Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Агапова Т. Н.

Спортивное мероприятие "День народных игр"

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский
детский сад «Солнышко» муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области







Спортивное мероприятие
для детей старшего дошкольного возраста
«День народных игр»








Подготовили материал:
инструктор по физической культуре Агапова Т. Н.;
воспитатели: Соколова Н. В., Шулаева Н. В.



















2022 г.
Аннотация.
Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой. Народные игры имеют многовековую историю, передаваясь из поколения в поколение. В русских народных играх много соревновательного задора, движения точны и образны, сопровождаются любимыми детьми считалками и зазывалками. Заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память. В подвижных народных играх воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, равновесие, сила, координация движений, умение ориентироваться в пространстве, смекалка, выдержка, творческая выдумка, стремление к победе. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
Подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, позволят нам решить задачу возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры своего народа.
В данный сценарий вошли веселые и интересные народные игры, которые вызывают положительные эмоции, а также развивают двигательные умения: быстроту, ловкость, реакцию, память, мышление и т.д. При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия.
Цель: Формирование у детей интереса и уважения к русским народным играм, как культурному наследию.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции. 
Развивающие:
Развивать координацию движений, ловкость, смекалку, воображение, быстроту реакции.
Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания и формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма совместной деятельности: игровая.
Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, игровая с музыкальным сопровождением.
Средства:
- наглядные (атрибуты к играм);
- музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия
Звучит русская народная мелодия, Скоморохи стоят у входа в спортивный зал и делают руками воротики, через которые проходят вереницей дети.
Скоморох 1:
Пожалуйста, гости дорогие!
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
И без Вас не начинаем!
Скоморох 2:
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко!
Скоморох 1:
Сегодня будут игры и смех.
Радости хватит для Всех!
Скоморох 2:
Скучать сегодня запрещается! Будем шутить, смеяться, танцевать, В русские народные игры играть!
Скоморох 1:
Богата наша Россия на праздники, обряды, традиции, которые передаются нам от поколения к поколению. И мы не забываем это наследие, это богатство, стараемся беречь и хранить, потому что это всё наша Родина, наша Россия.
Скоморох 2:
Россия - страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
Скоморох 1:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
Скоморох 2:
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем в России, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.
Скоморох 1:
Хотите вместе с нами отправиться в путешествие по русским народным играм и сказкам? (Ответы ).
Скоморох 1: А как быстрее нам отправиться в путешествие? (Ответы ).
Правильно, нужно произнести волшебные слова. Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В страну Игр хотим попасть. (кружатся вокруг себя)
Скоморох 1:
А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы ) - Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие.
Вы должны назвать правильно сказку, и кто написал. - Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике (ответы ) - Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг, из круга) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Скоморох 2:
И так, мы можем отправиться в путь, а помогать нам в путешествии будет герой русской народной сказки Емеля. Давайте вспомним его любимые слова:
«По щучьему веленью, по-моему, хотенью» Итак, произносим все вместе слова. Дети повторяют слова.
Скоморох 2:
Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны догадаться, какая это сказка и хором ее назвать, а после подобрать к ней игру, и так слушаем внимательно и до конца.
«А, вот я на бегу согреться не могу. Холодно, холодно, белки, а белки, давайте играть в горелки». Ребята, из какой сказки эти слова. (Ответ «Двенадцать месяцев»). А в какую игру нам предлагают поиграть? (Ответ).

Игра «Гори, гори ясно!»
Цель: упражнять в умении самостоятельно менять направление движения, воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Дети строятся в 2 колонны. Скоморох с платочком стоит на противоположной стороне от команд. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся забрать у водящего платочек. После бегут вторые и т. д. Побеждает команда набравшая больше платочков.
Скоморох 1:
Отправляемся дальше. Все вместе: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью...»
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
Ребята, из какой сказки эти слова. (Ответ «Сказка о рыбаке и рыбке»). А в какую игру нам предлагают поиграть? (Ответ).

Игра «Невод»
Цель: Развитие координации движений и быстроту реакции.
Педагоги делятся на две команды. Первая команда встаёт в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Это невод. Вторая команда - «рыбки» то забегают в круг, то выбегают из него под стихотворение, которое читает ведущий.
Рыбы плавают в водице.
Хорошо им там резвиться.
Щуки, карпы, караси,
И сомы, и пескари,
Берегитесь рыбаков,
Невод уж у них готов!
На последний слог стоящее в кругу, опускают руки. Пойманные «рыбки» встают в круг, увеличивая «невод». Игра повторяется 2-3 раза.

Скоморох 2:
Отправляемся дальше. Все вместе: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью»
А по утру пошли бабы за водой к проруби, увидали Волка, закричали. Волк хотел убежать, а не получается хвост примерз. Дернулся Волк посильнее, хвост у него оторвался вырвался Серый из ледового плена. А ребята за ним гонятся.
Ребята, из какой сказки эти слова. (Ответ «Хитрая лиса и серый волк»). А в какую игру нам предлагают поиграть? (Ответ).

Игра «Догонялки»
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут платок. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут инструктор кричит: «Хвосты». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Скоморох 1:
Отправляемся дальше. Все вместе: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью». И у нас загадка.
В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... жираф нет это (Волк)
Дыхательное упражнение «Волк»
Скоморох 1 говорит текст, а дети активный вдох и на длительном выдохе тянут звук «у».
Серый волк в густом лесу-у-у-у!
Часто воет на луну: «У-у-у!»
Как услышишь этот вой у-у-у!
Убегай скорей домой - у-у-у!

Скоморох 2:
Отправляемся дальше. Все вместе: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Игра «Кружева»
Выбираем двух водящих, один из них будет Челночок, другой – Ткач, при помощи считалки:
Катится яблочко
С крутой горы,
Кто поднимет –
Тот выходи!
Водящих выбрали, остальные игроки становятся в круг лицом к центру. Педагоги в парах берут друг друга за руки и делают ворота. По сигналу Ткача Челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а Ткач его догоняет. Если Ткач догонит челночка прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится Челночком. Если же Челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с Ткачом становятся последними, а первая пара начинает игру.
Скоморох 1:
Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Для гостей готовили самые вкусные угощения, самым любимым, из которых были пироги, которые пекли в русской печи и запах от которых плыл по всей округе. Ребята вы любите пироги, а с какой начинкой? (Ответы ).
Скоморох 1:
Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Пирог».

Игра «Пирог»
Дети делятся на две команды, по считалке выбирают водящего.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Скоморох 1:
Молодцы! Водящего выбрали, а теперь переходим к игре.
Команды становятся друг против друга. Между ними садится «Пирог» (на него одета шапочка «Пирога»). Все дружно начинают расхваливать «Пирог»:
Вот он, какой высокий,
Вот он, какой широкий,
Вот он, какой вкусенький,
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «Пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «Пирога», тот и уводит его с собой. На место «Пирога» садится ребёнок из проигравшей команды. Игра проводиться до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Скоморох 2:
Дорогие ребята, вы заметили, сколько у русского народа выдумки, юмора, народных игр? (Ответ).
Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться домой. Все вместе: «По щучьему веленью, по-моему, хотенью».

Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»
Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре Скоморох, дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:
По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.
По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.
По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

Скоморох 1:
Тут и играм конец, а кто играл, тот Молодец!
Дети под музыку проходят круг и возвращаются в группу.


X

x