Всего представлено работ: 244228

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сапрыкина Наталия Юрьевна

«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе»

скачать документ

Вернуться назад

«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе»В настоящий момент компьютерные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса, которые значительно повышают его качество. Сейчас нельзя представить современное обучение и воспитание обучающихся без применения информационно-коммуникативных технологий - компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.Внедрение ИКТ способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности.Современная школа должна формировать способность действовать и успешно развиваться в современном обществе. Нашим детям придётся жить, реализовываться в совершенно ином обществе, поэтому школа должна формировать у выпускников способность к саморазвитию. Сегодня педагог свободно использует компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности. Он обучен современным методикам и новым образовательным технологиям. Цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения более эффективным.Использование ИКТ способствует:повышению эффективности процесса обучения и воспитания;планированию и систематизации работы.отслеживанию результатов обучения и воспитания;активизации познавательной сферы учащихся;усилению межпредметных связей;повышению мотивации обучения;стремлению учащихся и педагогов к постоянному самосовершенствованию; Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, полученные ранее. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать обучающимся более яркое представление об услышанном на уроке. Обучающиеся с удовольствием погружаются в материал урока. Компьютер дает преподавателю новые возможности, позволяя вместе с обучающимися получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, даже отстающие обучающиеся охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с преподавателем и другими источниками информации, однако учитывая интерес обучающихся к Интернету, повышает заинтересованность в изучении дисциплины.По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, прежде всего – аудио- и видеоряд позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.В своей работе я  широко использую ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);- тренажёр;- контроль за умениями, навыками обучающихся.При подготовке к уроку с использованием ИКТ я не забываю, что это урок, а значит, и план урока составляю, исходя из его целей. При отборе учебного материала я соблюдаю основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет меня, а только дополняет. Я использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др.Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. Применение ИКТ позволяет рационально и экономно использовать время и силы педагога: подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса, подбор познавательного материала к  занятиям, мероприятиям, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов, оформление документации, отчетов. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Ведутся видеосъемки мероприятий, затем систематизируются в электронный фотоальбом. Проводятся педсоветы и семинары, мониторинг с использованием ИКТ, ведутся портфолио, классные часы и общешкольные родительские собрания с использованием презентаций и видеофильмов.Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашего колледжа. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником учебно-воспитательного процесса, превратился в партнёра.Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом дал свои положительные результаты: увеличился объём образовательных ресурсов в Интернет, повысилась активность учителей и школьников в использовании ресурсов и возможностей Интернет.При использовании Интернет - технологий появляется возможность:развивать навыки работы с информацией;научить находить информацию в различных источниках;пользоваться автоматизированными системами поиска;выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать;развивать критическое мышление учащихся;развивать навыки самообразования;Система компьютерных телекоммуникаций - это живая информационная среда, в которой все люди имеют равные возможности доступа к необъятным информационным ресурсам. Сейчас с успехом используются средства Интернет в дистанционном обучении учителей и учащихся.Можно выделить следующие преимущества дистанционного обучения через Интернет:возможность заниматься в удобное для себя время;одновременное обращение большого количества обучающихся ко многим источникам учебной, общение через сети друг с другом и с преподавателями;использование в образовательном процессе современных информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое информационное пространство;социальное равноправие (равные возможности получения образования у всех желающих);стимулирование самостоятельности в обучении.Как у любого средства дистанционного обучения, у Интернет есть и свои недостатки:ограниченные технические возможности и медленные модемы приводят к задержкам в получении и передаче информации;успешность обучения частично зависит от навыков в управлении компьютером, работы в сети Интернет.Но использование ИКТ в преподавании различных предметов школьного курса невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет и достаточных умений работы с компьютером самого учителя.Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современное образование. При организации учебной деятельности с применением информационных технологий следует учитывать санитарные правила и нормы, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ завоевало себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах в образовании. Работать по-новому интересно, увлекательно. Это верный путь в будущее образования.
X

x