Всего представлено работ: 243745

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Нестерова Светлана Александровна

Петушок с семьей

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Петушок с семьей».Нестерова Светлана АлександровнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитательЦель: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Учить детей читать стихотворение самостоятельно, с опорой на мнемокарту. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Развивать интерес к лепке, уметь надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять ее к основе, на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.Словарная работа: Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («Кто это? Что это?»).Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций.Развивающая среда: Домик- ширма для петушка, курочки. Игрушки: петушок, курочка, цыплята. Листы- карточки с изображением курочки и цыплят, по количеству детей. Желтый пластилин скатанный в шарики (10-20 штук) на каждого ребенка.ХОД НОД: подвижная игра «Это я».Цель: Развитие общей моторики и координации движений. Закрепление навыка ориентировки в схеме своего тела.Это глазки. Вот, вот.Это ушки. Вот. Вот.Это нос. Вот. Вот.Там спинка. Тут живот.Это ножки. Топ. Топ.Это ручки. Хлоп. Хлоп.Ой, устали. Вытрем лоб.Дети, в этом домике кто-то живет. Сейчас я загляну в окошечко и узнаю, чей это домик (заглядывает в окошечко).Загадка:Хвост с узорами, сапоги со шпорами,встает на заре, поет во дворе,на голове гребешок.Кто это? (Петушок). Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).Петушок (выглядывая в окошко): Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет? Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает). Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.Чтение потешек: Идет петушок, красный гребешок,Хвост с узорами, сапоги со шпорами.Двойная бородка, частая походка.Рано утром встает, красны песенки поет!(Петушок не появляется). Еще хочет петушок послушать о себе стихи: Как у наших у воротПетух зернышки клюет.Петух зернышки клюет,К себе курочку зовет. Ку-ка-ре-ку!Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры).Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?Дети: Курочку. Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка!» (Все вместе зовут курочку. Курочка не появляется).Дети, а какими ласковыми словами можно курочку назвать? Рябушечка, пеструшечка, хохлаточка, тараторочка. Давайте, еще раз позовем ласковую курочку.Дети: Курочка-рябушечка, курочка-пеструшечка, курочка- тараторочка, иди к нам!Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.Сейчас курочка, мы поможем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает шапочки на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять»).Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.Курочка- тараторочкаПо двору ходит,Хохолок раздувает,Малых деток созывает:Ко-ко-ко!- Ребята, как курочка цыплят зовет?Дети: Ко-ко-ко! (Обращаясь к петушку).Петушок, петушок,Золотой гребешокТы подай голосок.Через темный лесок,Через лес, через рекуПокричи. Ку-ка-ре-ку!- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.Дети: Ку-ка-ре-ку! Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?Дети: Цыплята.Нашлись наши цыплята. Посмотрим, какие они…Дети: Маленькие, пушистые, желтые. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?Дети: Курочка! А папа кто?Дети: Петушок!Воспитатель: Ребята, а дочки и сыночки кто?Дети: Цыплята!А как пищат цыплята? Да они хотят есть. Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.Чтение стихотворения по схеме:Курочка в траве зеленойЗернышки пошла искать.Желтых маленьких цыплятокСтала мама угощать.Ребята, а вы хотите угостить зернышками цыплят?Дети садятся за стол и наклеивают пластилиновые шарики на «травку». Итог НОД: Чей домик стоял? И кто же в домике живет? Какими ласковыми словами называли курочку?...
X

x