Всего представлено работ: 244174

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дудник О.В.

"НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИЙ"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий развлечения «НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИЙ»Центральная сцена оформлена под базарную площадь - прилавки по четырём зонамI – Русские – прядильщицы и ложкари (прялки, ткани - сарпинка, одежда, деревянная посуда, ложки, плетёные корзины),II – Татары – гончары (глиняные горшки, посуда),III – Украинцы – рыбаки (рыболовные снасти, рыба),IV – Немцы – мельники (мельница, колосья, печь, выпечка, калачи на рушниках).На экране виды слободы Покровской XIIX века. Слышится звон колоколов.Голос: Ой, ты гой-еси, родной наш город! Про тебя сложили эту песню.Мы расскажем вам - о слободе Покровской,. И с чего же всё-то начиналося…А стоял на берегу-то Волги – матушкиХрам - Покрова Пресвятой Богородицы.Малоросы были первыми поселенцами здесь,Да приезжие, с быками – солевозами.Перед образом Казанской Божией Матери Наши прадеды молились пред отъездами,Отправляясь в дальнюю путь-дороженьку... Оттого так близок сердцу жителей - Наш Покровск родной, в честь Храма названный.Поселились на земле Покровской люди добрые,Работящие, разных народностей.Но живут все в дружбе и согласии. Да друг – другу помогаюче! Музыка «Коробейники». Входят дети – торговцы, встают за прилавки.- К нам сюда скорее просим. Подходи, честной народ.Веселиться начинайте. Наш базар всех зовет!- Подходите, граждане. Угодим каждому!Подходите, подходите! На товары поглядите!- Груши золотые, яблоки и дыни, Тыквы толстопузые. Сладкие арбузы!- На базар спешите, всех сюда зовите.Пляску дружно заводите, осень славьте, веселите!ИГРА ПЛЕТЕНЬДети делятся на 4 группы, встают «квадратом». Каждая команда сцепляет руки, образуя «плетень». На I часть музыки каждая группа поочередно подходит к середине «квадрата» и отходит. На II часть музыки все импровизируют плясовые народные движения. Побеждает команда, первая собравшая свой «плетен» на окончание музыки. По окончании игры все возвращаются за прилавки. - Собирайся, - народ! Наш базар всех зовет! Заходите – не пожалеете, коли время имеете!- Будьте как дома, не стесняйтесь! По базару прогуляйтесь! Дети в русских народных костюмах представляют свой това: Прилавок 1 (на лавочке девочки с прялками, развешана ткань «сарпинка» и одежды, деревянные ложки, хохломская посуда). Звучит русская народная песня «Молодая пряха» - Что душа твоя желает - на базаре всё найдешь! Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!- Вот Сарпинка – ткань - что надо! Ну а нам - пятак в награду! Сарафаны - посмотрите, обязательно купите. Сарпинку такую не найдете ни где, Только у нас – в Покровской слободе! Показывают одежду из сарпинки.- Тары-бары-растабары. Расторгуем все товары! Ложки наши хороши! Для еды и для души! Вырезные, тонкие. Расписные, звонкие! Кто умеет хорошо трудиться,Вместе: - Тот умеет и веселиться!ПЕСНЯ «РАСПИСНАЯ ЛОЖКА» (с игрой на ложках)Дети в татарских народных костюмах представляют свой товар: Прилавок 2 (глиняная посуда)- Подходите к нам, к татарам. Отдаём горшки мы даром!- Выходите, в круг вставайте. Горшки наши выбирайте! ИГРА «ПРОДАЙ ГОРШОК»Дети стоят в двух кругах. Внешний круг – продавцы, кто стоит во внутреннем кругу изображают горшки. Покупатель ходит по кругу и выбирает горшок, обращается к продавцу:Покупатель: - Эй, дружок, продай горшок.Продавец: - Бери!Покупатель: Сколько стоит?Продавец: Три рубля.Продавец и покупатель выходят за круг, покупатель ударяет продавцу по ладошке столько раз, сколько рублей тот запросил за горшок, все считают.Двое разбегаются в разные стороны, кто быстрее оббежит круг и дотронулся до горшка – тот и стал владельцем горшка, кто проиграл становится покупателем.Дети в украинских народных костюмах представляют свой товар: Прилавок 3 (рыба, рыболовные снасти)- Мы ребята – казаки. Мы рыбачим у реки.- Великая Волга - от края до края! Прекрасней реки я в мире не знаю! Течёт величаво, неся свои воды, Могучая Волга - царица природы! (Серафим Самаркин)- Вы на Волге были?- Были.- Что вы делали?- Удили.- Кто попался на крючок?- Нам попался судачок!- Как не верить вам ребята.- Волга рыбою богата. ИГРА «РЫБАЛКА»Ведущий - Рыбак берёт скакалку за один край, и начинает кружиться на одном месте, так чтобы второй край скакалки касался земли. Остальные - Рыбки стараются не попасться на "удочку" рыбака, для этого им нужно прыгать каждый раз, как приближается скакалка. Тот, кого поймали (скакалка задела ноги участника) отходит в сторону, рыбалка продолжается.Дети в немецких народных костюмах представляют свой товар Прилавок 4 (колосья, сноп, пешки с мукой, мельница, печка)Мельник: - Не ходите никуда, подходите все сюда. Диво дивное, чудо, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, муку покупай! Выносит мешок с зерном.ИГРА «МАЛЬНИК».Ведущий – Мельник. Дети, предварительно договорившись между собой, подходят к Мельнику. Между ними происходит следующий диалог:Дети: - Здравствуй, Мельник.Мельник: - Здравствуйте, дети. Где вы были?Дети: - На поле (пекарне, базаре)Мельник: - Что вы делали?Дети: - Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.Дети показывают задуманные действия. Мельник должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Мельник их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще отгадать задуманное. Последний раз дети показывают, что были на мельнице.Мельник: Где ж вы были?Дети: - На мельнице!- Золотистую пшеницу – жернова сотрут в мучицу. Дети сопровождают слова - Из муки замесим тесто – в печке жаркой ему место. Действиями.- Подрумянился, окреп, в нашей печке вкусный хлеб! Достают из печи Калач
X

x