Всего представлено работ: 244204

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Полякова Татьяна Александровна

Открытый классный час "Дорогою добра"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Республика Хакасия «Хакасский политехнический колледж»Методическая разработка открытого классного часа «Дорогою добра»ГБПОУ РХ ХПКПедагог – организатор: Полякова Татьяна Александровнаг. Абакан 2021Слайд 1. До начала. Презентация.Слайд 2. Классный час начинается песней «Доброта» Слайд 3.Кл.руководитель: Жизнь, судьба человеческая властвует над нами, периодически устраивая проверки на прочность, выдержку, на способность любить людей и окружающий мир, быть готовым прийти на помощь или оставаться равнодушным к тому, что происходит рядом по принципу «моя хата с краю». Может быть это заложено в генетическом коде и передается по наследству?Или приобретается с годами…. Вы никогда не задумывались над этим? Возможно, именно сегодня мы сможем найти ответ на этот вопрос?А помните у Высоцкого: «Чистоту, простоту мы у древних берем. Саги, сказки из прошлого тащим. Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем…»I.Вед1. Тема милосердия и добра всегда волновала русских писателей. Если кто-то не знает рассказа Андрея Платонова «Юшка», то обязательно прочтите его. Главный герой со странным прозвищем Юшка терпел насмешки, обиды, даже преследования соседских мальчишек за его убогий вид. «…малые дети и даже те, которые стали подростками, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали:— Вон Юшка идет! Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.— Юшка! — кричали дети. — Ты правда Юшка? Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:— Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу». Вед2. Жил он очень бедно и отказывал себе во всем, а заработанные деньги пересылал девочке из детского дома, которая даже родственницей ему не была, на обучение. Кто он в нашем понимании? Герой? Очень добрый человек?Почему же одни готовы броситься на помощь нуждающимся в ней, а другие остаются сторонними наблюдателями? II. Слайд 4.Вед3. Таким человеком, думающим о других больше, чем о себе, человеком с «золотым» сердцем была Глинка Елизавета Петровна. Врач, общественный деятель, правозащитник, ее гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающий паллиати́вную помощь, то есть помощь безнадёжно больным. Вед1. В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы. Её голос мог утешить, придать сил, направить. Её номер набирали в моменте острой боли – и она могла спасти словом и делом. Её неповторимой интонации – живой, честной, ироничной, прямой – не хватает тысячам и тысячам людей. Елизаветы Петровны Глинки, Доктора Лизы, нет с нами уже почти четыре года, но сквозь время до нас всё ещё долетает свет её милосердия, человечности и доброты. В самые тяжелые времена нам не хватает возможности услышать от неё самые простые, но самые нужные слова. Она умела «обнять», даже не находясь рядом – а за тысячи километров, на другой стороне телефонной линии. И мы решили протянуть её голос сюда, в этот сложное, противоречивое время. Сюда, где её так не хватает. Слайд 5. Фильм о Глинке. (заложен в закладки на раб. ком-ре) – 1.33мин. Слайд 6. Вед2.Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовывала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов Фонд Елизаветы Петровны и по сей день продолжает начатое ею дело: раздаёт бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов. Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».Чтец: «Делать надо доброе скорее, Торопиться, чтоб не опоздать, К тем спешить на помощь, кто болеет, В трудную минуту поддержать. Никаких проблем и отговорок! Бросить все дела, скорей, бегом! Поздний час! О! Как он будет горек: То, что упустили – не вернем… Больше к людям доброты, участья, Позабыть все мелочи обид, О, какое это будет счастье – Теплотой другого одарить. И не ждать взаимного ответа, Делать надо просто от души. Легче станет жить тогда на свете, Если мы на помощь поспешим.Чтец:Давайте станем чуть добрее,Не будем злиться на других.Жить с добрым сердцем веселее.Ценить друзей, любить родных.Мы все зависим друг от друга,Плоха ли жизнь, иль хороша.Дождь за окном, кружит ли вьюга.С добром всегда светла душа.III. Слайд 7.Вед3. В мире суеты и вечной погони за счастьем человек мечется в поисках чуда. А самое прекрасное и светлое чудо – это изменение человеческой души. От зла – к добру, от бессмысленности – к истине! Это и есть настоящее счастье! Вед1.Активные люди, неравнодушные к нуждам и проблемам других, есть во всех уголках земного шара, и именно они являются душой общества, бескорыстно делая мир лучше, краше и добрее. Во всем мире есть организации волонтеров, которые держатся на молодых людях, они помогают детским домам и приютам, ветеранам и пожилым людям, восстанавливают воинские могилы и ухаживают за памятниками времен Отечественной войны. В последние месяцы, когда эпидемия начала разгораться, на фоне переполненных больниц и сражающихся медиков местные сообщества, молодые люди и добровольцы стали самоорганизовываться, чтобы оказывать помощь пожилым соседям, родственникам и незнакомцам. Слайд 8.Вед2.В России работают больше 10 тыс. благотворительных организаций. Самые известные из них: - благотворительный фонд «Подари жизнь». Фонд специализируется на помощи детям и молодым взрослым с онкозаболеваниями. Помимо этого, фонд предоставляет амбулаторные квартиры детям, приехавшим на лечение в Москву из других регионов. В одной такой квартире живут обычно три или четыре мамы со своими детьми. Среди направлений его деятельности – сбор средств на закупку лекарств и оборудования для клиник, помощь детям, которым не удалось получить квоту на высокотехнологичное лечение; - фонд «Продовольствия Руси» принимает в виде пожертвований излишки продукции и товаров российских производителей продовольствия. Помощь фонда получают социально-незащищенные слои населения. Распределять продовольствие фонду помогают социальные службы и приходы Русской Православной Церкви;- Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь». В рамках своей исследовательской программы и платформы «Если быть точным» фонд собирает и анализирует статистические данные о развитии некоммерческого сектора в России. На портале «Такие дела» журналисты фонда рассказывают читателям о социальных проблемах и о том, как их можно решить. Платформа позволяет любому человеку создать свой собственный благотворительный сбор в поддержку людям из предложенного фондом каталога;Вед3. Совсем рядом с нами находится социальная столовая «Кристалл», в которой получают социальную помощь одинокие матери, с доходом ниже прожиточного уровня; одинокие матери, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья; пенсионеры, чья пенсия ниже величины прожиточного минимума на душу населения, инвалиды; - благотворительные фонды существуют не только для помощи людям, но и животным. Одним из таких является фонд «БИМ».  Первый приют Дарья Тараскина создала ещё во времена СССР, когда стала свидетелем государственной «утилизации» бездомных животных: «я увидела, как на живодернях в огромные цистерны бросают вперемешку мертвых и недобитых собак. Стала выкупать эти бочки за деньги и выхаживать уцелевших». На сегодняшний день фонд содержит 5 приютов в Москве и Московской области, в которых обитают более 2500 животных.IV.Вед1.Мы в ответе за тех, кого приручили! Животные тоже имеют чувства, они, как и люди ощущают боль. Почти все животные способны любить. В произведении Юрия Яковлева «Багульник» молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней. Учительница решила последить за мальчиком. Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого хозяин был инвалид. Дальше он бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.К вечеру он торопился к морю, где сидела худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина.Вед2. «…Коста подошел к собаке, он провел рукой по свалявшейся шерсти. Мальчик присел на корточки и разложил перед собакой хлеб и остатки своего обеда, завернутого в газету. Коста стал ее поглаживать и уговаривать:– Ну поешь… Ну поешь немного…Коста взял кусок хлеба и поднес ко рту собаки. Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб. Она ела для того, чтобы не умереть. Ей нужно было жить. Она ждала кого-то с моря.Коста сказал:– Идем. Погуляем.Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. Коста говорил собаке:– Ты хороший… Ты верный… Пойдем со мной. Он никогда не вернется. Он погиб. Понимаешь?– Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – Нельзя же жить одной на берегу моря. Когда-нибудь надо уйти.Коста оглянулся и увидел учительницу. Она стояла на песке.– Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.– Она не пойдет. Я знаю, – сказал мальчик. – Она никогда не поверит, что хозяин погиб…– Я ей сделал дом из старой лодки. Подкармливаю. Она очень тощая… Пройдя еще несколько шагов, он сказал:– Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.Чтец:В круговороте серых будней Найди минутку для добра.Пожертвуй старику, больному,Ведь жизнь их очень не проста.Ты не жалей себя, не думай,Что не богат, не бизнесмен.Пойми, что помогают людиПорою бедные совсем.Ты от души, от сердца делай.Насыпь в кормушку птицам хлеб.И знаешь, кто-то в книге судебПеречеркнет один твой грех.А может быть, письмо захочешьВ детдом ребенку написать,И знаешь, это будет лучше,Чем просто взять — не замечать.Не нужно больше отговорок.Признайся самому себе,Что век на свете наш недолог.Добрей быть нужно на Земле.Проснешься утром и заметишьКак жизнь прекрасна и мила,В круговороте серых буднейНайди минутку для добра.V. Слайд 9. (Отрывок из фильма)Вед3.Удивительная методика добра предлагается в американском фильме «Заплати другому». Сюжет фильма основан на идее бескорыстной взаимопомощи, которая способна сделать мир добрее и поменять отношения между людьми в лучшую сторону. Представьте себе, вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не вас, а трёх других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят ещё троих и так далее, распространяя тепло и доброту в мировом масштабе. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? (отрывок в закладках на ком-ре) Обязательно найдите время, посмотреть, чем же закончится этот необычный эксперимент? VI. Слайд 10.Вед1.Во всём мире ведётся непримиримая борьба с коронавирусной инфекцией. Врачей, которые работают в больницах, приравнивают к героям. Так и есть. Медицинские работники каждый раз рискуют собственным здоровьем, открывая двери больницы. Эти люди проходят через множество трудностей и лишений, чтобы хоть как-то помочь заболевшим.Вед2.Врачам приходится работать многие часы без перерыва на обед. Некоторые медики заступают в две смены подряд, оставляя дома семьи, маленьких детей. Они не могут покинуть отделение из-за огромного количества людейПо 17 часов у них нет возможности попить, поесть и сходить в туалет! Врачи не могут бросить тяжёлых пациентов, которым срочно нужен кислород или капельница. Вед3.Есть очень хорошие слова, которые сказал святитель Иоан Златоуст: «Мы все природой пробуждаемся к милосердию. И нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего». Как вы думаете, можно ли научить человека милосердию? (Желающие могут поразмышлять и ответить). Кл.руководитель: Если вы не можете ответить на этот вопрос сейчас, знайте, что впереди у вас будет много жизненных ситуаций, которые обязательно дадут вам ответ. Впереди у вас есть целая жизнь.Чтец.Доброту не купишь на базаре.Искренность у песни не займёшь.Не из книг приходит к людям зависть.И без книг мы постигаем ложь.Видимо, порой образованьюТронуть душуНе хватает сил.Дед мой без диплома и без званьяПросто добрым человеком был.Значит, доброта была вначале?..Пусть она приходит в каждый дом,Что бы мы потом ни изучали,Кем бы в жизни ни были потом.Слайд 11.21. Песня «Дорога добра». Вед1.Каждый из нас может дарить добро по-разному, кто-то материально, если имеет такую возможность, кто-то физически, а кто-то поднимает людям настроение добрым словом. Ведь это тоже акт добра.Чтец:Говорите больше добрых слов.Говорите их, не уставая.И в душе озябшей вдруг любовьВспыхнет, словно искра огневаяОчерствели, люди, мы душой,В нас исчезли ценности святыеПозабыли радость и покойСтали мы завистливые, злыеРазве стоит много доброта,Ласковое слово и участье?Поселилась в душах пустота,И не дарим мы друг другу счастья!И не можем мы понять того-Разве человеку много надо?Все мы дети Бога одногоПо делам нам будет и награда!Так давайте радостнее жить,Теплотой друг друга согревая,И слова не только говорить,Но и жизнь друг другу облегчая. VII.Заключение. Кл.руководитель: Как много мы сегодня говорили о милосердии и доброте. И как важно говорить о ней в сегодняшний сложный день. Так давайте не будем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мы хотим подарить вам маленький кусочек радости и добра!
X

x