Всего представлено работ: 243850

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Никитина Вера Михайловна

" Стоим на защите прав ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект заседания членов семейного клубаТема: « Стоим на защите прав ребенка »Цель: Воспитание правовой грамотности у детей дошкольного возраста и их родителей .Задачи: Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Формировать толерантное отношение к личностному и поведенческому своеобразию людей . Развивать гармоничные взаимоотношения между детьми и их родителями. Ход мероприятия:Ведущий : Добрый вечер, уважаемые участники семейного клуба ! Сегодня нам предстоит обсудить проблемы воспитания правой культуры. Мы надеемся, что наша встреча станет незабываемой и полезной для вас. Права… Их гарантирует нам государство с момента рождения. Родители стоят на страже соблюдения прав своего ребенка. Именно благодаря старанию родителей ребенок растет в семье в атмосфере любви и уважения. Предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре « Правовая азбука от А до Я » , где благодаря правовым знаниям вы можете заработать ценные призы , а заодно продемонстрировать всем гармоничные межличностные отношения. Сегодня в игре любезно согласились участвовать : семья Кудряшовой Валерии , семья Гарифуллина Роберта , семья Хохлова Ивана , семья Николаткина Константина ,семья Гордей Елизаветы, семья Лосева Арсения.Прошу поаплодировать им, тем самым воодушевить их на победу .Они будут разделены на 2 команды:1) команда : « Русичи» : семьи Кудряшовых, Хохловых, Гордей2) команда « Симбиряне» : семьи Гарифуллиных, Николаткиных,Лосевых. Работу команд будет оценивать жюри. Представляю членов жюри: заведующий ДОУ, педагог-психолог и председатель родительского комитета ДОУ. Они будут оценивать знания и умения команд.Ведущий : Мы начинаем игру. Объявляется первый конкурс , который называется «Визитная карточка ».Команды должны за 5 минут показать визитку и представить свою семью , рассказать о семейных ценностях и интересах ( творческий рассказ о семье и ее ценностях ) Ведущий: В летопись страны наш народ вписал немало событий, дел, которые свидетельствуют о великой силе духа, о братском единении, о соблюдении конституционных прав всех граждан, свободолюбии и преданности своей Родине. В нашей стране каждый гражданин, в каком бы возрасте он не находился, старается приумножить славу нашей Родины, принести ей больше пользы. Деятельность человека сопряжена с реализацией конституционных прав детей и взрослых .Те, кто их не нарушают, снискали себе почет и уважение у окружающих , а те, кто пытается нарушить нормы морали и конституционных правил заслуживают порицания. Жюри объявляет итог 1 конкурса.Ведущий : Приглашаю сразиться во 2 конкурс е под названием « История права в лицах». В конституции нашей страны у каждого гражданина есть право на образование, право на защиту от жестокого обращения и др. Сейчас командам предстоит творчески продемонстрировать это право. Члены 1 команды инсценируют для 2 команды отрывок из рассказа Л.Н. Толстого « Филиппок» ( приход Филиппка в школу) После показа фрагмента члены команды « Русичи» задают вопросы своим соперникам. : Из-за чьего недосмотра Филиппок оказался в школе? ( бабушки) Какой возраст определен Конституцией для начала реализации права на образование ? ( 7 лет) Ведущий : У каждого человека нашей страны есть право на любящую семью.Члены 2 команды «Симбиряне» показывают фрагмент сказки О.Уайльда « Мальчик-звезда» ( мальчик прогоняет мать) для 1 команды. После показа фрагмента члены команды « Симбиряне» задают вопрос соперникам: Как был наказан мальчик за то, что прогнал мать? ( его лицо стало некрасивым)Какое конституционное право было нарушено сыном в отношении матери ?( право на защиту от жестокого обращения и притеснения)Ведущий : Друзья! Вы успешно прошли 2 конкурса . Сейчас наше жюри огласит результаты второго из них.Ведущий : В конституции написано, что каждый гражданин имеет право на дом. Об этом праве нам расскажут юные граждане страны.Ребенок 1 : Дом, в котором мы живем, Наполнен радостью, теплом. В нем каждый счастлив , Ведь он не просто кров, То место , где царят Взаимопониманье и любовь.Ребенок 2: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом, В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.Ведущий : После рассказа о значении домашнего очага в жизни каждого мы проведем конкурс , который называется « Дом моей мечты». Командам нужно за 3 минуты нарисовать идеальный дом мечты и сделать ему рекламу.( под звуки инструментальной музыки команды рисуют свой идеальный дом , а потом его рекламируют )Ведущий : Пока жюри совещается , предлагаю всем участникам семейного клуба поиграть в игру « У дядюшки Трифона много детей». (играют) Жюри оглашает итог третьего конкурса. Ведущий : Конституцией РФ узаконено право каждого из нас на дружбу. Я хочу предоставить слово своим воспитанникам.Ребенок 3: Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет- И черных , и цветных.Ребенок 4: Шире круг, шире круг выходи плясать к нам , друг!Исполняется танец «Хоровод дружбы»Ведущий: Я знаю точно, без сомненья, Что есть у каждого друзья, Они нас радуют , Не только в день рожденье И помогают нам всегда. Ведущий : Конституция определило право каждого из нас встречаться и обмениваться информацией с любым гражданином страны. Русская пословица гласит : « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Итак, мы начинаем 4 конкурс « Ищу тебя » . Одному представителю от команды нужно сделать объявление, в котором необходимо дать больше предпочтительных характеристик . нравственных качеств нового друга. Победит самый предусмотрительный. ( члены команд делают объявления) Подведение итогов.Ведущий : В рассказе великого классика Л.Н.Толстого говорится о том, что один мужик, умирая, сказал сыновьям, в саду он закопал клад. В связи с этим у меня вопрос к членам обеих команд : что за клад достался сыновьям в наследство ? ( ответы )Ведущий : Все мы понимаем, чтоб стать успешным , самодостаточным , не обязательно получать наследство в виде денег , порой небольшой клочок земли может принести много благ. Для реализации права на труд необходим инвентарь. У меня на магнитных досках расположены картинки с изображением различного инструмента ( огородный, садовый, строительный, парикмахера, художника и т. д. ) В следующем конкурсе предлагаю проявить свою смекалку и продемонстрировать свои знания . Мы приглашаем маленьких членов команд поучаствовать в этом конкурсе. Следующий конкурс мы назвали « Во саду ли, в огороде». Правила: за 1 минуту дети представители команд должны отобрать картинки с изображением инструмента ( лишнее убрать): 1 команда - для сада и огорода 2 команда - для ухода за комнатными растениямиПодведение и оглашение итога конкурса.Ведущий : Прежде чем начать следующий конкурс , я снова вас адресую к великому классику Л.Н. Толстому, который сказал, что каждая семья счастливая семья счастлива по - своему. Одни находят счастье в совместном отдыхе, иные – в труде, другие - в общности интересов и досуге. Следующий конкурс поможет нам увидеть в чем заключается ценность семей. Наши конкурсанты должны немного подготовиться . А всем болельщикам и зрителям предлагаю встать и провести маленькую музыкальную динамическую паузу « Солнышко лучистое ». ( проводится динамическая пауза) Ведущий : Благодарю всех . Ну , а наши игроки продолжат состязания. Им предстоит показать какие таланты имеются у детей и взрослых . Проводится « музыкальный ринг» среди команд-конкурсантов. Ведущий : Семья - это маленькое государство внутри страны. Статус и уникальность семьи символизирует герб. Наш последний конкурс называется « Наш семейный герб ». Команды за 3 минуты должны придумать герб , отражающий особенность и семейные ценности , и предъявить его жюри. (команды создают « герб семьи » ). Проводится защита творческого продукта. Подведение и оглашение итогов конкурса. Ведущий : Закончена наша увлекательная игра, которая ярко показала нам, что у нас в России очень много талантливых людей, а также что все мы чтим свои права и права окружающих людей. А теперь я предоставляю слово членам жюри. которые назовут нам победителей игры и наградят их .( награждение)Ведущий : На этом заседание семейного клуба считаем закрытым.
X

x