Всего представлено работ: 244168
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Ячменева Надежда Львовна
методическая разработка урока по теме "Размеры и модели звезд" с использованием технологии формирования универсальных учебных действий
скачать документВернуться назад
КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 16
Группа: профессия: 23.01.03 Автомеханик; 15.01.15 Сварщик;
43.01.09 Повар, кондитер
Дисциплина: Астрономия специальность: 21.02.04 Землеустройство; 19.02.10
Технология продукции общественного питания
Преподаватель: Н.Л. Ячменева
Дата проведения:
Место проведения: учебный кабинет 2403
Тема занятия: «Размеры и модели звезд».
Вид занятия (тип урока): комбинированный урок
Цели:
Методическая: показать методику проведения комбинированного урока с использованием элементов технологии «Развитие универсальных учебных действий на уроках астрономии».
Образовательная: повторить ранее изученный материал по теме «Спектры, цвет и температура звезд»; научиться определять размеры звезд и плотность вещества, из которого они состоят; ознакомиться с моделями внутреннего строения звезд разных классов.
Развивающая: развивать у обучающихся интерес к предмету, внимательность, речь, наблюдательность, умение работать со справочной литературой.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся дисциплинированность, внимание, аккуратность при ведении записей в тетради, уважения в общении и сотрудничестве.
Межпредметная связь: история, физика, математика.
Обеспечение занятия
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, фрагменты видеоурока,
Литература:
Основная: М.В. Чаругин. Астрономия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная: Б.А. Воронцов-Вельяминов. Астрономия: Учеб. для 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.
Содержание занятия
Этапы занятия, основное содержание, необходимые методические пояснения и рекомендации.
Время, мин.
Формы, методы, приёмы обучения.
1. Организационный момент.
1
Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию, взаимное приветствие; проверка присутствующих.
2vk°. Актуализация опорных знаний.
1. Решение тестовых заданий по теме «Спектры, цвет и температура звезд. Диаграмм «спектр-светимость».
15-20
Тестовые задания с взаимопроверкой
3. Подведение итогов тестовых заданий
2
Комментарии преподавателя
4. Начальная мотивация учебной деятельности.
Владимир МаяковскийПослушайте!Ведь, если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно?Значит - кто-то хочет, чтобы они были?Значит - кто-то называет эти плевочкижемчужиной?И, надрываясьв метелях полуденной пыли,врывается к богу,боится, что опоздал,плачет,целует ему жилистую руку,просит -чтоб обязательно была звезда! -клянется -не перенесет эту беззвездную муку!А послеходит тревожный,но спокойный наружно.Говорит кому-то:"Ведь теперь тебе ничего?Не страшно?Да?!"Послушайте!Ведь, если звездызажигают -значит - это кому-нибудь нужно?Значит - это необходимо,чтобы каждый вечернад крышамизагоралась хоть одна звезда?!
2
Слово преподавателя
5. Сообщение темы урока, постановка целей, задач
Тема занятия: «Размеры и модели звезд»
Цели: научиться определять размеры звезд и плотность вещества, из которого они состоят; ознакомиться с моделями внутреннего строения звезд разных классов
1
Сообщение преподавателя
6. Изучение нового материала.
1. Размеры звезд
2. Классы звезд.
3. Модели внутреннего строения звезд разных классов.
40-45
сообщение преподавателя; просмотр фрагмента видеоурока; самостоятельная работа по новому материалу: записи в тетрадь.
Реализация домашнего задания; беседа по вопросам
7. Закрепление нового материала.
5-6
Опрос и беседа по вопросам
8. Домашнее задание: изучить материал по конспекту
1
Комментарии преподавателя
9. Заключительная часть занятия
4
Слово преподавателя; подведение итогов обучающимися; рефлексия
HYPER13PAGE \* MERGEFORMATHYPER141
Заголовок 1Заголовок 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 16
Группа: профессия: 23.01.03 Автомеханик; 15.01.15 Сварщик;
43.01.09 Повар, кондитер
Дисциплина: Астрономия специальность: 21.02.04 Землеустройство; 19.02.10
Технология продукции общественного питания
Преподаватель: Н.Л. Ячменева
Дата проведения:
Место проведения: учебный кабинет 2403
Тема занятия: «Размеры и модели звезд».
Вид занятия (тип урока): комбинированный урок
Цели:
Методическая: показать методику проведения комбинированного урока с использованием элементов технологии «Развитие универсальных учебных действий на уроках астрономии».
Образовательная: повторить ранее изученный материал по теме «Спектры, цвет и температура звезд»; научиться определять размеры звезд и плотность вещества, из которого они состоят; ознакомиться с моделями внутреннего строения звезд разных классов.
Развивающая: развивать у обучающихся интерес к предмету, внимательность, речь, наблюдательность, умение работать со справочной литературой.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся дисциплинированность, внимание, аккуратность при ведении записей в тетради, уважения в общении и сотрудничестве.
Межпредметная связь: история, физика, математика.
Обеспечение занятия
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, фрагменты видеоурока,
Литература:
Основная: М.В. Чаругин. Астрономия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная: Б.А. Воронцов-Вельяминов. Астрономия: Учеб. для 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.
Содержание занятия
Этапы занятия, основное содержание, необходимые методические пояснения и рекомендации.
Время, мин.
Формы, методы, приёмы обучения.
1. Организационный момент.
1
Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию, взаимное приветствие; проверка присутствующих.
2vk°. Актуализация опорных знаний.
1. Решение тестовых заданий по теме «Спектры, цвет и температура звезд. Диаграмм «спектр-светимость».
15-20
Тестовые задания с взаимопроверкой
3. Подведение итогов тестовых заданий
2
Комментарии преподавателя
4. Начальная мотивация учебной деятельности.
Владимир МаяковскийПослушайте!Ведь, если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно?Значит - кто-то хочет, чтобы они были?Значит - кто-то называет эти плевочкижемчужиной?И, надрываясьв метелях полуденной пыли,врывается к богу,боится, что опоздал,плачет,целует ему жилистую руку,просит -чтоб обязательно была звезда! -клянется -не перенесет эту беззвездную муку!А послеходит тревожный,но спокойный наружно.Говорит кому-то:"Ведь теперь тебе ничего?Не страшно?Да?!"Послушайте!Ведь, если звездызажигают -значит - это кому-нибудь нужно?Значит - это необходимо,чтобы каждый вечернад крышамизагоралась хоть одна звезда?!
2
Слово преподавателя
5. Сообщение темы урока, постановка целей, задач
Тема занятия: «Размеры и модели звезд»
Цели: научиться определять размеры звезд и плотность вещества, из которого они состоят; ознакомиться с моделями внутреннего строения звезд разных классов
1
Сообщение преподавателя
6. Изучение нового материала.
1. Размеры звезд
2. Классы звезд.
3. Модели внутреннего строения звезд разных классов.
40-45
сообщение преподавателя; просмотр фрагмента видеоурока; самостоятельная работа по новому материалу: записи в тетрадь.
Реализация домашнего задания; беседа по вопросам
7. Закрепление нового материала.
5-6
Опрос и беседа по вопросам
8. Домашнее задание: изучить материал по конспекту
1
Комментарии преподавателя
9. Заключительная часть занятия
4
Слово преподавателя; подведение итогов обучающимися; рефлексия
HYPER13PAGE \* MERGEFORMATHYPER141
Заголовок 1Заголовок 2