Всего представлено работ: 244239

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Баум Вероника Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию "Весна" в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

right-5125300Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №109»-575168132762Конспект занятия по речевому развитиюна тему «Весна»в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет.Подготовила: Баум В.В.Конспект занятия по речевому развитиюна тему «Весна»в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет.Подготовила: Баум В.В.154023591583Конспект занятия «Весна»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 летПриоритетное направление (образовательная область): речевое развитиеЦель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.Расширить словарный запас по теме “Весна”. Развивающие: Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.Развивать артикуляционную моторику. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе. Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; целевые прогулки, ежедневные наблюдения за изменениями в природе. Форма работы:Беседа, проблемная ситуация, дидактические игры «Чудесная коробочка», «Скажи наоборот», артикуляционная гимнастика, физминутка, рефлексия.Методы: Словесный метод - беседа, рассказ детей, рассказ педагога Наглядный метод – предметные картинки, наблюдение детей за изменением погоды.Игровой метод – дидактические игры по развитию речиПриемы:Вопросы педагога, указания педагога.Применение дидактического раздаточного материала.Педагогические технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технологияВиды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Индивидуальная работа: Индивидуальные ответы детей, работа с предметными картинками.Материалы и оборудование: «чудесная коробочка», картинки с изображением времени года «Весна» и «Зима», изображение солнышка по количеству детей. Предполагаемый результаты:У детей формируются представления о характерных признаках весны, расширяются знания о весне. Расширение и активизация словарного запаса– слова «ледоход», «проталины». Дети учатся согласовывать слова в предложении. Развивается связная речь, воображение, логическое мышление. Формируется умения работать в коллективе. Ход занятия:Вводная часть:Дети с воспитателем произносят приветствие в группе.Доброе утро – нам шепчут кусты.Доброе утро – журчат ручейки.Доброе утро – шумят тополя.Доброе утро – родная земля.Доброе утро – солнцу и птицам.Доброе утро – улыбчивым лицам.Воспитатель: После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц.Звучат звуки капели, пение птиц.Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?Дети предлагают разные варианты ответов.Воспитатель: Правильно, это звуки весенней капели, пение птиц.Воспитатель: В какое время года мы можем услышать эти звуки?Дети: Весной.Воспитатель: Ребята, а что такое весна?Дети: Время года и другие ответы детей.Воспитатель: Какая весна?Дети: ответы детей.Воспитатель: Для того, чтобы узнать, правда это или нет. Предлагаю поиграть в игры и проверить.Основная часть:Воспитатель: Для начала сделаем гимнастику для язычка, нужно повторить за мной чистоговорку, хорошо проговаривая слова.Чистоговорка «Весна пришла»На-на-на- наступила вновь весна.Ну–ну-ну-очень ждали мы весну.Га-га-га-растаяли снега.Ко-ко-ко-солнце светит высоко. Ло-ло-ло – на улице тепло.Ля-ля-ля – расцветай земля!Дети повторяют за воспитателем 2 раза.Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесная коробочка». Посмотрите у меня коробочка, да в ней что – то лежит! Хотите узнать, что в ней? Я скажу вам по секрету, что в ней много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней изображено и в какое время года это бывает. Картинки с временем года «Зима» мы размещаем на мольберте со снежинкой, картинки «Весна» на мольберте с солнышком. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.Дети: Солнце пригревает, капает капель, первые проталины, на реке начинается ледоход, бегут ручейки, прилетают птицы с теплых стран, появляются первые подснежники, на деревьях набухают почки, звери просыпаются после зимней спячки, скоро земля покроется зеленой травкой, люди ухаживают за деревьями после долгой зимы, вешают скворечники для птиц и их птенцов.Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.Физминутка «Веснянка»Солнышко, солнышко, /Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, /Бегут по кругу.Прилетело сто грачей, /«Летят» по кругу.А сугробы тают, тают, /Медленно приседают.А цветочки подрастают. /Тянутся на цыпочках, руки вверх.Воспитатель: предлагаю еще поиграть.Воспитатель: После какого времени года начинается весна?Дети: Весна наступает после зимы.Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Дети: Нет.Речевая игра «Скажи наоборот»(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).Зима ушла, а весна -пришла.Зимой медведь спит, а весной -просыпается.Зимой холодно, а весной -тепло.Зимой заяц белый, а весной -серый.Зимой дни холодные, а весной – теплые. Зимой снег белый, а весной –черный.Зимой ветер холодный, а ветер весной – теплый.Зимой солнце низкое, а весной –высокое.Зимой сугробы высокие, а весной - низкие. Зимой надевают шубы, а весной — куртки. Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. Дети: Март, апрель, май Воспитатель: С какого месяца начинается весна? Дети: Весна начинается с марта месяца. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили.Воспитатель: Ребята, хотели бы вы подарить весне красивые слова? Дети: Да. Весна – теплая, красивая, солнечная, пахучая, нарядная, яркая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая, шумная, ранняя, поздняя, веселая, радостная, добрая, дождливая, зеленая, разноцветная, долгожданная. Заключительная часть:Воспитатель: Ребята, так что же такое весна? Ответы детей. Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу вам подарить частичку тепла – маленькое солнышко.Воспитатель раздает детям изображения маленького солнышка.
X

x