Всего представлено работ: 243849

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Жумалиева Рамиля Биашевна

Разработка урока по теме: "Создание архива данных. Извлечение данных из архива"

скачать документ

Вернуться назад

Разработка урока по теме «Создание архива данных, извлечение данных из архива»Жумалиева Рамиля БиашевнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина» (ГБПОУ «ВКУ и НТ им. Ю. Гагарина»)преподаватель информатикиЦели урока:Образовательные: формирование представления об архиве информации, видах архивов, понятие архивного файла; знания общих принципов работы программ-архиваторов 7-Zip и WinRAR; формирование умения определять объемы различных носителей информации, сохранять информационные объекты различных видов на различных цифровых носителях;Развивающие: развитие навыков фронтальной и индивидуальной практической работы;развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью программ-архиваторов;развитие умения грамотно и быстро пользоваться компьютером;Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.Форма организации работы: фронтальная, индивидуальнаяОборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, ПО, программы-архиваторы 7-Zip, WinRAR, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, интерактивная доска, ПК учащихсяСредства: визуальные, аудиальныеМетоды: беседа, диалогТип урока: комбинированный План урока: Организационный момент.Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала.Практическая работа.Обобщение, осмысление и систематизация знаний.Подведение итогов. Рефлексия.Этапы занятияДеятельность преподавателяДеятельность учащихсяСодержание занятияИспользуемые методы и формы обучения1.Организационный момент.Проверяет готовность к занятию.Добрый день, ребята! Представим такую ситуацию: на диске осталось мало свободного места;необходимо отправить папку с различными файлами по электронной почте;необходимо отправить файл большого объема.-Как решить эти проблемы?-Правильно!Эти и другие вопросы решаемы при помощи мощных и функциональных программ-архиваторов, разработчики которых предлагают пользователям различные методы для обработки данных. Из числа наиболее популярных программ можно выделить: WinRAR (коммерческая версия) и 7-Zip (бесплатная программа).А теперь открывайте Ваши тетради и запишите сегодняшнее число.Запишите тему нашего урока: «Создание архива данных, извлечение данных из архива»Цель нашего урока:Знать понятие архива информации, виды архивов, понятие архивного файла;Уметь определять объемы различных носителей информации, сохранять информационные объекты различных видов на различных цифровых носителяхПриготавливаются к занятию.Приветствуют учителя.- использовать программу для сжатия файлов.Подведение к теме урока.БеседаФронтальная форма организации работы.2.Актуализация опорных знаний.- Как вы думаете какова цель упаковки файлов?- Какие еще существуют плюсы сжатия файлов?Правильно, молодцы!- Использование программ для сжатия файлов позволяет более компактно размещать информацию на диске.- Сокращается время и соответственно стоимость передачи информации по каналам связи в компьютерных сетях, также возможна защита информации от несанкционированного доступа Мотивирование к изучению темыБеседа, диалогФронтальная форма организации работы3.Объяснение нового материалаТема «Создание архива данных, извлечение данных из архива» – одна из наиболее практически значимых, востребованных. Знания, полученные при изучении данной темы, пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер. Сегодня на уроке мы будем использовать данные знания для решения реальных задач прикладного характера.Познакомимся с основными понятиями данной темы: Архивный файл — это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размерах и т.п.Архиваторы — это программы, реализующие процесс архивации, позволяющие создавать и распаковывать архивыАрхивация — это сжатие, уплотнение, упаковка информации.Разархивация — процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели до загрузки в архив. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск.Степень сжатия файла характеризуется коэффициентом сжатия Kc, который определяется как отношение объема сжатого файла Vc к объему исходного файла Vo, выраженное в %.Виды архивов:Самораспаковывающийся архив. Для разархивации такого архива не нужна специальная программа, достаточно запустить файл архива на выполнение, так как он является исполняемым файлом. (Расширение .exe)Многотомные архивы.Если исходный файл, предназначенный для передачи через Интернет, имеет очень большой размер, то передать его через сеть по этой причине, бывает просто невозможно. Чтобы это стало возможным, такой файл во время сжатия «нарезается» на фрагменты, каждый из которых называется архивным томом.Изучают теоретический материал.Знакомятся с новыми понятиями. Фиксируют письменно основные определения. Записывают формулы в тетрадь.Фронтальная форма организации работы4. Практическая работаНаша задача с вами сегодня на уроке закрепить знания по теме и применить полученные умения и навыки.Рассмотрим пример №1:Vо=406 Кб, Vc=142 Кб, посчитать степень сжатия файла.Следующие практические задания выполняем по вариантам:Задание№1 для 1 вариантаИнформационный объём файла 6 Мбайт, после архивации объём файла 1,5 Мбайт. Определите степень сжатия.Задание№1 для 2 вариантаИнформационный объём файла 3 Мбайт. Архивация позволяет сжать его на 50 %. Поместится ли он на дискету 1,44 Мбайт.Задание №2 для всехУказания:В операционной системе Windows создайте на рабочем столе создайте папку Archives, в которой создайте папки Pictures и Documents.Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp.Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в Таблицу 1.В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в Таблицу 1.Заархивируйте файлы, заполните Таблицу 1 полностью.Степень сжатия файла характеризуется коэффициентом сжатия Kc, Кс = Vc/Vо * 100% Vc – Объем сжатого файла, Vо – Объем исходного файлаТаким образом, подставляя численные значения в формулу, можем посчитать что:Kc=142/406*100%=0.349*100%=35% Выполняют практическое заданиеПостановка задачи.Фронтальная, индивидуальная формы организации работы5.Обобщение, осмысление и систематизация знаний.Ваши действия если: диске осталось мало свободного места;необходимо отправить папку с различными файлами по электронной почте;необходимо отправить файл, размер которого 130 Мбайт.Правильно!Ответьте на вопросы:Что такое архивация?Что такое степень сжатия файла?Что такое разархивация?Что такое самораспаковывающийся архив?Как при помощи архивации можно защитить информацию?- Нам нужно создать архив и сжать файлОтвечают на вопросы.Фронтальная, индивидуальная формы организации работыбеседа6.Подведение итогов. Рефлексия.- Подведем итоги:Ребята, в конце урока какой вывод вы для себя сделали? - Правильно!- А теперь проверим как вы оцениваете свои знания и умения. На доске указана таблица (см. Приложение №2), согласно вашей самооценке наклейте стикер в любом из 3 столбцов.Спасибо вам за хорошую работу! До новых встреч!В процессе сегодняшнего урока по теме мы убедились на практике, что программы-архиваторы намного облегчают работу с информацией.- До свидания!Само оцениваниеФронтальная, индивидуальная формы организации работыбеседаПриложение 1ФайлИсходный размер файловСжатый размер файловПроцент сжатия текстовой информации (для всех файлов)Процент сжатия графической информации (для всех файлов)Текстовые файлы:1. Документ1.doc2. Документ2.doc3. Документ3.docГрафические файлы:1. Картинка.jpg2. Картинка.bmpТаблица 1Процент сжатия определяется по формуле  P=S/S0, где S – размер архивных файлов, So – размер исходных файлов.Приложение №2Я все могуИмеются затрудненияНичего не понятноСписок использованной литературы:Угринович Н.Д.Информатика. Москва: КноРус2020Угринович Н.Д.Информатика. ПрактикумМосква: КноРус2020Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б.Основы информатикиМосква: КноРус2020Михеева Е. В.Информатика Москва: Издательский центр «Академия»2016Цветкова М. С.Информатика и ИКТМосква: Издательский центр «Академия»2016
X

x