Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Азизова Викторина Исмаиловна

Технологии на уроках теоретических дисциплин в ДМШ

скачать документ

Вернуться назад

Статья на тему: «Технологии на уроках теоретических дисциплин в ДМШ».Азизова Викторина Исмаиловнапреподаватель теоретических дисциплинМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 4» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (МБУ ДО «ДМШ № 4» НМР РТ)Музыкальное воспитание и обучение направлено на развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, игры на детских музыкальных инструментах в процессе различных видов деятельности – об этом написано в ведущих Программах. Музыкальная педагогика всегда ставит важный вопрос в образовании — как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, использовать те методы обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Дополнительное образование изобилует большим количеством программ, поэтому педагогу придется выбрать программу и методику для своей работе, вместе с тем и технологию.Программа – это документ, определяющий задачи воспитания и содержание обучения детей. Отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?»Технология – отвечает на вопрос «как делать? - это инструментарий, при помощи которого эти задачи решаются. «Педагогическая технология — это последовательность действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).4 важных положений имеет "педагогическая технология":на основе педагогического опыта;по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний); по возможностям педагогических средств, какие средства воздействия дают лучшие результаты;по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии.Виды технологий: мультимедийные, информационно-компьютерные технологии, интернет-технологии, технологии модульного обучения, игровые  технологии…Технология - это методы и приёмы обучения. Основой технологии служит чёткое определение промежуточной и конечной цели, что позволяет разработать объективные методы контроля её достижения.«Методы обучения – это способы организации познавательной деятельности учащихся» (Т.А.Ильина).В процессе обучения используются методы, которые можно разделить на следующие классификации по внешним признакам деятельности: лекции, беседы, рассказ, решение задач, упражнение, работа с книгой.Дидактическая и учебная литература последних лет изобилует красочными увлекательными  пособиями по сольфеджио  для  детей   трех-, пяти-  и даже  одного года - это и уроки-игры, и музыкальные азбуки, и сказочные пособия по теории музыки, и занимательные диктанты, и «Азартное сольфеджио», и «Гимнастика музыкального слуха», и «Уроки Господина Канона» и многое другое.По источнику получения знаний:наглядные (демонстрации плакатов, схем, таблиц), использование технических средств, просмотр кино- и телепрограмм;практические задания;развивающие игры, анализ.По степени активности познавательности учащихся:объяснительный, иллюстративный, проблемный, исследовательский.Планируя урок или другую деятельность, учитель обязан определить форму обучения.По степени сложности формы подразделяются: на простые, составные и комплексные.К простым формам обучения относятся:БеседаВикторина, теоретическая олимпиадаЭкскурсияЗачётЭкзамен, лекция, концертСоставные формы обучения строятся на развитии простых форм обучения:УрокКонкурс знатоковПраздничное мероприятиеУчителю Сольфеджио рекомендуется активнее использовать современные технологии развития слуха и голоса – это авторские методики, составленные с учетом возрастных особенностей обучающихся, применение игровых приемов обучения, тщательный подбор хрестоматийного репертуара, исполнения классической, народной музыки для интонирования, музыкально-ритмических движений. Использование компьютерных технологий. Татьяна Боровик (г.Екатеринбург) – музыковед-исследователь, автор уникальной методики преподавания сольфеджио, как музыкотерапевт стажировалась в Швеции. Т.Боровик  создала мультимедийные пособия по сольфеджио и музыкальной литературе. Она  использует на уроках сольфеджио пение с движением, сказку и театр, метафору и  юмор. Мир для Т.Боровик – богатейшая палитра звуков и движений. У неё на мастер-классе преподаватели-сольфеджисты музицируют интервалами, возводят из нот старые замки, передают радость и восторг невесомого взлёта бабочки… Интересен сайт «Креативное сольфеджио» у Натальи Рудник.У Галины Тараевой - профессора  Московской Государственной консерватории, автора  трехтомника «Компьютер и инновации в музыкальной педагогике», разработана:концепция  медиапедагогикиэлектронная поддержка музыкально-теоретических дисциплинвведение специализации «музыкально-педагогическая информатика»технология электронного  слухового тестированияГ.Тараева говорит:  «Школа должна быть…– центром интересной для ребенка современной жизни… Все, что интересно детям, надо «подсмотреть» в реальности и перенести в школу…».         Множество обучающих мультимедийных программ появилось в последние годы.  Например,  Soft Way to Mozart - американская программа автора Елены Хайнер (пишет в статье И.В.Дроздова). Отличительными признаками  этой  программы  являются:1. Изобретение Азбучного Нотного стана – такой нотной записи, которую способен понять любой человек, начиная с двухлетнего возраста. 2. Изобретение «карты расположения клавиш», делающее цифровое фортепиано «учителем чтения».Технологии развития ассоциативно-образного мышления учащихся на уроках сольфеджио базируются на интеграции музыки с другими видами искусства – слушанием музыки, музыкальной литературой, изобразительном искусством, театром, кино. В преподавании теоретических предметов в ДМШ необходимо использовать информационные технологии: аудиозаписи, фрагменты фильмов, цифровые образовательные ресурсы, познавательные компьютерные программы, интерактивную доску, электромузыкальные инструменты (например, синтезатор) и др.В логической цепочке «музыка – учитель – дети» педагог-музыкант должен принять на себя роль мудрого посредника между ребенком и музыкой. Средствами обучения являются все материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет учебный процесс. К педагогическим средствам относятся:Дидактическая техника;Учебно-наглядные пособия;Технические средства обучения;Компьютерные классы.В современных образовательных учреждениях сегодня активно внедряется технология преподавания музыки по разработанным учебно-методическим комплектам, состоящих из учебников и творческих и Рабочих тетрадей для учащихся. Технология развития процессов восприятия пронизывает все виды музыкально-практической деятельности учащихся: певческое развитие детей, интонирование и музыкально-ритмические движения, слушание музыки и размышления о ней, инструментальное музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные, ритмические). На музыкальном сайте Марины Толмачевой есть интонационные видеопопевки, ритмические упражнения, всё красочно иллюстрировано. У педагога-новатора Владимира Кирюшина есть «Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти». Восприятие музыки формируется в процессе методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. У детей особое отношение к музыке, поэтому на уроках предпочтение отдаётся ярким зримым образам. При планировании урока нужно помнить, что устойчивое внимание ребёнка держится максимум 15-20 минут, нужны минуты отдыха: забавные истории, песни, стихи. После просмотра музыкальных видеофрагментов при разборе полезно провести аналогии с художественным образом, подкрепить движением или подтекстовкой, например, Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из «Картинок с выставки»: Кто там летит, кто там стучит, Страх нагоняет, в деревьях шумит. Преподаватели в настоящее время используют в работе: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контрольные тесты; библиотечные информационно-поисковые системы; информационно-справочные энциклопедии; слайды или видеофильмы (например, телепередача «Абсолютный слух» на канале «Россия»); учебно-игровые пособия и др. Применение новых информационных технологий в музыкальном образовании способствует преодолению ряда трудностей на уроках теоретических дисциплин.На уроках с программой «Энциклопедия классической музыки» возможны тематические экскурсии, знакомящие с музыкальной культурой разных стран. Текстовой материал озвучен, подкреплен видео и музыкальными фрагментами, есть для проверки усвоенного материала вопросы викторины с подсказками. Статьи содержат биографии композиторов и исполнителей, сведения о музыкальных произведениях, о музыкальных инструментах, жанрах классической музыки и этапах ее развития. Очень интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлены сведения о современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Можно узнать о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись, посмотреть видеоклип. В разделе «Викторина» для проверки знаний предложены различные вопросы и музыкальные фрагменты.В энциклопедии «Музыкальные инструменты» собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Можно совершить виртуальную экскурсию в любую страну: США, Англия, Германия, Польша, Австрия, Франция, Италия, Россия.Программа «Шедевры музыки», начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой, содержит обзорные лекции по разным направлениям музыки с проверкой знаний учащихся в разделе - Викторина. Увлекательна программа обучающего характера «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Она идеально подходит для детей, начинающих заниматься музыкой. В разделе «Теория музыки» учащиеся самостоятельно прослушивают один из предложенных уроков и выполняют упражнения для проверки усвоения знаний. В музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики» начинающие музыканты определяют ноты, длительности и составляют музыкальный диктант из кубиков, а также – музыкальные инструменты, ансамбли. Прекрасен раздел «История музыкальных инструментов». Здесь учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а также исполняют виртуально произведение на любом из предложенных 10 инструментов.Практический курс «Учимся понимать музыку» - все занятия построены в современной мультимедийной форме: рассказы о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, учит внимательно слушать и понимать музыку различных времен и народов. Встроенный словарь помогает легко разобраться в музыкальных терминах и нотной грамоте. В «Музыкальной комнате» можно послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы содержат игровые и учебные разделы с пояснением музыкальных терминов, элементов музыкальной грамоты и теории музыки. Содержат тестовые задания на определения нот, аккордов и т. д. Программы, предназначенные для обучения в наглядной форме основам элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, полифонии представляют собой имитацию урока по одной из теоретических дисциплин в соответствии с традиционной формой занятий или нацелены на выработку отдельных навыков, требующих длительных тренировочных упражнений. Программы, направленные на развитие слуха - включают в себя различные тренинги для выработки чистоты интонации, гармонического, мелодического слуха и т. д. Они содержат разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т. д. и упражнения с графической фиксацией высоты звука для контроля чистоты интонации. Программы по музыкальной литературе — это могут быть книги, энциклопедии, иллюстрированные справочники по различным музыкальным произведениям, содержащие набор музыкальных произведений в виде MIDI-файлов, краткие биографии композиторов и музыкантов, небольшую викторину на этот материал. Тексты программ по музыкальной литературе иллюстрируются фрагментами из музыкальных произведений, видеофрагментами, слайдами и репродукциями, статьями. С помощью таких программ развиваются творческие способности детей, они учатся сочинять или, например, составлять как из кубиков, несложные мелодии, играют с разными вариантами ритма, инструментов и создают уже свои композиции. Комбинированные программы — содержат знания по истории, теории музыки, основам композиции. Включают в себя лекции, упражнения, игры, развивают творческие способности. Уроки  музыкально-теоретического  цикла,  как  правило, групповые, именно здесь можно применять всевозможные  педагогические  технологии.  Новые информационные технологии всё шире применяются в современной музыкальной практике, став частью современной культуры. Применение систем мультимедиа в музыкальном образовании позволяет использовать для учебных целей записанные на лазерных компакт-дисках музыкальные энциклопедии, книги, справочники, различные антологии. Современный урок в XXI веке — это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты: синтезаторы, музыкальные компьютеры... Музыкальные компьютерные технологии открыли принципиально новый этап в технике: нотопечатания, в средствах звукозаписи и качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в звуковом дизайне и трансляции музыки, в театрально-концертной деятельности. Преподаватель на уроках использует интернет-технологии, например: - сопровождение нотными примерами и аудиопримерами;- использование дополнительных материалов (статей, учебных изданий, публикуемых в интернете…);- использование ресурсов нотных библиотек и музыкальных антологий в интернете; - задание по теме в форме теста, анализа произведений, реферативной работы;- олимпиады или викторины, организованные по заданным темам преподавателя. Компьютерные программы также используются в развитии музыкального слуха, для прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные презентации благоприятно влияют на развитие творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Рассмотрим технологии в музыкальном образовании: мультимедийные, технологии модульного обучения (оно появилось впервые в 60-х годах XX века в Англии и Америке - это систематизирование учебного материала). Обучение по моделям (шаблонам). Модель как образец, схема для дальнейших преобразований. Например, До мажор – модель мажорного лада, ля минор – минорного. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять учащимся, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности творчеству. Мультимедиа-технология - это обеспечение восприятия человеком информации одновременно несколькими органами чувств: аудиоинформация (звуковая), видеоинформация, анимация (мультипликация). Особое значение в разработке педагогических технологий в системе музыкального образования приобретают аудио-, видеоучебные материалы, связанные с уровнем технической оснащённости учебного заведения, наличия технических средств. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений. Информационная технология обучения – процесс подготовки и передачи информации учащемуся посредством компьютерной техники и программных средств. Конечно, подготовка уроков с применением компьютерных технологий требует от преподавателя энтузиазма, стремление сделать уроки яркими, насыщенными, многофункциональными. Возрастает и интерес учащихся к предмету, радостное ожидание детьми уроков и успехи на олимпиадах, конкурсах и при поступлении в специальные учебные заведения. Использование компьютера на уроках теоретических предметов в ДМШ необходимо целесообразно, дозировано, и главное - подчинять главным целям и задачам обучения. Сгруппируем возможные виды работы с применением компьютерных технологий по предметам теоретического цикла ДМШ в соответствии с типами музыкально-компьютерных программ, а внутри них – в соответствии с методами обучения. На уроках сольфеджио и музыкальной литературы, а также для подготовки к уроку, в процессе самостоятельной работы учащихся, можно использовать программы для технического оснащения уроков:- в соответствии с методом демонстрации музыки: прослушивание на уроках сольфеджио и для самостоятельной работы цифровых аудиозаписей музыкальных произведений (например, при изучении новых тональностей, интервалов, аккордов; нотные задания, ритмоблоки, отдельные такты для «разрезной» формы диктанта), на уроках музыкальной литературы (просмотр документальных и художественных фильмов о композиторах, исполнителях, отдельных музыкальных произведениях, фильмов-опер, мультипликационных фильмов, иллюстраций репродукций картин, рисунков, фотографий шедевров мирового искусства, музыкальных инструментов).- В соответствии с методом работы с книгой: наблюдение по нотам, анализ оцифрованных или изначально компьютерных нотных примеров (на сольфеджио); сборников, партитур (на уроках музыкальной литературы); подбор, чтение и последующий анализ оцифрованных литературных произведений – источников произведений музыкальных (на музыкальной литературе). Работа с цифровым справочным материалом по подготовке рефератов, докладов, презентаций.- В соответствии с методом программированного обучения: выполнение заданий тренажёрных компьютерных программ; тестовых заданий (программ «блиц-опрос», контрольных программ, викторин, программ «Музыкальный диктант»). Есть сборники мультимидийных диктантов В.В.Ткачёвой и Е.Е.Раутской (Москва),  И.В.Ермановой (Иркутск), Т.Г.Шелковниковой (Таштагол), Ю.А.Савватевой (Котельники), Н.П.Тимофеевой (Солнечногорск), Н.П.Истоминой (Чехов) – это авторские мультимедийные пособия, художественно выполненные видео диктанты, видео пособия по вокальному интонированию, по музыкальной теории, работе над ритмикой и др.- В соответствии с игровым методом: выполнение заданий игровых развивающих компьютерных программ (игры по сольфеджио, задания по музыкальной литературе, музыкальные кроссворды, ребусы, загадки).- В соответствии с методом проектов: представление компьютерных презентаций;представление рефератов, докладов, подготовленных с помощью компьютерных программ (например, Power Point). Использование мультимедийных презентаций позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать при проведении урока все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Способствует расширению межпредметных связей при изложении материала на уроке.- В соответствии с исследовательским методом: запись собственного пения или игры на музыкальном инструменте, в компьютерную программу, изготовление фонограмм для музыкального произведения. Оформление и вывод на печать собственно сочиненного музыкального произведения. Использование MIDI-клавиатуры в качестве тренажёра для исполнения музыкальных произведений. Участие в конкурсах, олимпиадах, представленных в сети Интернет. (Сейчас уже какой год мы с учащимися участвуем в интернет–конкурсах «Vivo-solfejjio», «В мире музыки» проекта АРТ-образования и других, в заданиях которых предлагается сочинить и отправить мелодию на заданный ритм или предложенный аккомпанемент, сочинить песню и сделать аудио- или видеозапись в исполнении учащегося).Наряду  с  перечисленными  мультимедийными  технологиями  в современной музыкальной  педагогике  активно  используются  игровые  технологии: познавательные, занимательные, игровые, имитационные, театрализованные, компьютерные и др. Выбор каждой игры определяется особенностями дидактической задачи. Например, игры–тренажеры по сольфеджио, онлайн игры, игры в тестовой форме. Использование  игр  в  процессе  обучения  и  воспитания  детей  —  давняя  традиция.  Особенности  детского  возраста  диктуют через игру передать необходимую  информацию,  знания  о  музыке  и  о  музыкальных  понятиях.  Возможности  игровых  технологий  широко  используются  на  уроках,  где  предполагается  использование  нетрадиционных  форм  преподнесения  учебного  материала.  Это  могут  быть  конкурсы,  турниры,  викторины,  соревнования. В этом году мы участвовали с учащимися в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»В  2001 г.  на  базе  Уфимской  государственной  академии  искусств  им.  Загира  Исмагилова была создана Лаборатория музыкальной семантики.  Благодаря  деятельности  лаборатории  были  созданы  специальные  учебные  пособия: «Веселое  сольфеджио»,  «Чтение  музыкального  текста»,  «Музыкальная  риторика»  и  другие, в которых отражены  поиски  наиболее  оптимальных  способов  передачи  музыкальной  информации  с  учетом  новейших  достижений  в  области  педагогических  технологий. В статье "Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на уроках теоретического цикла в ДМШ" Ягненкова Н.В. рассматривает педагогическую технологию, основанную на «системе эффективных уроков» (по А.А.Окуневу). Приводит ряд нетрадиционных технологий урока, считая, что это несколько оживляет урок, привлекает учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. На таких занятиях возрастает интерес, повышается работоспособность, результативность занятий. Но в выборе таких занятий нужна мера, иначе учащиеся привыкают, интерес падает, успеваемость понижается. Все чаще преподаватели ДМШ используют  интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, музыкальная игра, теоретическая олимпиада, викторина;- уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок-презентация, - уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от волшебника, урок на тему инопланетян; - перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: "Что? Где? Когда?", "Эрудит", спектакль, концерт, "посиделки", "клуб знатоков" и др.Взаимоконтроль важна, когда в классе группа разбивается на учителей и учеников, при этом ставится цель: 1) проверка знаний; 2) предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах; 3) снятие неуверенности у слабых учеников: - Консультанты на уроке (шефы). Известно, что когда человек учит других, то он сам начинает глубже понимать материал и его запоминать.- Ищу ошибки. Технология может широко применяться на уроках сольфеджио. Вызывает интерес у учащихся, развивает внимательность.- Цепочка (опрос), её цели: 1) проверка знаний учащихся; 2) развитие умения формулировать вопросы при проверке знаний учебного предмета. Педагог предлагает учащимся придумать вопросы по пройденной теме или разделу. Ученики по очереди задают вопросы группе и сами оценивают ответы. Примеры нетрадиционных уроков: - Урок – соревнование (двух команд): задания соревнования бывают теоретические, практические, интонационные, сольфеджирование по нотам и наизусть, слуховые, в том числе и музыкальный диктант.Такие уроки желательно проводить 1-2 раза в четверти. - Урок – викторина проводится в конце четверти как способ проверки теоретических знаний и слуховых навыков. (В нашей ДМШ была олимпиада по операм русских композиторов среди старших классов, в прошлом году – олимпиада по сольфеджио).- Урок – игра «Умники и умницы» проводиться в конце учебного года на итоговом уроке. Для учащихся 1,2 классов игра проводится в упрощенной форме с предварительной жеребьевкой. Каждый ученик вытягивает карточку с номером своего выступления, формируются команды по 3 человека, учащиеся сами выбирают свои дорожки, в количестве шагов они одинаковые – 3 шага.К инновационным технологиям относится использование на уроках сольфеджио клавишного синтезатора. Сложность в освоении предмета сольфеджио заключается в его комплексности – ведь он призван развивать у учащихся такие разнообразные навыки восприятия, как гармонический и мелодический слух, чувство ритма, формы, стиля. Можно сказать, что синтезатор близок предмету сольфеджио уже по своей комплексной природе - это не инструмент, а целая творческая лаборатория. Обладая неограниченными возможностями, синтезатор неизменно вызывает интерес у учащихся. На уроках сольфеджио при помощи синтезатора появилась возможность использовать звучание различных инструментов для написания музыкальных диктантов, развивая тембровый слух у учащихся. Начиная с первого класса, можно использовать синтезатор, а также набор ударных инструментов для выполнения различных ритмических заданий. Синтезатор - прекрасный помощник в развитии творческих способностей: сочинение мелодии учащимися на заданное гармоническое сопровождение, импровизация на фоне остинатного сопровождения, ритмическое варьирование мелодии, подбор сопровождения в различных жанрах. Компьютерные технологии дополняют традиционное обучение.С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей. В практике используют следующие виды проектов: Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Принимая на себя различные роли, учащийся сопереживает, проявляет свои творческие возможности. Информативно-исследовательские проекты - рефераты, презентации. Например, «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента»… Сценарные проекты - внеклассное мероприятие для школы или отдельного класса (подготовка и проведение концертов, смотров-конкурсов, фестивалей и т.д.).Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker.Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – создавать ситуацию «успеха» у учащихся, с уважением относится к любой идее. Есть программа «Школа музыки» - обучающая игра для детей в возрасте 4-8 лет. С героями Домовёнком Бу и девочкой Бунька дети оказываются в настоящей музыкальной студии. В предложенных конкурсах ребёнок запоминает предложенные звуки, сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности, соотносит звуки с нотами- знаками, учится петь и играть по нотам.Компьютерная игра «Круглая компания» и «Смешарики» для учащихся 1-2 классов, направлена на изучение нотной грамоты, развитие музыкального слуха с помощью игры-задачи. Компьютерная развивающая игра «Дракоша в мире музыки» от издательства «Media-Сервис 2000» предназначена для учащихся 3-4 классов. В «Дракоше» анимированный герой рассказывает детям о различных музыкальных инструментах, даёт уроки по фортепиано, играет в игру «Угадай мелодию» и может спеть знакомые песни.Такая инновация рассчитана на то, чтобы заинтересовать детей, научить любить и понимать классическую музыку. От преподавателя требуется большая самостоятельная работа по освоению электронных методических ресурсов. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель на уроках теоретических дисциплин применяет новые информационные технологии, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее. Нельзя забывать о том, что - это уроки общения с искусством. Использованная литература и интернет-ресурсы:1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогические_технологии 2. http://borovik.ucoz.ru/index/v_solfedzhio_vsjo_i_klassika_i_ritmy_sovremennosti/0-15 – сайт Боровик Татьяны3. http://rudnik92.blogspot.com/ - сайт «Креативное сольфеджио» Рудник Н.4. https://muzikalkairk6.ucoz.ru/ - сайт Толмачевой Марины.5.http://school26.tgl.ru/sp/pic/File/metodicheskaya_kopilka_2015/Pronina,_muzika_Proekt_nach.klassi – Пронина Г.В. «Активные методы обучения с применением мультимедийных игр на уроках музыки в начальных классах для развития творческих способностей учащихся». 6. https://urok.1sept.ru/ - Ягненкова Н.В. «Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на уроках теоретического цикла в ДМШ».7. https://infourok.ru/sovremennye-metody-obucheniya-predmetu-solfedzhio-4188984.html - Дроздова И.В. «Современные методы обучения предмету сольфеджио»
X

x