Всего представлено работ: 244046

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Шалыгина Г.А.

Проект «Светлячки в стране Здоровья»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»Проект«Светлячки в стране Здоровья»Подготовили: Воспитатели группы №5Шалыгина Г.А.Перевозчикова Е.А.Проект «Светлячки в стране Здоровья».Актуальность: «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашёл своё отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Создание благоприятных условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой, т.к. часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольном учреждении и в семье. В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, который предполагает построение здоровьесберегающего пространства и активное вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.Задачи: 1) формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни.3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.4) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности, о соблюдении навыков гигиены.5) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.6) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».И.О.О.: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Сценарий совместной деятельности по решению задач:- довести до участников проектов важность данной проблемы;- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме;- подобрать материалы, пособия для игровой деятельности детей;- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.8. Описание продукта, полученного в результате проекта: - у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);- появление у детей ярко выраженного интереса к сохранению и укреплению своего здоровья;- формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни;- появление интереса у родителей к вопросу об укреплении здорового образа жизни в семье;- консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка весной»;- выставка рисунков, разукрашек (совместно с родителями) «Быть здоровыми хотим»;- Фото-коллаж «Мы за ЗОЖ»9. Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный (2 недели).10. Состав участников: дети 1-й младшей группы «Светлячки», воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.11. Направления по образовательным областям: №Названия образовательных областейЗадачиСодержание1.Социально - коммуникативное развитиеРасширять знания и представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения.Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Правила личной гигиены», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезная и вредная пища”, «Уроки Айболита».Просмотр мультфильмов по теме.Сюжетно-отобразительная игра «Семья» (купание малышей)2.Познавательное развитиеРазвивать познавательную активность детей.Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме. Посадка лука и наблюдение за ним в уголке природы.НОД «Таблетки растут на ветке,таблетки растут на грядке»3.Речевое развитиеРазвивать связную речь детей, наблюдательность, внимание детей.НОД «Путешествие в страну Здоровья на воздушном шаре».Чтение стихов, потешек, разгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказок, в которых нарушаются правила личной гигиены: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сказка о микробах», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» и т.д.4.Художественно-эстетическое развитиеСовершенствовать технические навыки детей, воспитывать аккуратность при выполнении работ.НОД «Вирусы-вредирусы» (нетрадиционное рисование), «Витаминки» (лепка)5.Физическое развитиеРазвивать двигательную активность детей, продолжать укреплять их здоровье посредством здоровьесберегающих технологий.Закаливающий массаж подошв по дорожке здоровья, сон без маек, подвижные игры: «На одной ножке вдоль дорожки», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». Утренняя гимнастика «Веселый огород»; гимнастика после сна «У солнышка в гостях»; физкультминутки, пальчиковая гимнастика (в ходе НОД и разных видах деятельности), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.6.Работа с родителямиДонести до родителей важность проблемы. Привлекать родителей к активному участию в процессе реализации проекта.Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.Участие в подборе художественной литературе по теме проекта.Участие в организации выставки рисунков «Быть здоровыми хотим».Разработка детских проектов по сохранению и укреплению здоровья. Фотоколлаж «Мы за ЗОЖ». 12. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, художественная, методическая литература.13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: картины, иллюстрации по теме, художественная литература с иллюстрациями, мультфильмы по теме. 14. Планируемое время на реализацию проекта по этапам: №ЭтапСодержание деятельностиСроки1.ПоисковыйОпределение тематического поля и темы проекта.Анализ проблемы. Постановка цели проекта.1 день2.АналитическийАнализ имеющейся информации.- Накопление материала;- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.-Включение в проект образовательной деятельности.- Составление плана работы с родителями.2 дня3.ПрактическийБеседы, чтение художественной литературы. НОД по разным видам деятельности. Беседы с родителями по теме, подготовка к выставке рисунков.5 дней4.ПрезентационныйОформление выставки рисунков «Быть здоровыми хотим». НОД «Путешествие в страну Здоровья на воздушном шаре».1 день5.Контрольный- Анализ результатов выполнения проекта.- Оценка качества выполнения проекта.- Вывод1 день15. Организационные формы работы над проектом:№Формы работыНазвание1.Беседы«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Правила личной гигиены», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезная и вредная пища”, «УрокиАйболита». 2.НОД«Таблетки растут на ветке,таблетки растут на грядке» (познавательное развитие);Инсценировка сказки «Вова и корова Бурёнка» (речевое развитие);«Вирусы-вредирусы» (нетрадиционное рисование), «Витаминки» (лепка)НОД по физическому развитию.3.Работа с родителямиАнкетирование, беседы, подбор необходимой литературы по теме, изготовление дидактической игры «Полезно - не полезно».4.Групповое обсуждениеПодведение итогов проектаРезультат проекта:Проект «Светлячки в стране Здоровья» завершён успешно. С поставленными целями и задачами участники проекта справились. У большинства детей сформировалось осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни. Дети имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.Родители принимали активное участие в ходе реализации проекта: в подборе художественной литературы по теме, организации выставки рисунков «Быть здоровыми хотим», а также в создании фото-коллажа «Мы за ЗОЖ», в подготовке презентации проекта. Проявляют больший интерес вопросу здорового образа жизни в семье.Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15»Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)на тему:«Вирусы-вредирусы» (I младшая группа)Составили:ВоспитателиПеревозчикова Е.А., Шалыгина Г.А.г. Глазов, 2021 г.Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание. Закрепление знаний детей о вирусах.Задачи:-Развивать дыхательную систему, моторику, воображение, творческие и познавательные способности, используя технику выдувания.-Учить детей правильно пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку)-Формировать потребность в гигиене и чистоте.Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Ход НОДВоспитатель: Ребята, вы знаете кто нарисован на этой картинке? (микробы) Ребята, а вы знаете где живут микробы? (Ответы детей).Микробы - злые, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? (Ответы детей).Микроб - ужасно вредное животное,Коварное и главное щекотное.Такое вот животное в животЗалезет - и спокойно там живет.Залезет шалопай, и где захочетсяГуляет по больному и щекочется.Он горд, что столько от него хлопот:И насморк, и чихание, и пот.Воспитатель: А Вы, ребята знаете, как защититься от микробов?Воспитатель вместе с детьми рассматривает ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).Послушайте я вам прочитаю стихотворение про микробов.Микробы.Там, где грязь, живут микробы.Мелкие – не увидать.Их микробов, очень много,Невозможно сосчитать.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Физминутка «Моем руки»Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на мой рисунок (Показывает детям готовый рисунок). Как вы думаете, что я нарисовала на нем? (Ответы детей).Это микробы. Микробы злые и опасные. А я сейчас вам открою один секрет! Свой рисунок я нарисовала с помощью трубочки и воздуха. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?Но перед тем как приступить к рисованию, выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» (Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза).Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. (Далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить).После окончания работы вывешиваем рисунки на выставке.Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось).- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15»Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ОО Познавательно-речевое развитие на тему:«Путешествие в страну Здоровья на воздушном шаре» (I младшая группа)Составили:ВоспитателиПеревозчикова Е.А., Шалыгина Г.А.г. Глазов, 2021 г.Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены.Задачи:Формировать знания детей  о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Закрепить знания о некоторых предметах: мыло, зубная щетка, расческа. Развивать любознательность.Помогать, детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы: «Что это?», Что растет?». Развивать связную речь посредством поощрения  попыток рассказывать о событии из личного опыта.Используемые оздоровительные технологии:Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.Массаж ладоней и пальцев рук.Ход НОДОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, ребята!А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!Сегодня мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.Воспитатель: Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хотите?Дети: Да. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.Ответы детей:Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        Звучит музыка:  Воспитатель обращает внимание детей на воздушный  шарик. Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.Дыхательная гимнастика:       Мой воздушный шарик.   Каждый день я  шарик дую.   Над дыханием колдую. Шарик я надуть  стремлюсь.И сильнее становлюсь.    Ну что же наш шарик готов к путешествию.    - Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране Здоровья очутитесь.Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране Здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой, не утаи, ты же видишь - это мы.  Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Мы можем войти. Посмотрите, какое необычное дерево, что на нем растет ? Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  Воспитатель: Вы встречали такие деревья?Такие необычные деревья растут только в Стране Здоровья.Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы?Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку.А вы, ребята, умеете делать зарядку?      ФизкультминуткаРебята встали, улыбнулисьВыше к солнцу потянулисьВправо, влево повернулись,Сели, встали, сели, встали.   И на месте побежали.Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.Волшебный сундучок:   Раздается волшебная музыка.Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там.В сундучке лежат мячики.                                Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами.Дети: Да.    Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)Весь колючий, вот такой.Меж ладошками кладем.Им ладошки разотрем.Вверх и вниз его катаемСвои ручки развиваем!Можно шар катать по кругуПерекидывать друг другу.1, 2, 3, 4, 5 –Всем пора нам отдыхать. Звучит музыка:Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар? Гимнастика для глаз.                                               Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).  Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).   Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).    Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга) .      Появляется шарик. Воспитатель: Ребята на шарик прилетел и нам пора возвращаться  в детский сад,беритесь за веревочку. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? Ответы детей.1. Чаще улыбаться.2. Чистить зубы по утрам и вечерам.3. Делать зарядку.4. Гулять на свежем воздухе.Воспитатель: Будьте здоровы! Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.-А вы, ребята, пробовали витамины?-Витамины бывают не только в таблетках.-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).Даже есть стихотворение про витаминыНикогда не унываю и улыбка на лице,Потому что принимаю витамины А, В, С.Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.Помни истину простую, лучше видит только тот,Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.От простуды и ангины помогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.«Беседа о здоровье и чистоте»Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. -  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.- Дети должны уметь правильно умываться.-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой.(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.Мойся мыло! Не ленись!Не выскальзывай, не злись!Ты зачем опять упало?Буду мыть тебя сначала!О микробах:Они очень маленькие и живые (рисунок).Они попадают в организм и вызывают болезни.Они живут на грязных руках.Они боятся мыла.Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?В-третьих, это гимнастика, занятия физкультурой, закаливание и подвижные игры. Комплекс утренней гимнастики «Наш весёлый огород»Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)Вводная частьВ огород мы пойдём, урожай соберём!(Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.)Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.(Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.)Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.(Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.)Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!(Перестроение в круг.)Общеразвивающие упражненияУ капусты кочаны – вот такой величины!(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)Хвостик есть, а не мышка.И совсем он не малышка!Он зелёный огурец – удалой молодец!(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)Прячет морковка свой носик на грядке.Видно, морковка играет в прятки!(И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.)Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.(И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)Дружный наш огород веселится и поёт.Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)Заключительная частьВот и кончилась игра! Веселились мы с утра…А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)Консультация для родителей«Как правильноодевать ребёнкавесной» Подготовила: Воспитатель Перевозчикова Е.А.Первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью. Задача родителей - избежать переохлаждения, промокших ног и не допустить излишнего потоотделения на прогулке, чтобы, раздевшись, ребенок не схватил простуду под первым сквозняком.  «Пришел марток - надевай сорок порток!»Руководствуясь этой народной мудростью, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки с первой весенней капелью начинают старательно кутать своего ребенка в большое количество одежды. Другие, напротив, резко облегчают экипировку. И в том и в другом случае такой подход к детской одежде на весну может привести к простудным заболеваниям. Одежек может быть гораздо меньше сорока, но вся весенняя одежда для детей должна быть теплой и обязательно дышащей. На смену шубкам и пуховикам приходят куртки с непромокаемым покрытием, утепленные синтепоном. Вязаные свитера из шерсти можно заменить на хлопчатобумажные толстовки с начесом, свитера тонкой вязки, изделия из синтетических флисовых тканей. Они позволят сохранить тепло, но в то же время избежать перегрева и избыточного потоотделения. Брюки на время весны лучше выбирать из непромокаемых тканей, хорошо поддающихся чистке. Под них до наступления настоящего тепла лучше надевать гамаши, колготки или в идеале термобелье.Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.Многие родители, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.Ноги в тепле и сухости. Требование номер один, поскольку мокрые и замерзшие ноги чаще всего провоцируют простуды, ангины и другие неприятные заболевания. Для профилактики и предотвращения простуды подойдут специальные резиновые и нубуковые ботинки и сапожки с меховым, войлочным и синтепоновым утеплителем. Обувь - это единственный предмет одежды, с которым можно не бояться переборщить в процессе утепления.Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5-7 мм, к двум годам – 1-1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно. Головной убор должен быть теплым, но не жарким. Меховые шапки можно смело отправлять в сундук: настало время вязаных и флисовых шапочек. Важно, чтобы голова ребенка не потела - иначе, сняв шапку, он может стать жертвой сквозняка и простудиться.Не забывайте также и о шарфе. Для своего малыша можно выбрать любой шарф, здесь главный момент – правильно его завязать. Шарф не должен мешать ребенку бегать и играть во время прогулки.Консультация для родителей«Крепкие зубы – залог здоровья» Подготовила: Воспитатель Перевозчикова Е.А.Крепкие зубы — это не только красивая улыбка, это — наше здоровье. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережёвывать пищу. Последствия инфекций в полости рта очень опасны, так как они могут привести к серьёзным заболеваниям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата и, конечно, к нарушениям пищеварения.Так что же нужно делать для того, чтобы зубы у ребёнка оставались как можно более здоровыми?1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.2. После вечерней чистки зубов ребёнку в рот не должно попадать ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы и помассирует дёсны.4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребёнок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.Посадка лука и наблюдение за ним в уголке природы. Закаливающий массаж подошв по дорожке здоровья, сон без маек. Сюжетно-отобразительная игра «Семья» (купание малышей)Прогулки на свежем воздухе Выставка рисунков, разукрашек «Быть здоровыми хотим» (совместно с родителями)Фото-коллаж «Мы за ЗОЖ»Литература:1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.5. Яколева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.8. «С физкультурой дружить – здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.10. Интернет-ресурсы.
X

x