Всего представлено работ: 244185

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Газе Лидия Ананьевна

Мастер-класс для педагогов " Гжель-голубая сказка"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер — класс для педагогов по аппликация нитками «Гжель- голубая сказка».Выполнила Газе Лидия Ананьевна воспитатель МБДОУ №31 «Машенька» г.Сергиев Посад«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский.Цель мастер-класса:Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности. Побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.Форма проведения мастер-класса:- практическая работа с педагогами.Предварительная работа: изучение интернет ресурсов по данной теме, подготовка оборудования;.Оборудование: нитки шерстяные, кисточки, клей ПВА, ножницы, салфетки, образец аппликации по теме мастер-класса, влажные салфетки на каждого педагога, палочки-зубочистки, шаблон-кружка.Назначение: Данная поделка может является украшением интерьера, подарком.Структура мастер- класса: 1. Вступительная часть: - объявление темы и цели мастер-класса. 2. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей: - теоретически - демонстрационная часть. - пояснение основных этапов выполнение работы в технике аппликация нитками . - практическая часть. - освоение приемов выполнения техники аппликации создание работы в этой технике участниками мастер – класса. 3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор созданный таким способом. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.Аппликация из ниток.Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых.Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.Всё сказанное позволяет сделать вывод о том, что тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а затем и учится в школе. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, пальчиковые упражнения, а также нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.Вместо красок разноцветных,В руки нитки мы возьмём,Необычно и красивоАппликацию сейчас начнём!Передо мной творческие педагоги. Я предлагаю создать рисунок в технике аппликации из ниток. Прошу обратить ваше внимание на мини выставку работ, выполненных в этой технике. (Рассматривание).Используя нити, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги. Являясь одним из компонентов арттерапии, которая, как известно, относится к здоровьесберегающим технологиям, оказывает благотворное воздействие на активизацию творческого процесса, позволяет разнообразить его сенсорный и эмоциональный опыт, способствует снятию эмоциональных и физических перегрузок, стрессов.И ещё. Основным методом работы с нетрадиционными изобразительными материалами является частично-поисковый метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Этот момент очень актуален в наше время. Надеюсь, будет интересно! Будем выполнять аппликацию на горизонтальной поверхности. Вот так выглядит моя работа (показ способов аппликации педагогом).left000Итак приступаем! 1. Для начала берем наш шаблон-кружку, далее на шаблон наносим клей ПВА. 2. На клей ПВА мы распределяем наши заранее мелкопорезанные шерстяные нитки с помощью зубочистки.3. Даем высохнуть клею и стряхиваем все лишние нити.Вот так очень несложно можно изготовить и с детьми замечательную, красивую аппликацию!Моё мнение: «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы человек испытывал удовольствие и радость от творческого процесса». Благодарю за внимание!
X

x