Всего представлено работ: 244193

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Несветаева Инна Николаевна

Открытый урок

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект открытого урока по предмету «Классический танец» на тему: «Развитие координации на уроках классического танца у детей младшего школьного возраста» Преподаватель: Несветаева Инна НиколаевнаКоммунальное учреждение дополнительного образования школа искусств № 6 г. Донецка (КУДО школа искусств № 6 г. Донецка)Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель-методист КУДО школы искусств № 6 г. Донецка ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Классический танец»Тема урока: «Развитие координации на уроках классического танца у детей младшего школьного возраста».Цель урока:Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи урока:образовательные:- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;- развитие осмысленного исполнения движений;- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;- формирование понятийной и теоретической базы.развивающие:- развитие музыкального слуха и чувства ритма;- развитие танцевально-ритмической координации движений и выразительности;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- развитие выносливости и постановки дыхания.воспитательные:- воспитание интереса к предмету;- воспитание ответственности за результаты своего труда;- воспитание способности контролировать свои действия;- воспитание самостоятельности в работе;- воспитание силы воли, трудолюбия и дисциплины.Тип занятия:- урок повторения и закрепления знаний, выработки умений и навыков.Вид урока:- контрольный урокФорма проведения урока: групповая.Межпредметные связи:- слушание музыки и музыкальная грамота;- гимнастика.Краткое описание урока (анонс)Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по предмету «Классический танец», для обучающихся 3 класса хореографического отделения школы искусств по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (нормативный срок обучения 8 лет).Тема урока имеет важное значение в работе преподавателей хореографических дисциплин в школах искусств, так как младший школьный возраст является наиболее важным этапом в процессе развития координации. В плане урока приведены примеры экзерсисов у станка и на середине зала, для обучающихся третьего года обучения.В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а также термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части. Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока для обучающихся младших классов отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала.СТРУКТУРА УРОКАОрганизационный момент (подготовительная часть урока)- поклон;- сообщение темы урока;- целевая установка на работу;- постановка учебных задач. 5 мин.(количество времени)Основная часть урока - разминка, - экзерсис у станка;- экзерсис на середине зала;- allegro 35 мин.(количество времени)Заключительная частьУпражнения на расслабление мышц, укрепление осанки.Подведение итогов:- анализ работы на уроке;- выявление активности обучающихся;- выставление оценок и их комментирование.Домашнее задание 10 мин.(количество времени)ПоклонПедагогические технологии (приёмы и методы работы на уроке): словесный (беседа, объяснение), практический, метод самостоятельной работы, метод упражнения.Оборудование: станки, зеркала, гимнастические коврики, фортепиано.Музыкальный материал (список):К. Черни Этюд Соч. 599, № 73Б. Киянов Марш G-durИ. Дунаевский «Спой нам ветер»Р. Шуман Марш G-durС. Джоплин «Регтайм» F-durМ. Шмитц «Микки-маус»Э. Караличев «Джипси бэнд»Дж. Ботсфорд «Черно-белый рег»Л. Присс «Фигурный вальс»Л. Минкус «Па-де-де» из балета «Дон-Кихот»А. Грибоедов «Вальс» G-durОбр. В. Дмитриева «Под небом Парижа»И. Брамс «Венгерский танец» № 7, F-dur Д. Шостакович «Полька-шарманка»И. Штраус «Полька» F-durЛ. Делиб «Вальс» из балета «Коппелия»Г. Фрид «Чешская полька»М. Красев «Полька» G-durИ. Штраус «Полька-пиццикато»М. Глинка «Полька» g-mollЛ. Минкус «Вальс» из балета «Дон-Кихот»Б. Сметана «Полька» из оперы «Проданная невеста»Ф. Шуберт «Вальс» h-mollКлассическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.Форма одежды обучающихся: гимнастический купальник, хитон, балетки.Ожидаемый результат обучения:Основная задача младших классов – развитие двигательных функций, исправление недостатков осанки с помощью гимнастических упражнений партерного экзерсиса, экзерсиса у станка.Постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического экзерсиса, выработкой навыков правильности и чистоты исполнения, развитие элементарных навыков координации движений.Ход урока1. Организационный момент (подготовительная часть урока) - Поклон.- Обозначение темы и цели урока.- Беседа о значении координации в классическом танце.Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Любая поза, любое движение требует координации. Младший школьный возраст является наиболее важным этапом в процессе развития координации. Классический экзерсис состоит из огромного набора упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации, которая играет важную роль в жизни человека. Развитие координации на уроках классического танца – процесс очень длительный, последовательный и важный. Уже давно замечено, что танцоры, у которых есть трудности с координацией часто испытывают сложности с музыкальным исполнением. Постоянное «непопадание» в музыку может быть связано с раскоординированностью. Если учащийся одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.Самые первые навыки координации закладываются в младших классах. Марш – это отличное движение для координации ног и рук. Когда простейший вариант марша изучен можно исполнять его со сменой точек. Очень важно, чтобы все изучаемые движения исполнялись с правой и левой ноги. Это даёт огромный толчок для развития координации, так мы активизируем попеременно то правое то левое полушарие мозга.2. Основная часть урока2.1. Разминка по кругу: - ходьба с носка, на полупальцах, на пятках, с высоко поднятыми коленями, с работой рук – марш; - ходьба в сочетании с приседанием по 6-й позиции, ходьба «гуськом»;- бег, бег с высоко поднятыми коленями, pas jete вперед и бег с соскоком.2.2. Разминка по линиям:- наклоны, повороты головы, плечи;- повороты корпуса; - тройные наклоны корпуса по VI позиции;- наклоны в сочетании с приседанием;- rеlеvе; - сочетание приседания и подъема на полупальцы, упражнение на гибкость стопы.Повторение терминов по классическому танцу.2.3. Экзерсис у станка (лицом к станку):- demi plie и grand plie no I, II позиции;- battements tendus из I позиции и battements tendus pour le pied;- battements tendus jete pour le pied из I позиции вперед, в сторону, назад;- шаги с высоко поднятыми коленями на месте, по точкам;- rond de jambe par terre en dehors, en dedans;- battement fondus вперед, в сторону, назад носком в пол;- battement releve lents: из ӏ позиции, вперед, в сторону, назад на 45°.- grand battements jete из I позиции во всех направлениях;- releve no I, II позициям с вытянутых ног и с demi-plie;- Прогибы корпуса в сторону, назад лицом к станку.2.4. Упражнения на середине зала:- demi plie и grand plie no I, II позиции;- battements tendus из I позиции;- battements tendus jete из I позиции;- releves no I, II позициям;- demi rond de jambe par terre en dehors, en dedans;- комбинация на развитие координации движений на месте;- шаги на развитие координации движений с продвижением;Упражнения по диагоналям- танцевальный шаг в разном темпе и характере музыки;- шаг с подскоком;- бег с поджатым прыжком, - бег с разножкой;- сочетания подскоков с галопом;- вращение на шагах с высоко поднятыми коленями.2.5. Allegro:- temps leve saute: по I, II (лицом к станку);- chanjement de pied (лицом к станку);- трамплинные прыжки в свободной 1-й позиции;- трамплинные прыжки с согнутыми коленями; - трамплинные прыжки с разножкой; - прыжковая комбинация на развитие координации (прыжки каноном).3. Заключительная часть урока. - Упражнения для рук: перевод рук из одной позиции в другую (I - II - III) - I Port de bras;- Наклоны и прогибы корпуса вперед, в сторону, назад;- Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке;- Поклон педагогу и концертмейстеру. Список литературы1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Ленинград: Искусство, 1983. – 272 с. 2. Зихлинская Л., Мей В. Первые шаги. Практическое пособие по методике преподавания классического танца в младших классах (первый год обучения). - К.: Логос, 2003. - 360 с.3. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – СПб: Лань, Планета музыки, 2009. – 320 с.
X

x