Всего представлено работ: 244163

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Федотова Светлана Валерьевна

Открытый НОД по сказке Теремок (авторская работа)

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 235»Конспект открытого НОД в первой младшей группе«Росинка»на тему «Путешествие по сказке «Теремок» Подготовила:Федотова С.В.Саратов 2021 г.Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Обобщить и систематизировать знания и представления детей о домашних животных, и как они говорят.- Закрепить умение различать и называть цвета.- Уточнить и закрепить знания детей о геометрических формах  (квадрат, треугольник, круг);- Закреплять знание произведения детской художественной литературы.Развивающие:- Развивать внимание, память, мышление.- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы.Воспитательные:- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Активизация словаря: треугольник, круг, квадрат, синий, зелёный, красный, жёлтый, домашние животные, овощи.Оборудование:  игрушки героев по сказке «Теремок», домик для каждого героя,  игрушки домашних животных, овощи (морковь, капуста, помидор, огурец, картофель), фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон), игровое поле «фигуры», напольный строительный материал. Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные», д/и «Подбери фигуру», беседа по теме «Фрукты, овощи».Ход НОД♫   Под  детскую песенку  «Паровоз букашка»  исполняет детский ансамбль «Семицветик», дети входят в группу.Ведущий: - Дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте, поздороваемся с ними! (Здравствуйте!)(Стук в дверь.)Ведущий: - Кто-то к нам пришёл! Давайте посмотрим!(Открывается дверь и заходит гость с героем «медведем» из сказки «Теремок»)- Дети кто к нам в гости пришёл?( Медведь)Медведь: - Здравствуйте дети! (Здравствуйте!)Медведь: Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш теремок.Медведь: - Дети, как вы думаете, из какой сказки я к вам пришёл?(Теремок)Медведь: - Молодцы! Отгадали. Разрушил я теремок и друзья мои разбежались. Помогите мне их найти.Ведущий: - Дети, поможем медведю найти его друзей? (Поможем)Ведущий: - Дети, где живёт медведь?(В лесу)Ведущий: Молодцы!Ведущий: Тогда отправляемся в путь! Для того, чтобы нам попасть в лес, нужно сказать волшебные слова:Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в лес попадем.Медведь: - Дети, посмотрите, на полянке домик стоит. Какого он цвета?(Жёлтого)Медведь: - Интересно, кто в домике живёт? Давайте постучимся. (Тук-тук-тук). Медведь: - Дети, кто это? (Мышка - норушка).Медведь: - Здравствуй мышка-норушка. Я хочу тебя позвать строить новый теремок.Мышка-норушка: - Здравствуйте! Я согласна! Только сначала помоги мне. Моя полянка была очень красивая, но подул сильный ветер и вот, что получилось, все фигуры перепутались. Нужно их разложить на такие же фигуры. Медведь: - Поможем мышке –нарушке?(Поможем)Мышка- норушка: - Какая это фигура? (Квадрат). Какого он цвета? (Красного)Медведь: Молодцы!Медведь: - Имя ребёнка, кладёт квадрат на полянку, где лежит такая же фигура.Мышка- норушка: - Какая это фигура? (Треугольник). Какого он цвета? (Жёлтого) Медведь: Молодцы!Медведь: - Имя ребёнка, кладёт треугольник на полянку, где лежит такая же фигура.Мышка- норушка: - Какая это фигура? (Круг). Какого он цвета? (Зелёного)Мышка- норушка: Молодцы! Красивая полянка получилась. Спасибо большое, что помогли мне. Теперь я пойду с вами!Медведь: - Дети, пойдёмте дальше. Дети посмотрите, домик стоит. Какого он цвета? (Синего)Медведь: - Интересно, кто в домике живёт? Давайте постучимся. (Тук-тук-тук). Медведь: - Дети, кто это? (Лягушка-квакушка).Медведь: - Здравствуй лягушка-квакушка. Я хочу тебя позвать строить новый теремок.Лягушка-квакушка: -Здравствуйте! Я согласна! Но сначала помоги мне правильно назвать животных. Медведь: -Дети! Поможете мне назвать животных? (Да, поможем)Лягушка-квакушка: Кто это? (Корова). Как мычит корова? (Му-му). Правильно!Кто это? (Кошка). Как мяукает кошка? (Мяу-мяу). Молодцы!Кто это? (Собака). Как гавкает собака? (Гав-гав). Правильно!Кто это? (Петух). Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку). Молодцы!Кто это? (Поросёнок). Как хрюкает поросёнок? (Хрю-хрю). Правильно!Какие это животные дикие или домашние? (Домашние).Лягушка-квакушка: - Молодцы, всех животных помогли мне правильно назвать! Теперь я пойду с вами!Медведь: - Дети, посмотрите, на полянке домик стоит. Какого он цвета?(Зелёного)Медведь: - Интересно, кто в домике живёт? Давайте постучимся. (Тук-тук-тук). Медведь: - Дети, кто это? (Зайчик-побегайчик)Медведь: - Здравствуй зайчик-побегайчик. Я хочу тебя позвать строить новый теремок.Зайчик-побегайчик: - Здравствуйте! Я согласен! Только сначала помоги мне собрать урожай с грядки, я так торопился, что уронил корзины и рассыпал весь урожай. Но прежде чем приступить к уборке урожая, я предлагаю рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено. Медведь: - Дети! Поможете мне собрать урожай? (Да, поможем)Зайчик-побегайчик: - А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики.) Спина прямая, ноги поставьте вместе, руки положите на колени.Зайчик-побегайчик: - Дети, что это! (Показывает картофель)(Картофель)Зайчик-побегайчик: - Картофель это овощ или фрукт?(Овощ)Медведь: - Молодцы!Зайчик-побегайчик: - Дети, что это! (Показывает огурец) (Огурец)Зайчик-побегайчик: - Огурец это овощ или фрукт?(Овощ)Медведь: - Молодцы!Зайчик-побегайчик: - Дети, что это! (Показывает яблоко)(Яблоко)Зайчик-побегайчик: - Яблоко это овощ или фрукт?(Фрукт)Медведь: - Молодцы!Зайчик-побегайчик: - Дети, что это! (Показывает грушу)(Груша)Зайчик-побегайчик: - Груша это овощ или фрукт?(Фрукт)Медведь: - Молодцы!Зайчик-побегайчик: - Дети, что это! (Показывает морковь)(Морковь)Зайчик-побегайчик: - Морковь это овощ или фрукт?(Овощ)Медведь: - Молодцы!Медведь: - А сейчас, давайте вместе соберем с грядки урожай, только каждый возьмёт по одному плоду, и присядем на стульчики.- Дети дерут по одному плоду и присаживаются на стульчики. Зайчик-побегайчик: - Спина прямая, ноги поставьте вместе, руки положите на колени.Зайчик-побегайчик: - В корзину на которой нарисована морковь складываем овощи, а в корзину на которой нарисовано яблоко складываем фрукты. - Зайчик – побегайчик обращается к детям называет их по имени.Что это? (Яблоко). Это фрукт или овощ? (Фрукт). Правильно!Что это? (Капуста). Это фрукт или овощ? (Овощ). Правильно!Что это? (Груша). Это фрукт или овощ? (Фрукт). Правильно!Что это? (Морковка). Это фрукт или овощ? (Овощ). Правильно!Зайчик-побегайчик: - Какие вы молодцы, помогли собрать мне урожай! Спасибо вам большое! Теперь я пойду с вами!Медведь: - Дети, посмотрите, что растёт около домика?(Ёлка)Медведь: - Правильно! Интересно, кто в этом домике живёт? Давайте постучимся. (Тук-тук-тук). Медведь: - Дети, кто это? (Лисичка-сестричка).Медведь: - Здравствуй лисичка-сестричка. Я хочу тебя позвать построить новый теремок.Лисичка- сестричка: -Здравствуйте! Я согласна! Только сначала поиграй со мной.Медведь: - Дети! Поможете мне поиграть с лисичкой-сестричкой? (Да, поможем)Физминутка « Разминка»Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами.Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.Мы плечами чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.Повернись вокруг себя.                          Кружатся.Раз – присели, два – привстали.            Приседание.Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.Игра проводится 1 – 2 раза.Лисичка-сестричка: - Спасибо большое, что поиграли со мной! Теперь я пойду с вами!Медведь: - Дети, посмотрите, что растёт около домика?(Дерево)Медведь: - Правильно! Интересно, кто в этом домике живёт? Давайте постучимся. (Тук-тук-тук). Медведь: Дети, кто это? (Волчок –серый бочок)Медведь: - Здравствуй волчок-серый бочок. Я хочу тебя позвать построить новый теремок.Волчок-серый бочок: Здравствуйте! Я согласен! Ответь на мои вопросы? Медведь: - Дети! Поможете мне ответить на вопросы? (Да, поможем)Беру кубик, задаю вопрос.Волчок-серый бочок: Это что? (Кубик). Правильно!Беру кирпичик, задаю вопрос.Волчок-серый бочок: Это что? (Кирпичик). Правильно!Медведь: -Дети, спасибо вам большое, что помогли мне собрать всех моих друзей. (Пожалуйста)Медведь: - Дети поможете достроить нам теремок? (Поможем)Медведь: Тогда сейчас каждый возьмёт по одному кубику.♫   Под  детскую песенку «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка» из строительного материала дети строят теремок и рассаживают героев!Медведь: Молодцы! Большое вам спасибо, что помогли достроить теремок! Теперь нам всем места хватит. За то, что вы мне помогали, я приготовил для вас угощения.(Спасибо!)Медведь: -Дети, мне пора идти к моим друзьям. До свидания!(До свидания!)Ведйщий: - Дети нам пора отправляться в детский сад! Для того, чтобы попасть в детский сад, нужно сказать волшебные слова:Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в детский сад попадем.Ведущий: -Вот мы и попали в детский сад.Итог:1) Дети, понравилось вам наше путешествие по сказке «Теремок»?2) Кому мы сегодня помогали?3) Что больше всего понравилось?Ведущий: - А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и будим пробовать угощения.
X

x