Всего представлено работ: 244350

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наталья Александровна Иванова

Проект "Весёлые фигуры"

скачать документ

Вернуться назад

Участники проекта: воспитанники средней группы №2, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Данный проект направлен на более углубленное усвоение детьми знаний о геометрических фигурах, применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта дети увидят значимость знаний о геометрических фигурах и формах. Проблема: неумение детьми применять знания о геометрических фигурах в нестандартных ситуациях, находить их в окружающем пространстве. Цель проекта: расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур с предметами ближайшего окружения. Задачи проекта:Продолжить формировать у детей представления о геометрических фигурах: сравнивать между собой, видеть их в формах окружающий предметов.Развивать мыслительные операции, конструктивные способности, умение работать как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми.Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы с другими детьми.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Ожидаемый результат:Дети расширят знания о геометрических фигурах.У детей сформируются навыки конструктивных способностей.Разовьется умение систематизировать, обобщать, классифицировать, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.Дети научатся работать самостоятельно и коллективно.Используемые в проекте виды деятельности:Познавательно – исследовательская Игровая КоммуникативнаяИзобразительнаяЭтапы проекта:Подготовительный (анализ литературы, постановка проблемы, определение цели и задач, информирование родителей о проекте: объявления, индивидуальные консультации).Основной (осуществляется деятельность с детьми средней группы, участие родителей в оформлении дидактических пособий).Заключительный (создание альбома «Удивительные фигуры»; оформление книжек – малышек на тему «Геометрические фигуры»). Формы реализации проекта. День недели Вид деятельностиЗадачиФорма реализации проектаПонедельникПознавательно – исследовательская деятельность.Расширить представления детей о геометрических фигурах.Занятие «Умка и геометрические фигуры».ВторникПознавательное развитие.Развивать умение детей находить заданные предметы в окружающей деятельности.Дидактические игры «Найди заданную фигуру», «На что похоже».СредаКоммуникативная. Учить детей сравнивать геометрические фигуры между собой.Беседа «Расскажи о геометрической фигуре».ЧетвергИгровая деятельность.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Математическая игра «Найди сой домик», «Сделай круг», «Преобразуй фигуру».ПятницаИзобразительная.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Создание альбома «Удивительные фигуры» (работы детей по аппликации)Итог проекта: Проект позволил детям расширять знания о геометрических фигурах, у детей сформировались навыки конструктивных способностей. Воспитанники научились систематизировать, обобщать, классифицировать, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую, работать самостоятельно и коллективно. У родителей сформировался интерес к совместному творчеству с детьми.Продукты проектной деятельности-создание альбома «Удивительные фигуры»- оформление книжек – малышек на тему «Геометрические фигуры» Используемая литература:Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: «Детство-пресс», 2003 г.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.Приложение Математические задачи в стихахПять цветочков у Наташи,И ещё два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два или пять?Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки,Три сынка, а сколько дочек?Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,А сколько груш осталось?Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?Мама вышила ковёр.Посмотри, какой узор.Две больше клеточкиВ каждой по три веточкиСела Маша на кровать,Хочет ветки сосчитать.Да никак не можетКто же ей поможет?Раз к зайчонку на обедприскакал дружок – сосед.На пенёк зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?сколько съедено морковок?Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать.Кто их может сосчитать?В снег упал Серёжка,А за ним Алешка,А за ним Иринка,А за ней Маринка.А потом упал Игнат.Сколько было всех ребят?Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят,Сколько было всех утят?Как под ёлкой встали в кругЗайка, белка и барсук,Встали ёжик и енот,Лось, кабан, лиса и кот.А последним встал медведь,Сколько всех зверей? Ответь! Картотека игр: «Сделай узор»Цель: Продолжать учит детей отгадывать загадки, правильно называть геометрические фигуры, а потом из них складывать различные предметы. Загадайте детям загадки про геометрические фигуры:Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой,Все четыре стороны одинаковой длины.Вам его представить рад.Как зовут его? ...(квадрат)Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:Три стороны и три угла, и столько же вершин,И трижды трудные дела мы трижды совершим.Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,Мы…семья, нас каждый должен знать.(треугольник)Без конца, без края-Линия прямая.Хоть сто лет по ней иди-Не найдёшь конца пути.(круг)«Назови такое же число»Цель: Учить детей находить различное количество геометрических фигур, сравнивать их по размеру, цвету. Учить находить предметы похожи на эту фигуру. Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделённый на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадёт кубик. (можно также найти на «коврике» столько же фигур, сколько точек награни кубика; назвать фигуру и найти в комнате предметы такой же формы). «Игра со счетными палочками Кюизенера» Игра «У кого больше»Цель: Закреплять название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.Воспитатель раздаёт детям карточки с геометрическими фигурами и предлагает им выложить из палочек.Вопросы- Какого цвета треугольники?- У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?- Какие треугольники по величине?- Почему получились разные треугольники?- Посмотрите на свои фигуры и скажите, что ещё может быть такой формы?(косынка, колпак, ёлка).
X

x