Челябинской области.


10
22
Дикие животные.
Красная книга Челябинской области.


11
26
Моделирование достопримечательностей
Архитектурные досопримечательности Челябинской области.


12
29
Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO

Сказки народов Южного Урала.


13
31
Сказки русских писателей. Моделирование сюжета из LEGO
Сказы Бажова.


14
34
Разнообразие животных
Разнообразный животный мир родного края.


7 класс

1
1
Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования.
История легоконструирования в Челябинской области


2
6
Конструирование:
Машинка
(Основное задание)
Автотранспорт Челябинской области.


3
10
Конструирование:
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
(Творческое задание)
Развитие железнодорожного транспорта родного края.


4
13
Конструирование:
Подъемный кран
(Творческое задание)
Развитие автомобильного транспорта родного края.


5
17
Конструирование:
Ликующие болельщики
Знаменитые спортсмены Челябинской области


6
19
Конструирование:
Порхающая птица
Мир птиц родного края.


7
20
Конструирование:
Рычащий лев
История зоопарка г. Челябинска.


8
21
Конструирование:
Спасение самолетика
История воздушного транспорта родного края.


9
22
Конструирование:
Танцующие птицы
Красная книга Челябинской области.


10
23
Конструирование:
Умная вертушка
История развития автомобильного транспорта Челябинской области.


11
24
Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен
Архитектурные сооружения г. Челябинска.


12
25
Конструирование модели животного
Животный мир области.


13
26
Конструирование воздушного транспорта
Виды воздушного транспорта Челябинской области


14
27
Конструирование военных машин
Танкоград


8 класс

1
1
Техника безопасности
Роботы в окружающем нас мире.
История легоконструирования в Челябинской области


2
2
Микропроцессор NXT + конструктор LEGO + программа LEGO Mindstorms = LEGO-робот.



3
3
Органы чувств робота.



4
4
Органы чувств робота. Датчик касания.



5
5
Реагирование робота на препятствия с помощью датчика касания.



6
6
Движение по лабиринту с использованием датчика касания и расстояния.
История развития легоконструирования в Ашинском районе.


7
7
Соревнование «Лабиринт»



8
8
Управление роботом с помощью датчиков касания.



9
9
Использование третьего мотора.



10
10
Работа в Интернете. Поиск информации.
Развитие компьютерных технологий родного края.


11
11
Сложные алгоритмы движения по черной линии.
Из истории муниципальных этапов Международных состязаний Лего-роботов в г. Аше.



12
12
Построение модели робота с двумя датчиками освещенности, движущейся по сложному алгоритму с вычитанием.



13
13
Соревнование «Биатлон»



14
14
Дистанционное управление. Основы.



9 класс

1

Техника безопасности
Роботы в окружающем нас мире.
История легоконструирования в Челябинской области


2

Микропроцессор NXT + конструктор LEGO + программа LEGO Mindstorms = LEGO-робот.



3

Органы чувств робота.
История развития легоконструирования в Ашинском районе.


4

Органы чувств робота. Датчик цвета.



5

Распознавание цветов шариков с помощью датчика цвета. Построение модели «Сортировщик».



6

Построение модели для соревнований «Батик»



7

Соревнования «Батик»



8

Урок свободного конструирования.



9

Понятие переменной. Использование переменных для хранения данных.
Развитие компьютерных технологий родного края.


10

Арифметические операции в среде Lego Mindstorms.
Из истории муниципальных этапов Международных состязаний Лего-роботов в г. Аше.



11

Конструирование робота «Animals»



12

Конструирование робота «Machines»



13

Конструирование робота «Humanoids»



14

Конструирование робота «Vehicles»




















Заголовок 1Рђ Заголовок 3
X

x