Всего представлено работ: 244321

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бушова Ольга Николаевна

Квест игра "Математика-это интересно"

скачать документ

Вернуться назад

Квест-игра «Математика — это интересно» Воспитатель: Бушова Ольга Николаевна «Математический квест» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом.Участники: воспитанники подготовительной группы.Цель: расширение уровня знаний по формированию элементарных математических представлений. Мотивация:.- Ребята ,предлагаю вам интересное путешествие по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.- Мы отправимся в путешествие с помощью обозначения -стрелками. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце квеста у вас должно получиться волшебное слово, а какое вы узнаете, когда выполните все мои задания. (СПАСИБО)- Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами, произносим заклинание: «Раз, два, три - улыбнись, в стране Математики окажись!»1 станция «Музыкальная»Назвать 10 детских песен, в которых звучат числа.Молодцы, справились с заданием, назвали песни в которых звучали числа, а сейчас переходим к следующей станции.2 станция «Художественная»-Нарисовать из геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 2 минуты.Молодцы, справились с заданием, а мы отправляемся к следующей станции.3 станция «Головоломная»Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танаграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по замыслу.Задание: За 2 минуты как можно больше собрать фигур.-Молодцы, справились с заданием, а мы переходим к следующей станции.Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые ребята по ходу игры передают по кругу).Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошекПокрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)У кого тут хмурый видЧто – ли голова болит?Боль прогонит сей – же часАнтистрессовый массаж.А теперь повернулся друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка! Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).4 станция «Шифровальная»Расшифровать пословицу или высказывание о математике.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)5 станция «Логическая»Предлагается решить две задачи со счетными палочками (лёгкая и сложная). Оборудование: спички (сложенное задание).5 станция «Геометрическая»Ответ нужно нарисовать .1. Треугольник подпилилиИ фигуру получили:Два тупых угла внутриИ два острых – посмотри.Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник. (Трапеция). Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем? (ромб) 3. Шесть тупых углов внутриНа фигуре рассмотриИ представь, что из квадратаПолучили его брата.Слишком много здесь углов,Ты назвать его готов? (многоугольник)4. Присмотрись, стоит ведро —Сверху крышка, снизу дно.Два кружка соединилиИ фигуру получили.Как же тело называть?Надо быстро отгадать. (цилиндр)5. Четыре палочки сложилиИ фигуру получили.Он давно знаком со мной,Каждый угол в нем — прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его ….(квадрат)6. Три вершины тут видны,Три угла, три стороны,Ну, пожалуй, и довольно!Что ты видишь? … (треугольник)7. Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня (круг)8. Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем? (ромб) 6 станция Музыкальный диск.Делим диск на 4 части двумя полосками крест-накрест. Для написания цифр используем маркер, фломастер и влажную салфетку для удаления надписи. Начинаем играть. «Состав числа», «Напиши пример», «Ориентируемся на диске». Для игр можно использовать фасоль, кукурузу, семечки.Задачки:1. В верхнем правом углу изобразить:Как его нам не вертетьРавных граней ровно шесть.С ним в лото сыграть мы сможем,Только будем осторожны:Он не ласков и не грубПотому что это… (куб)2. Реши задачу: Милана вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Милана?Решение: 5–1=4 записать, в нижнем правом углу.3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? ( Ответ: 2, записать в нижнем левом углу.4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? ( Ответ: 2 часа, записать в верхнем левом углу.5. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( Ответ: Когда дверь открыта, записать в верхнем левом углу.6. На что больше всего похожа половина апельсина? ( Ответ: На вторую половину апельсина, записать в левом нижнем углу.7. Реши задачку: В чашке лежало 7 слив, Вова взял из чашки 3 сливы, сколько слив осталось в чашке, ,записать в правом верхнем углу.8. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? ( Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону, в нижнем левом углу.Рефлексия: Молодцы! Справились, теперь собираем слово из букв. Получилось слово СПАСИБО.
X

x