Всего представлено работ: 243755

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Верещагина Лариса Ивановна

"В музее царицы Осени"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД с детьми подготовительной группы«В музее царицы Осени»Цель: Воспитание у детей интереса к познанию природы родного края.Задачи:- Закреплять знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений и животных осенью, дарах природы.- Развивать мышление, умение сравнивать, самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.- Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране, защите.Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.Развивающая среда:Вариативный ряд наглядности:- 4 стола (1 стол – «Осень», 2 стол – «Сад, огород», 3 стол – «Поле», 4 стол – «Лес»); на каждом столе картина, соответствующая теме; у каждой картины составлены композиции из овощей, фруктов, грибов, шишек, листьев, колосьев, хлебобулочных изделий, веточки рябины, сухоцветы; рисунки детей об осени; дорожка из выложенных осенних листьев; картинки овощей и фруктов, мнемотаблица со вставными карточками «Как хлеб пришёл на стол»; музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осень».Предварительная работа:Работа по проекту «Осень – чудная пора»Организация НОД:Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо и предлагает прочитать его. «Дорогие дети! Сегодня я хочу пригласить вас в свой музей. В нём есть много разных предметов, которые мне очень дороги. Мне очень хочется их вам показать. До встречи! Осень!»Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они отправиться в гости к Осени. (Ответы детей). Как мы найдём дорогу в музей (предположения детей). Воспитатель и дети идут по дорожке из осенних листьев под музыку П.И.Чайковского «Осень», дорожка ведёт к расставленным столам с предметами. По ходу движения листья собираются воспитателем или одним из детей.Работа у первого стола «Осень»Перед рассматриванием обратить внимание детей на правила поведения в музее (экспонаты руками не трогать, не шуметь, чтобы не мешать другим, говорить спокойным голосом и т.д.). Воспитатель принимает роль экскурсовода, а дети – посетители музея.Вот мы подошли к первому стенду в музее. Посмотрите внимательно на картины и рисунки, помещённые на нём.Вот художник, так художник!Все леса позолотил.Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Красит рыжим, алым, синим,Разбавляет краски ливнем,Чтобы вышло разноцветным,Но совсем не так, как летом.Отгадать загадку просимКто художник этот?... Осень!- Правильно, ребята, Осень. Какой бывает осень? (Ответы детей: ранней, золотой, поздней.) Посмотрите, как изображена осень на картинах художников: грустная и весёлая, солнечная и пасмурная, золотая и уже с облетевшей листвой. Красива и разнообразна природа нашего края, есть у нас река Кама, луга и поля, сады и огороды.Чтение стихотворения «Листья золотые» (ребёнок)Листья золотые падают, летят,Листья золотые устилают сад.Много на дорожках листьев золотых,Мы букет хороший сделаем из них.Мы букет поставим посреди стола,Осень золотая в гости к нам пришла!- О какой осени говорится в стихотворении? (золотой)Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)- Осенью цветут цветы? (да)- Осенью растут грибы? (да)- Тучки солнца закрывают? (да)- Колючий ветер прилетает? (да)- Туманы осенью плывут? (да)- Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)- А букашки прилетают? (нет)- Звери норки закрывают? (да)- Урожай все собирают? (да)- Птичьи стаи улетают? (да)- Часто-часто льют дожди? (да)- Достаём ли сапоги? (да)- Солнце светит очень жарко? (нет)- Можно детям загорать? (нет)- Куртки, шапки надевать? (да)Логоритмическое упражнение «Листочки»Работа у второго стола «Огород»Осень – славная пора,Огурцы и помидоры,Любит осень детвора.Есть морковка и салат,Сливы, груши, виноград –Лук – на грядке,Всё поспело для ребят.Перец сладкийВ огороде тоже урожай – И капусты целый ряд.Всё, что хочешь собирай!- Ребята, все эти овощи и фрукты выращивают в нашей местности, в нашем Пермском крае, они вам хорошо известны. Игра «Что лишнее?» (картинки: яблоко, морковь, лук, помидор)Презентация «Свёкла» (Вика Бурдина)Чтение стихотворения «Ешьте овощи и фрукты» (ребёнок)Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты.Вас спасут от всех болезней.Нет вкуснее и полезней.Подружитесь с овощами,И с салатами и щами.Витаминов в них не счесть.Значит, нужно это есть!Работа у третьего стола «Поле»- Ребята, посмотрите на следующие экспонаты. Они посвящены хлебу. Велики и бескрайни хлебные поля в нашем краю. Большой урожай ржи и пшеницы они приносят людям. Но, чтобы урожай был хорош, люди много потрудились для этого.Воспитатель и дети рассматривают экспонаты музея. Хлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют!Составление мнемотаблицы «Как выращивают хлеб»Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый» (ребёнок)Вот он хлебушко душистый,Сколько рук его растило,С хрупкой корочкой витой!Охраняло, берегло.Вот он тёплый, золотистый,Ведь не сразу стали зёрнаСловно солнцем налитой!Хлебом тем, что на столе.В нём богатство наше, сила,Люди долго и упорноВ нём чудесное тепло.Потрудились на земле!Работа у четвёртого стола «Лес»- Ребята, посмотрите, эта выставка посвящена лесу. Богат наш Пермский край своими лесами. Много всякого зверя водится в густых лесах… Что только не растёт в нашем лесу: и грибы, и ягоды, и деревья разных пород.Игра «Какого дерева не стало?»Логоритмическое упражнение «Осенью»Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки, поднимают вверх руки)Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, держа руки на поясе)Долго дождик будет плакать,Разведёт на повсюду слякоть (приседают, руками водят по полу)Грязь и лужи на дороге,Поднимайте выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен)- А сейчас про какую осень говорится в игре? (позднюю)Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)Я пойду сейчас в лесокИ сорву ромашку. (Нет)Съем я вкусный пирожокИ выброшу бумажку. (Нет)Лишний хлебушка кусокНа пеньке оставлю. (Да)Ветку ели подвяжу,Колышек поставлю. (Да)Разведу большой костёрИ тушить не буду. (Нет)Сильно-сильно насорюИ убрать забуду. (Нет)Мусор весь я уберу,Банку закопаю. (Да)Я люблю свой край родной,Природу оберегаю! (Да)- Молодцы! Правильно отвечали на мои вопросы.Всё что нас окружает и лес, и поле, сад и огород, птицы и животные, всё это зовётся одним словом «Природа».Нас в любое время годаУчит снег нас чистоте,Учит мудрая природа.Учит солнце доброте.Птицы учат пению,И при всей огромностиПаучок – терпению.Обучает скромности.Пчёлы в поле и садуУ природы круглый годОбучают нас труду.Обучаться нужно.И к тому же в их трудеНас деревья всех пород,Всё по справедливости:Весь большой лесной народОтражение в водеУчит крепкой дружбе!Учит нас правдивости.Чтение стихотворения (ребёнок)Любите родную природу – Озёра, леса и поля!Ведь это же наша с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобой родились,Живём мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться добрей!Литература:О.В.Дыбина «Неизвестное рядом», Москва,2005.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд в подготовительной группе», Волгоград, 2012.И.В.Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», Ярославль, 2008.Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», Москва, 2008.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 1999.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, 1991.П.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, 1983.А.Ю.Федотова «Экологическое воспитание дошкольников», Пермь, 1992.
X

x