Всего представлено работ: 243790

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Калинина Эльвира Раисовна

"Вперед к звездам!"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность по математическому развитиюв старшей группе на тему: «Вперед к звездам!»Задачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.Методы и приемы:Игровая ситуация;Беседа;Вопросы (в том числе проблемные);Проблемные ситуации.Демонстрационный материал: Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5.Раздаточный материал: Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).Ход ОДВоспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).Какое сейчас время года?Какой месяц?Какой день недели?Какой день недели был вчера?Кто стоит справа от тебя?Кто стоит слева от тебя?Прямой счет в пределах 10;Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.Упражнение "Соедини по цифрам"(детям раздаются листы к заданию)Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.Пальчиковая гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять В космос полетел отрядКомандир в бинокль глядитЧто он видит впереди?Солнце, планеты, спутники, кометыВ космосе, сквозь толщу летЛедяной летит объектХвост его – полоска света,А зовут объект комета. Что у вас получилось?Дети – Ракета!Воспитатель – Правильно ракета!-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.(Вгрупповой комнате расположены мольберты ссилуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).- Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?Уля, сколько человек в вашем экипаже?- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.Изготовление бортового компьютера(по заданию воспитателя)положите квадрат в правый верхний угол;положите прямоугольник в левый нижний угол;положите треугольник в верхний левый угол;положите овал в правый нижний угол;положите круг в середину.Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга. - А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!(звучит музыка взлет ракеты)Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.ФизкультминуткаНа луне жил звездочет.Он планетам вел учет.Меркурий – раз. (хлопок над головой)Венера – два. (топнули ногой)Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)Кто не видит – выйди вон!Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".Графическое упражнение "Лабиринт"Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.Спасибо всем за внимание!Итог занятия- Понравился вам наш космический полет?- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?
X

x