Всего представлено работ: 244150

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Капустина Ирина Сергеевна

Развитие коммуникативно - речевой компетентности дошкольников с использованием интерактивных форм, методов и приемов.

скачать документ

Вернуться назад

190500Развитие коммуникативно - речевой компетентности дошкольниковс использованием интерактивных форм, методов и приемов. Прием "Изосказка" в ДОУМетод "Микрофон" как эффективный метод речевой активизации дошкольника. Интересным приемом активизации речи детей является "Изосказка" Последовательность приема заключается в том, что воспитатель читает детям текст небольшой сказки. Затем, детям раздаются листы бумаги, карандаши или фломастеры и им предлагается изобразить любых героев и любое событие из прочитанной сказки, используя свою фантазию. Каждый ребенок может нарисовать несколько рисунков. Когда время рисования заканчивается, дети составляют описательные рассказы по своим рисункам, каждый выходит к доске, выставляет свои иллюстрации к сказке и рассказывает об изображенных событиях. Данный прием побуждает детей к высвобождению своей фантазии в указанном направлении, к желанию высказать свою точку зрения на описанное в сказке. Используя прием "ИЗО- сказки":развивается общее творческое воображение и фантазия; активизируется связная речь;повышается интерес к пересказу. -При использовании приема ИЗОСКАЗКА не обращается внимание на технику рисования или лепки, эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики.А сейчас приглашаю желающих (по 6 человек в команду) выйти. Будем развивать творческое воображение, видоизменять, преобразовывать представления и создавать на этой основе новые образы. Перед Вами листы бумаги с нарисованными на них Волшебными фигурами – овалами и треугольниками. Вам нужно эти фигуры превратить в персонажи или предметы из сказок и рассказать нам её. Это может быть всем известная сказка, а может быть и новая, сочиненная вами.Метод "Микрофон" - это разновидность группового обсуждения определенной проблемы, которая дает возможность каждому ребенку высказаться.Содержание метода: дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу игрушечный или воображаемый микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему- предложенный к рассмотрению вопрос или проблему. Например: "Что пожелать другу в день рождения", "Комплименты маме". При использовании этого метода следует придерживаться определенных правил:говорить только тогда, когда получаешь микрофон;говорить быстро и кратко;не оценивать высказывания товарищей. Используя метод "Микрофон":развивается связная монологическая речь; дети учатся свободному выражению своих мыслей; развивается способность внимательно слушать собеседника не перебивая. Метод «микрофон» – это также разновидность группового обсуждения определенной проблемы, что дает возможность каждому ребенку высказаться. Можно использовать метод «микрофон» в дидактических играх «Закончи предложение», «Цепочка», «Круг комплиментов» и другие.Дидактическая игра «Цепочка»Цель: развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:сформировать у детей умение слышать первый и последний звук в слове;знакомить детей с особенностями акустики и артикуляции;развивать мелкую моторику пальцев рук. Назови первый звук в слове Собака.Назови последний звук в слове «арбуЗ» Заяц, цыпленок, коза, апельсин, и т.д.Подготовила: Капустина Ирина Сергеевна
X

x